Механизм петлителя швейной машины цепного стежка

 

"ее

П.Б.Рейберх, И.Н.Григоренко, E.Ï.Курскйе и Д.П.Городецкий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕТДИТЕЯЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

ЦЕПНОГО CTENKA

Изобретение относится к швейному машиностроению, а именно к механизмам петлителей швейных машин цепного

ct ежка.

Известен механизм петлителя швейной машины цепного стежка, содержащий вал с петлителем, расположенный перпендикулярно главному валу машины и связанный с ним посредством шарового шатуна и кривошипа, закрепленного на валу .петлителя для перемещения петлителя поперек строчки и посредством эксцентрика, шатуна и ползушки, ус1ановленной на валу петли-. теля для перемещения петлителя вдоль ст рочки (1 ).

Известен механизм петлителя швейной машины цепного стежка,. содержащий вал с петлителем, расположенный перпендикулярно главному валу машины и связанный с ним посредством шарового шарнира и кривошипа, закрепленного на валу петлителя для перемещения петлителя поперек строчки и посредст вом эксцентри ка, шатуна и ползушки, установленной на валу петлителя для пеперемещения петлителя вдоль строчки, при этом передача от эксцентрика к валику петЛителя для продольного и ускоренного его движения при подходе петлителя к иглам осуществляется посредством шатуна, а место соединения шатуна с валиком и эксцентриситет эксцентрика расположены по одну сторону от центра приводного вала: при сближении петлителя с иглами 21.

Однако в укаэанных механизмах движение петлителя происходит неравномерно: влево, при захвате петель игольных ниток - ускоренно, а впра" ло, при эаколе иглами. треугольника

20 ниток - замедленно. Это в некоторой степени улучшает условия протекания процесса образования стежка, но значительно ухудшает динамические нагрузки механизма и является лимитиз 94 рующим фактором при увеличении частоты вращения главного вала машины свыше 5500 — 6000 об/мин.

Цель изобретения — улучшение ско" ростных характеристик машины и повышение надежности.

Пост авленная цел ь дости гает ся тем, что в механизме петлителя кривошип расположен под главным валом в одной вертикальной плоскости с ним, а точка крепления кривошипа к валу петлителя находится под точкой крепления эксцентрика на главном валу.

На чертеже изображена конструкция механизма петлителв.

Механизм петлителя состоит из петлителя 1, смонтированного в державке на валу 2, расположенном в вертикальной плоскости L, перпендикулярно главному валу 3 машины, через ось которого проходит вертикальная плоскость К. На главном валу 3 имеется шаровой шарнир привода поперечных перемещений петлителя 1, и колено 4 вращающееся в вертикальной плоскости М и шарнирно-соединенное посредством шарового шатуна 5 с кривошипом 6, закрепленным в точке A на валу 2. На главном валу 3 смонтирован также эксцентрик привода продольного перемещения петлителя 1, который посредством шатуна

8 и ползушки 9 соединен с валом 2 с возможностью поворота последнего относительно ползушки 9, Ползушка 9 с двух сторон предохранена от смещения вдоль оси вала 2 стопорными кольцами 10.

Работа механизма осущест вляет ся следующим образом.

Качательное движение поперек линии .строчки петлитель 1 получает от колена 4 главного вала 3 через шатун

5, кривошип 6 и вал 2. Возвратнопоступательное движение вдоль линии строчки петлит ель 1 получает от эксцентрика 7 главного вала 3 через шатун 8, ползушку 9 и вал 2. Кривошип 6 закреплен на валу 2 так, что в среднем положении продольного хода петлителя 1, ось кривошипа 6 расположена в вертикальной плоскости j(3353 4 проходящей через ось главного вала

3, а точка А его крепления к валу петлителя находится под точкой креп-. ления эксцентрика 7 продольного хода на линии пересечения вертикальных плоскостей L, и I(, первая из которых проходит через ось вала 2 петлителя

1, а вторая — через ось главного вала 3. В крайних положениях продоль1о ного хода петлителя 1 точки А и А>

2 находясь в плоскости L, отстоят от плоскости К {точка А) на равные расстояния по разные стороны.

Таким образом, механизм петлите 5 ля обеспечивает более равномерное ! движение петлит еля, т. е.,имеет меньшие ускорения в крайних положениях, численные .значения которых практически равны между собой что

20 позволяе использовать его в высокоскоростных машинах в связи с улучшением динамических характеристик беэ ухудшения условий петлеобраэования, Формула изобретения

Механизм петлителя швейной машины цепного стежка, содержац ий вал с петлителем, расположенный перпендикулярно главному валу машины и связанный с ним посредством шарового шатуна и кривошипа, закрепленного на валу петлителя для перемещения петлителя поперек строчки, и посредством эксцентрика, шатуна и ползушки, установленной на валу петлителя для перемецения петлителя вдоль строчки, отли чающий с ятем, что, с целью улучшения скоростных характеристик машины и повышения надежности, кривошип расположен под главным валом в одной вертикальной плоскости с ним, а точка крепления кривошипа к валу петлителя находит45 ся под точкой крепления эксцентрика на главном валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У" 654710, кл. D 05 ц 1/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

N 132478, кл. D 05 S 57/04, 1960 (прототип).

943353

Составитель О. Гагарин

Техреду А. Бвбинец Корректор Л. Бокван

Редактор М.Бандура

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 5052/38 Тираж 436.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Механизм петлителя швейной машины цепного стежка Механизм петлителя швейной машины цепного стежка Механизм петлителя швейной машины цепного стежка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейной промышленности, в частности к механизмам петлителей, работающим в швейных машинах двухниточного цепного стежка

Изобретение относится к швейному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности швейных полуавтоматов для обработки деталей по замкнутому контуру
Наверх