Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины
Союз Советск из
Социапистическик
Респубики
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >944654 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22)Заявлено. 22.05. 80 (21) 2928332/22-03 с присоединением заявки №(23) Прнорнтет(5l)M. Кд.
В 03 В 13/00
9Ьвумарвтвеамй квэввтвт
CCCP ав двлви кзвврвтввкй в вткрытий (5З) УДК 622. 723 (088. 8) Опубликовано 23 ° 07. 82.Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 23. 07. 82 (72) Авторы изобретения
П. П. Сергиенко, А. И. Соколов, В. К, Цер и А. А. Пырлык
Государственный проектно-конструкторский
"Гипромашуглеобогащение" (71) Заявитель ститут.
1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ВОЗДУШНЫМ РЕЖИИОИ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к обогащению углей, а именно к автоматическому управлению колебательным процессом в отсадочной машине.
Известны электромеханические устройства для управления воздушным режимом отсадочной машины, включающие роторные пульсаторы, электропривод и электромеханические устройства с электронным блоком управления !11Однако электромеханические устройства реализуют ограниченный диапазон регулирования цикла отсадки и сложны в эксплуатации. Также электромеханические устройства с электронным управле-, нием имеют сложный блок управления и относительно низкие стабильность и надежность работы при изменении температурного режима окружающей среды.
Известно также устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины, содержащее стабилизатор напряжения, три усилите ля, на входы которых подключены кон денсаторы и два электропневматических клапана, с которыми связаны пульсато.ры клапанного типа.
В таком устройстве блок управления позволяет производить раздельную регулировку длительностей впуска, паузы и выпуска с помощью nåðåìåííûõ резисторов, включен ных последов&ельно с конденсаторами, время заряда которых определяет длительности впуска, паузы и выпуска сжатого воздуха(2).
Недостатком этого устройства является сложность настройки на заданную частоту колебаний и отношения.длительности впуска к выпуску, от которых зависит эффективность процесса отсадки.
Сложность настройки обусловлена тем, что длительности впуска, паузы, выпуска производятся раздельно, по очереди устанавливаются ручки настройки на условные деления шкал согласно специального графика настройки..
3 94
Настройка на заданную частоту колебаний и отношения длительности впуска к выпуску по графику не позволяет оперативно настроить на оптимальный режим отсадки. Отсутствие раздельной регулировки частоты колебаний и отношения длительности впуска к выпуску не позволяет градуировать шкалы непосредственно в величинах этого параметра, что усложняет настройку и снижает ее точность.
Цель изобретения - повышение эффективности процесса отсадки путем повышения стабильности колебательного процесса и упрощения настройки воздушного режима.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено переменным резистором и двумя стабилизаторами тока, причем выход стабилизатора .напряжения соединен с движком перемен" ного резистора и с управляющими входами стабилизаторов тока, выход пер, вого стабилизатора тока через конден1 сатор соединен с входом первого уси лителя, выход которого соединен с выходом второго стабилизатора тока и через конденсатор соединен с входом второго усилителя, выход которого соединен с выходом первого стабилизатора тока, а концы переменного резистора подключены к входам стабилизатора тока.
На чертеже изображена блок-схема уст рой ст ва.
Устройство содержит стабилизатор
1 напряжения с регулируемым выходом, являющийся регулятором частоты пульсаций воздуха. К выходу стабилизатора 1 напряжения подключены перменный резистор 2, являющийся регулятором, отношений, и входы стабилизаторов
3 и 4 тока, выходы которых через конденсаторы 5 и 6 и усилители 7 и 8 подключены к общей шине питания. Такая балансная схема позволяет регулировать отношение токов заряда конденсаторов, время заряДа которых определяет отношение длительности впуска к длительности выпуска.
Выход усилителя 7 соединен с элект ропневматическим клапаном 9 и конденсатором 6, а выход усилителя 8 соединен с электропневматическим клапа"
М ном 10 и конденсатором 5. Клапаны 9 и !0 соединены с пульсаторами 11 и 12 клапанного типа, которые подключены к воздушной камере 13 отсадочной ма- шины.
4654
1О
?S
4
Устройство работает следующим образом.
Регулятором 1 устанавливают необходимое напряжение для данной частоты (шкала регулятора 1 проградуирована по частоте колебаний), до которого должны заряжаться конденсаторы 5 и 6, время заряда которых определяет длительности впуска и выпуска.
Величины напряжения и тока, определяющие длительности заряда конденсаторов, определяются по следующим равенствам
3 t = CU ампер-секунда (кулон), где - ток, A; t - время, с; С - емкость конденсатора, Ф; 0 - напряже" ние, В.
Установленное напряжение приложено между общей шиной, входами усилителей 7 и 8,конденсаторами 5 и б,стабилизаторами 3 и 4 тока и резистором
2 (шкала регулятора 2 проградуирована в процентном отношении длительности впуска и выпуска).
Ток, протекая через резистор, раэветвляется на две цепи, образуя ба,лансную схему, величина тока при этом в каждой цепи пропорциональна величине сопротивлений частей резистора относительно движка. По одной цепи ток сабилизируется стабилизатором 3 тока и заряжает конденсатор 5 до напряжения, установленного регулятором 1.
При заряде конденсатора напряжение на нем возрастает, а ток, протекающий через него, остается постоянным по величине до полного заряда конденсатора. Протекающий ток через конденсатор 5 и вход усилителя 7 усиливается и включает электропневматический клапан 9, который включает клапанный пульсатор 11 и подает воздух в воздушную камеру 13 отсадочной машины (впуск) .
Одновременно с этим усилительо7 шунтирует конденсатор, 6, что исключает одновременный заряд конденсаторов 5 и 6..
После заряда конденсатора 5 до установленного напряжения ток через него прекращается, усилитель 7 запирается, клапан 9 отключается, пульсатор 11 прекращает подачу воздуха в воздушную камеру 13. Одновременно с этим снижается шунтирующее действие усилителя 7 на конденсатор 6, который заряжается от стабилизатора 4 тока.
Протекающий ток через конденсатор
6 включает усилитель 8, который вклюИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Самылин Н. А. Отсадка. M "Нед30 ра", 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Н 544499 кл. В 03 В 13/00, 1974 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 5196/8 Тираж 594 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 9446 чает электропневматический клапан 10 и шунтирует конденсатор 5. Электропневматический клапан 10 включает клапанный пульсатор 12, который производит выпуск сжатого воздуха из воздушной камеры в атмосферу.
После заряда конденсатора 6 усилитель 8 запирается, происходит отключение клапана 10, пульсатора 12, снимается шунтирующее действие на кон- 10 денсатор 5 и цикл повторяется.
Предлагаемое устройство обладает следующими преимуществами: раздельная регулировка частоты и отношения впуска к выпуску позволяет оперативно 1$ вести настройку на оптимальный воздушный режим при изменении нагрузки машины, марки обогащаемого угля, его крупности и т.д.; регулировка частоты колебаний за счет изменения напряже- m ния, а отношения впуска к выпуску эа счет тока дает возможность включения блока управления в автоматическую систему управления процессом обогащения; стабилизация заряда конденсато- 2$ ров, определяющих длительности впуска и выпуска, по напряжению и току позволяет сохранить заданные параметры воздушного режима при изменении температуры окружающей среды. формула изобретения
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадоч54 d ной машины, включающее стабилизатор напряжения и два усилителя, на входы которых подключены конденсаторы, а на выходы - электропневматические клапаны, соединенные с пульсаторами клапанного типа, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса отсадки путем повышения стабильности колебательного процесса и упрощения настройки воздушного режима, оно снабжено переменным резистором и двумя стабилизаторами тока, причем выход стабилизатора напряжения соединен с движком переменного резистора и с управляющими входами стабилизаторов тока, выход первого стабилизатора тока через конденсатор соединен с входом первого усилителя, выход которого соединен с выходом второго стабилизатора тока и через конденсатор - с входом второго усилителя, выход которого соединен с выходом первого стабилизатора тока, а концы переменного резистора подключены к входам стабилизатора тока.