Устройство для кантования изделия на транспортере

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >944870 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.80 (21) 3252809/25-08

/5l) М К

В25О/ Ц/

//В65G4, JO с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Госудэрствеииый комитет

СССР (53) УДК 62-229..7 (088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.82

llo делам изобретеиий и открытий

/1

f (72) Авторы изобретения

С. С. Кокорев и Л. В. Платьонов (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ

НА ТРАНСПОРТЕРЕ

Изобретение относится к поворотным устройствам, применяемым в автоматических линиях металлорежущих станков.

Известно устройство для кантования деталей в вертикальной плоскости, подаваемых поворотной штангой шагового транс- 5 портера, сиабженое поворотными захватами для зажима детали, которые кинематически связаны с приводом поворота штанги транспортера И1.

Однако данное устройство для кантования. деталей включает привод поворота штанг транспортера, что не позволяет использовать его в транспортерах с храповыми собачками.

Известно устройство для кантования изделия на транспортере, содержащее опорную раму и механизм поворота изделия, выполненный в виде закрепленного на штанге транспортера кронштейна с пазом, в котором расположен захват для изделия с наклонным пазом под палец, закрепленный в кронштейне, снабженный роликом, взаимодействующим с фигурным пазом рамы 12).

Однако данное устройство также не позволяет использовать его в транспортерах с храповыми собачками, так как механизм зажима детали связан с приводом подъема штанг.

Цель изобретения — упрощение устройства за счет исключейия в нем привода зажима изделия при его транспортировании шаговым транспортером с храповыми собачками.

Поставленная цель достигается тем, что паз в кронштейне механизма поворота изделия выполнен в направлении перемещения транспортера, в котором установлен с возможностью перемещения в указанном направлении захват для изделия, а опорная рама снабжена упорами, ограничиваюшими в крайних положениях перемещение захвата для изделия., На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство для кантования деталей включает опорную раму 1, транспортные штанги 2, на которых укреплен механизм 3 поворота.

944870

Механизм 3 поворота выполнен в виде захватов 4, каждый из которых установлен в ползуне 5 и снабжен роликом 6.

Ползун 5 расположен в пазу 7 кронштейна 8, укрепленного на штанге 2. Ро5 лик 6 взаимодействуетс фигурным пазом 9 рамь: 1 при помощи груза 10. Для сообщения поступательного движения захватом 4 в ползунах 5 выполнены наклонные пазы 11, взаимодействующие со штифтом 12 и плунжером 13, а в раме 1 закреплены упоры 14 10 и !5.

Плунжер 13 также фиксирует ползун в крайних положениях. Для повышения надежности фиксации ползуна 5, планка 16 исключает возможность перемещения плунжера 13 во время движения транспортера.

Устройство работает следующим образом.

При движении штанг 2 вперед ролик 6 взаимодействует с фигурным пазом 9 опор- 2о ной рамы 1 при помощи груза 10 и поворачивает захваты 4 с деталью 17 на 180 .

Зафиксированный ползун 5, дойдя до упора 14, останавливается и при дальнейшем движении штанг 2 с кронштейном 8 перемещается в поперечном направлении, перемещая захваты 4, в результате взаимодействия наклонных пазов 11 со штифтом 12 и плунжером 13. Причем планка 16, удерживая плунжер 13 от случайных перемеще н и й, освобождает его. зо

Деталь 17 отжимается и остается на планках.

При движении транспортных штанг назад, ролик 6, контактируя с фигурным пазом 9 рамы 1, возвращает захваты в первоначальное положение. Ползун 5, дойдя до упора 15, останавливается и при дальнейшем движении штанг 2 с кронштейном 8 перемещается вместе с захватом 4 в поперечном направлении, зажимая деталь.

Таким образом, данное устройство позволяет при продольном перемещении транспортера зажимать . и поворачивать деталь в вертикальной плоскости, исключив при этом отдельный привод зажима детали.

Формула изобретения

Устройство для кантования изделия на транспортере содержащее опорную раму и механизм поворота изделия, выполненный в виде закрепленного на штанге транспортера кронштейна с пазом, в котором расположен захват для изделия с наклонным пазом под палец, закрепленный в кронштейне, снабженный роликом, взаимодействующим с фигурным пазом рамы, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства за счет исключения в нем привода зажима изделия при его транспортировании шаговым транспортером с храповыми собачками, паз в кронштейне механизма поворота изделия выполнен в направлении перемещения транспортера, в котором установлен с возможностью перемещения в указанном направлении захват для изделия, а опорная рама снабжена упорами, ограничивающими в крайних положениях перемещение захвата для изделия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

_#_à0 332266667799, кл. В 23 Q 7/14, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Ко 331997: кл. В 65 G 47/00, 1969.

944870

Составитель В. Брук

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 5220/18 Тираж 750 Поднисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для кантования изделия на транспортере Устройство для кантования изделия на транспортере Устройство для кантования изделия на транспортере Устройство для кантования изделия на транспортере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может найти применение в устройствах для автоматической загрузки деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение на предприятиях по изготовлению тепловыделяющих элементов (твэлов) для тепловыделяющих сборок ядерных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для поштучной выдачи длинномерных цилиндрических изделий из пакета, и может быть использовано в линии трубоотделки в трубосварочном производстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке тел вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей (ООД) летательных аппаратов (ЛА) и их механической обработки и может быть использовано в авиакосмический промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к металлообработке, более конкретно к металлорежущим станкам, в частности к конструктивным элементам, входящим в общую компоновку, а именно - к погрузочным устройствам, и может быть использовано в станках с числовым программным управлением, предназначенных для комплексной механообработки призматических и объемных сложных изделий авиакосмической, автомобильной, судостроительной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для кантования слябов
Наверх