Способ изготовления шкивов

 

Союз Советскиз

С оциалмстическик Реслублин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >946748 (61 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280880 (21) 2975705/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 3007.82. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 300782 (5 1 ) М К»т 3

В 21 Н 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 771..29.002(088.8) 10.М. Парышев, А.В. Шумилин, М.С. Валетов

Г.A.Áëàæíîâ и IO.Â. Дмитриев 1

3 ай ГщтЪ:и-! )д ХН:;,.Всесоюзный научно-исследовательский институт

1 вагоностроения и Выксунский металлургическиФ=завтщ(72) Авторы изобретения

«КЦ;» 1»,»лт;". (71) Заявители (54) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении шкивов для лебедок нефтяных бурильных установок.

Известен способ изготовления изделий, при котором осуществляют осадку исходных заготовок, формовку, прокатку обода и реборд и последующую калибровку (1 ).

Однако известный способ не обеспечивает требуемую точность геометрических размеров.

Известен также способ изготовления шкивов, при котором на исходной заготовке осуществляют формовку валками профиля реборд обода шкива и последующую калибровку полученного иэделия (2).

Недостатком известного способа является низкая точность геометрических размеров и конфигурации прокатных изделий, после прокатки наблюдается неплоскостность боковых поверхностей обода (иволна"), которая иногда устраняется осадкой обода по ширине, но при этом искажается профиль зева реборд.

Цель изобретения — повышение качества изделий. указанная цель достигается тем, что согласно способу изготовления о шкивов, при котором на исходной заготовке осуществляют формовку валками профиля реборд обода шкива и последующую калибровку полученного изделия, в процессе формовки профиля реборд обода осуществляют предварительное оформление торцовых поверх ностей обода, выполняя эти поверхности наклонными, образующими между собой угол с вершиной, обращенной к оси шкива, а при калибровке торцовые поверхности обода осаживают до получения заданного осевого размера.

На фиг. 1 изображена схема формОвки торцовых поверхностей обода и профиля реборд; на фиг. 2 — калибровка торцовых поверхностей обода.

Способ осуществляют следующим образом.

Нагретую заготовку после осадки и формовки прокатывают на стане.

При этом торцовые поверхности 1 обода и профиль реборд 2 в процессе прокатки на стане оформляют наклонными и нажимными валками. Причем торцовые поверхности обода выполняют наклонными, образующими между собой

ЗО угол »вс,. Затем торцовые поверхности

946748

Формула изобретения

Составитель И. Ментягова

Редактор Ю. Середа Техред 3. Палий Корректор Е. Рошко

Заказ 5413/17 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЧ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 обода осаживают по ширине на прессе с доведением их до взаимно параллельного. состояния по всему периметру шкива. Так как угол наклона боковых поверхностей обода при прокатке постоянен, то в процессе осадки его на прессе также на постоянную величину искажения зева реборд практически не наблюдается (т.е. зто искажение, а точнее, уменьшение величины раствора зева учитывается калибров- 10 кой нажимных валков).

Пример. При изготовлении шкивов исходную заготовку массой

375 кг нагревают до 1260-1280 С в кольцевой печи. После осадки на

25% высоты íà прессе усилием 2000 тс заготовку осаживают в кольце диаметром 740 мм. и делают в ней раэгонку металла пуансоном диаметром

500 мм íà ðåññå усилием 5000 тс.

На прессе усилием 10000 тс заготовку формуют в кольце диаметром 810 мм и штампах с образованием ступицы, диска и обода.

На колесопрокатном стане прокатывают обод с получением торцовых

25 поверхностей обода наклонными к горизонтальной плоскости под углом

2 5 и углом раскрытия зева ручья 55 .

В качестве, заключительной операции на прессе усилЬем 3500 тс прокатанный шкив .-калибруют, осаживая обод по ширине на,3,5 мм.

Шкивы, изготовленные по предлагаемой технологии, имеют плоскопараллельные торцовые поверхности обода и пос-35 тоянные величины и конфигурации зева реборд.

Предлагаемый способ обеспечивает повышение точности конфигурации и геометрических размеров изделия путем догиба зева реборд на постоянную величину при осадке обода, устраняя тем самым неплоскостность и "волну" боковых поверхностей обода.

Способ изготовления шкивов, при котором на исходной заготовке осуществляют формовку валками профиля реборд обода шкива и последующую калибровку полученного иэделия, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества изделий, в процессе формовки профиля реборд обода осуществляют предварительное оформление торцовых поверхностей обода, выполняя зти поверхности наклонными, образующими между собой угол с вершиной, обращенной к оси шкива, а при калибровке торцовые поверхности обода осаживают до получения заданного осевого размера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 383504, кл. В 21 Н 1/02, 07.05.71.

2. Авторское свидетельство СССР

9 554919, кл. В 21 Н 1/02, 17.09.74 (прототип).

Способ изготовления шкивов Способ изготовления шкивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры колес для транспортных средств, включая автомобильные, авиационные, а также катков для транспорта на гусеничном ходу

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при получении точных заготовок деталей типа дисков сложной формы со значительными перепадами по толщине и диаметру и с глубокими нештампуемыми поднутрениями, изготавливаемых из трудодеформируемых многофазных сплавов, в частности из жаропрочных никелевых сплавов

Изобретение относится к области обработки металлов и сплавов давлением и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных осесимметричных деталей ответственного назначения, например дисков для газотурбинных двигателей из многофазных жаропрочных сплавов, в том числе на основе никеля и титана
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении дисков колес транспортных средств

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно способам пластического деформирования плоских заготовок круглой формы
Наверх