Устройство для рельефной сварки кольцевых деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕ7ЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»946852 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.80 (21) 2946908/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 23 К 11/14 (53) УДК 621 791. .763.2.037 (088.8) Опубликовано 30.07.82. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Федоров, Ю. И. Морозов и В. Н. Логвинов (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ

КОЛЬЦЕВЫХ ДЕТА, IEFI

Гееударстеенний комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к контактной рельефной сварке деталей кольцевой формы.

Известен электрод для рельефной. сварки деталей кольцевой формы, который представляется собой бронзовый корпус с установленным в нем медным вкладышем, внутри которого вмонтирован изолированный стеклопластиком съемный подпружиненный фиксатор (1).

Недостатком известного технического решения является недостаточно надежное охлаждение электрода, что приводит к перегреву пружины и резко снижает устойчивость материала изолятора к истиранию.

В конечном итоге это оказывает влияние на производительность сварки и качество сварного соединения, а также ведет к увеличению расхода материалов, используемых для изготовления электродов.

Известно устройство для рельефной сварки кольцевых деталей, содержащее корпус из электропроводного материала с вкладышем для установки одной из деталей, отверстиями для подвода и отвода охлаждающей жидкости и камерой с поршнем, несущим фиксатор второй детали (2}.

Однако данная конструкция электрода обладает низкой работоспособностью, так как воздух, заключенный внутри камеры, при нажатии верхним электродом машины на шток сжимается, и повышенное давление способствует его утечке, несмотря на наличие герметизирующих прокладок в паре поршень — камера. Утечки воздуха в

10 дальнейшем не восполняются, наступает такой момент, когда шток оказывается утопленным.

Цель изобретения — повышение производительности и качества сварного соединения за счет повышения надежности конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что камера соединена с отверстием подвода охлаждающей жидкости непосредственно, а с

2о отверстием отвода — при помощи кольцевой проточки, выполненной во вкладыше со стороны контакта его с корпусом. Кроме того, устройство снабжено соединенными с отверстиями подвода и отвода охлаждающей

4 нить залипание поршня с фиксатором, проста в исполнении, осуществляет сварку деталей кольцевой формы без шунтирования тока, обеспечивает надежное охлаждение электрода и всей машины, а также сокращает расход охлаждаюшей жидкости за счет применения замкнутой системы охлаждения. Совокупность этих положительных факторов позволяет увеличить темп сварки и качество сварного соединения при снижении энергозатрат на пОтери в нагретом электроде.

Формула изобретения!. Устройство для рельефной сварки кольцевых деталей, содержащее корпус из электропроводного материала с вкладышем для установки одной из деталей, отверстиями для подвода и отвода охлаждающей жидкости и камерой с поршнем, несущим фиксатор второй детали, от гичающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества сварного соединения за счет повышения надежности конструкции, камера соединена с отверстием подвода охлаждаюшей жидкости непосредственно, а с отверстием отвода — при помо ци кольцевой проточки, выполненной во вкладыше со стороны контакта его с корпусом.

2. Устройство по п. 1, от.гинающееся тем, что оно снабжено соединенными с отверстиями подвода и отвода охлаждающей жидкости последовательно установленными радиатором и обратным клапаном.

946852

3 жидкости последовательно установленными радиатором и обратным клапаном.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит корпус 1, поршень

2 с электроизоляционным фиксатором 3, вкладыш 4, радиатор 5, обратный клапан 6 и пружину 7.

Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии поршень с фиксатором поднят охлаждающей жидкостью, находящейся в замкнутой системе под некоторым избыточным давлением Р при открытом обратном клапане.

Сварку узла начинают с установки на вкладыше 4 и поршне с фиксатором 3 свариваемых деталей, после чего приводят в г5 действие механизм сжатия машины для рельефной сварки. При этом верхний электрод 8 нажимает с усилием Рэ на фиксатор

3 и вдавливает поршень с фиксатором во внутрь корпуса 1. Давление охлаждаюгцей жидкости закрывает обратный клапан 6, а сама жидкость из камеры в корпусе 1 по проточке во вкладыше 4, отбирая тепло, поступает в радиатор 5. Утопив поршень с фиксатором в корпусе, верхний электрод приходит в соприкосновение со свариваемыми деталями 9. В цепи верхний электрод свариваемые детали — вкладыш — корпус протекает сварочный ток. Так как между свариваемыми деталями и поршнем с фиксатором в это время устанавливается воздушный зазор, то возможность шунтирова- 30 ния тока исключена.

После окончания сварки верхний электрод поднимают. При этом давление жидкости в радиаторе 5, которое можно увеличить за счет подачи избыточного давления Рв сжатого воздуха, осушествляет вывод поршня с фиксатором в исходное состояние. Свариваемый узел снимают. Позиция готова для повторения цикла сварки.

Предлагаемая конструкция устройства для рельефной сварки позволяет устра- 4о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шульман М. И. и Нарбутович В. В.

Электрод для рельефной сварки деталей кольцевой кормы. «Сварочное производство», 1976, Ко 54, с 39.

2. Патент США М 3657509, кл. 219 120, !

972 (прототип).

946852

Соста в ител ь, . К ом а ро в а

Редактор А. Фролова Техред А. Бойкас Корректор E. Рошко

Заказ 5422 22 Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для рельефной сварки кольцевых деталей Устройство для рельефной сварки кольцевых деталей Устройство для рельефной сварки кольцевых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх