Электромеханизм управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания


F02D5 - Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания (оборудование транспортных средств для автоматического управления скоростью B60K 31/00; циклически действующие клапаны механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания F01L; управление смазкой двигателей внутреннего сгорания F01M; охлаждение двигателей внутреннего сгорания F01P; системы питания двигателей внутреннего сгорания горючей смесью или топливом и их составные части, например карбюраторы или топливные насосы F02M; запуск двигателей внутреннего сгорания F02N; управление зажиганием F02P; управление и регулирование газотурбинных установок, реактивных установок или установок с двигателями, работающими на продуктах сгорания, см. в относящихся к этим установкам подклассах)

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 947453.!ф

< (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060181 (21) 3232162/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30,07,82. Бюллетень ¹ 28

Ю

Дата опубликования описания 300782

151) М.Кл з

F 02 О 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открнтий (53) УДК 6 21 . 4 36-545(088.8) )

Л.Н.Иванов, М.А.Апальков и Н.A.Êîìoëo )/

Ордена Ленина, ордена Трудового Красного 3 транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРЗВ1ЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомат Т= ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны электромеханизмы управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие два электродвигателя, связанных с шестеренчатым редуктором, выполненным с тремя цепочками передач: большой и малой скорости перемещения выходного органа с ведущей шестерней и его ручного управления 111.

Известные электромеханизмы позволяют достаточно точно управлять частотой вращения, но сложны по конструкции и недостаточно надежны в части ручйого управления. Это обусловлено наличием обгонной муфты, которая в условиях вибраций, создаваемых двигателем, и при воздействующем усилии со стороны регулятора не может в полной мере надежно затормаживать входной орган механизма.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Для достижения поставленной цели цепочка малой скорости выполнена в виде первой пары промежуточных цилиндрических шестерен, первой червячной пары и первой п.чанетарной передачи с ведомым колесом, сателлитами и первой выходной шестерней, причем пара цилиндрических шестерен связана с червячной парой, цепочка большой скорости выполнена в виде второй пары промежуточных цилиндрических шестерен, второй червячной пары, второй планетарной передачи с ведомым колесом, сателлитами и второй выходной шестерней, причем вторая пара цилиндрических шестерен связана с второй червячной парой и второе ведомое колесо через первое ведомое колесо и сателлиты планетарной передачи цепочкИ малой скорости — с второй. выходной шестерней, цепочка ручного управления выполнена в виде третьей пары промежуточных цилиндрических шестерен, третьей червячной пары и третьего ведомого колеса, причем третье ведомое колесо связано через второе ведомое колесо и сателлиты второй ттланетарной передачи с ведущей шестерней выходного органа, причем все червячные передачи и ведомые колеса обеих планетарных передач вйполнены одинаковыми.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого электромеханизма.

947453

Электромеханизм содержит шестеренчатый редуктор 1, два электродвигателя 2 и 3 с шестернями 4 и 5, ручку 6 ручного управления с шестерней 7 и

-выходной орган 8 с ведущей шестерней 9. 5

Редуктор 1 состоит иэ самотормоэящих червяков 10, 11 и 12 с установ.ленными на них цилиндрическими шестернями 13, 14 и 15; червячных колес 16, 17 и 18, сблокированных с цилиндрическими шестернями 19 и 20.

Одновременно червячное колесо 16 является водилам для шестерен-сателлитов 21 и 22, которые находятся в зацеплении соответственно с выходными шестернями 19.и 23. Шестерня

23 жестко связана с валом 24, на ко-. тором закреплено водило 25. Йа подвижных осях водила 25 расположены шестерни-сателлиты 26 и 27, находящиеся в зацеплении соответственно с шестернями 20 и 28. Шестерня 28 находится в зацеплении с ведущей шестерней 9.

Редуктор 1 электромеханизма выполнен с тремя цепочками передач, обеспечиваюших большую и малую скорости перемещения выходного органа, а также ручное управление, Цепочка малой скорости редуктора содержит первую пару промежуточных цилиндри30 ческих шестерен 4 и 13, .связанных с первой червячной парой, первое ведомое колесо 16 которой является одновременно водилам планетарной пере- . дачи, содержащей шестерни-сателлиты 3>

21 и 22 и первую выходную шестерню 23.

Цепочка большой скорости содерI жит вторую пару промежуточных цилиндрических шестерен 5 и 14, связанных со второй червячной парой, второе 4р ведомое колесо 17 которой через вто;рую выходную шестерню 19 и шестернисателлиты 21 и 22 планетарной передачи малой скорости связано также с первой выходной шестерней 23. Цепочка ручного управления. содержит третью пару промежуточных цилиндрических шестерен 7 и 15, связанных с третьей червячной парой, третье ведомое колесо 18 которой через ведомую шестерню 20 и шестерни-сателли-50 ты 26 и 27 второй планетарной передачи связано с ведущей шестерней 28 выходного органа редуктора.

Электромеханизм работает следующим образам. 55

Малая скорость вращения электромеханизма обеспечивается при включении электродвигателя 2, который через промежуточные шестерни 4 и 13 и червяк 10 передает вращение червячному 60 .колесу 16, являющемуся одновременно водилам первой планетарной передачи.

Выходная шестерня 19, сблокированная червячным колесом 17, заторможена за счет санте рмс эящей червячной передачи червяком 11..0т колеса 16 через шестерни-сателлиты 21 и 22 вращение передается первой выходной шестерне 23, жестко связанной с центральным валом 24. На валу 24 жестко установлено водило 25 планетарной передачи второй ступени, которое через шес" терни-сателлиты 26 и 27 приводит во вращение шестерню 28, являющуюся одновременно ведущей шестерней выходного органа, состоящей из шестерен 28 и..9. Ведомая шестерня 20 второй планетарной передачи остается в этот мо мент неподвижной, так как она заторможена самотормоэящей червячной передачей ручного управления, состоящей . из червяка 12 и червячного колеса 18, сблокированного с шестерней 20. Через шестерни 28 и 9 вращение передается выходному органу 8, который управляет задающим органом регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.

Большая скорость вращения электромеханизма обеспечивается при включении электродвигателя 3, который через промежуточные шестерни 5 и 14 и, червяк 11 передает вращение червячному колесу 17. Поскольку первое ведомое колесо 16 в этот момент заторможена червяком 10, пары шестерен 19-21, 22-23 работают как простые передачи с незначительным передаточным отношением. Вращение от шестерни 23 передается на выходной орган 8.

Ручное управление обеспечивается вращением ручки 6 через закрепленную на ней шестерню,7, колесо 15, червячную пару 12-18, пары цилиндрических шестерен 20-26 и 27-28 и

28-9. Пары цилиндрических шестерен

20-26 и 27-28 при ручном управлении работают как простые передачи, поскольку водило заторможена.

Применение электромеханизма позволит выполнить требования, предьявляемые к системам управления автоматизированными дизелями и дизельгенераторными установками и обеспечить регулирование частотой вращения.

Формула изобретения

Электромеханиэм управления частотой врашения двигателя внутреннего сгорания, содержащий два электродвигателя, связанных с шестеренчатым редуктором, выполненным с тремя цепочками передач: большой и малой скорости перемещения выходного органа с ведушей шестерней и его ручного управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, цепочка малой скорости выполнена в виде первой пары промежуточных цилиндри947453 е

) Составитель В. Ищенко

Редактор И. Мнхеева ТехредМ. Рейвес Корректор М. Коста.

Заказ 5583/52 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб °, д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 ческих шестерен, первой червячной пары и первой планетарной передачи с ведомым колесом, сателлитами и первой выходной шестерней, причем пара цйлиндрических шестерен связана с червячной парой, цепочка большой скорос- 5 ти выполнена н виде второй пары про.межуточных цилиндрических шестерен, второй червячной пары, второй планетарной передачи с ведомым колесом, сателлитами и второй выходной шестерней, причем вторая пара цилиндрических шестерен связана с второй червячной парой и второе ведомое колесо через первое ведомое колесо и сателлиты планетарной передачи це- f5 почки малой скорости — с второй выходной шестерней, цепочка ручного управления выполнена в виде третьей пары промежуточных цилиндрических шестерен, третьей червячной пары и третьего ведомого колеса, причем третье ведомое колесо связано через второе ведомое колесо и сателлиты второй планетарной передачи с веду-. щей шестерней выходного органа, причем все червячные передачи и ведомые колеса обеих планетарных передач выполнены одинаковыми. источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Электромеханизмы ЭПВ-100Т

Технические условия на поставку, Ту 8Б4.030.121. Киров, СКБ завода им. Лепсе.

Электромеханизм управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания Электромеханизм управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания Электромеханизм управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх