Радиальный расширитель поршневого кольца

 

Союз Советскии

Социалнстичесиик

Республик

<п>947455 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120874 (21)2051790 25-06 р у к з

F 02 F 5/00 с поисоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621 ° 432-242. 3 (088. 8) Опубликовано 30.07.82. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования списания 30.07.82 (72) Авторы изобретения

И.Я.Тухман, Г.М.Рык, Г.Д.Савран и A. ерба

+.", у-,=

Харьковский ордена Ленина политехнич ий 3уфститут им. В.И. Ленина (71 ) Заявитель (54 ) РАДИАЛЬНЫЙ РАСШИРИТЕЛЬ ПОРШНЕВОГО

КОЛЬЦА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции порш-, . невых колец двигателей внутреннего сгорания.

Известен радиальный расширитель поршневого кольца, выполненный из упругой ленты в форме многогранника P1).

Указанный расширитель не обеспечивает равномерное распределение давления на кольцо по перимеру, так как расширитель опираясь на дно канавки, выполненной в теле поршня, прижимается к внутренней поверхности кольца ребрами, число которых ограничено сокращением эффективной длины грани расширителя.

Наиболее близким является радиальный расширитель поршневого кольца, содержащий два многогранника из упругой ленты, в которых выполнены равноудаленные от торцов окна и перемычки и которые установлены соосно со смещением ребер по окружности и размещением перемычек одного многогранника в окнах другого 121.

Недостаток такого расширителя заключается в том, что он нагружает маслосъемное кольцо неравномерно по его высоте вследствие асимметрий» прик ладываемых сил, вызйвающих скручива- ние кольца. Это приводит к ухудшению очистки поверхности цилиндра от масла и уплотнения его.

Цель изобретения — повышение равномерности прижатия поршневого кольца.

Указанная цель достигается за счет того, что в радиальном расширителе поршневого кольца, содержащем два многогранника из упругой ленты, в которых выполнены равноудаленные от торцов .окна и перемычки и которые установлены соосно со смещением ребер по окружности и размещением перемычек одного многогранника в ок нах другого, окна расположены на ребрах и примыкающих к ним участках граней одного многогранника, а перемычки выполнены в виде суженных к средней части участков граней другого многогранника.

На фиг. 1 изображен расширитель, установленный между дном поршневой канавки и кольцом, в плане; на фиг.2— сечение.А-A на фиг, 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 расширитель в аксонометрии.

Радиальный расширитель поршнеЗО вого кольца 1 содержит два много947455 гранника 2 и 3 иэ упругой ленты одииаковой высоты, которые установлены соосно со смещением ребер 4 и 5 по окружности. В многограннике 2 выполнены равноудаленно от егa торцов окна б, расположенные на ребрах 4 и приьыкающих к ним участках граней.

В другом многограннике 3 также равноудаленно от торцов выполнены перемычки 7 в виде суженных к средней части участкОв граней. Перемычки 7 . 0 многогранника 3 расположены в окнах б многогранника ? . Многогранники 2 и 3 имеют разрезы 8.

Расширитель устанавливается. между дном 9 поршневой канавки 10 порш-I 15 ня 11 и внутренней. поверхностью кольца 1.. Высота каждого из многогранников равна высоте расширителя в сборе.

Сборка расширителя осуществляется путем раздвигания многогранника 3 и одевания его на многогранник 2; после совмещения перемычек 7 с окнами б усилие раздвигания снимается, и многогранник 3 принимает первоначальное положение, вследствие чего перемычки 7 входят в окна 6.

Предлагаемый расширитель создает по сравнению с известными конструкциями более равномерную эпюру давлений на кольцо за счет увеличения количества ребер, находящихся в контакте расширителя с кольцом. Применение расширителя позволяЕт повысить эфФективность работы и долговечность маслосъемного кольца, снизить расход масла в двигателе и улучши лотнение его цилиндров.

Формула изобретения к

Радиальный расширитель поршневог о ольца, содержащий два многогранника из упругой ленты, в которых выполнены равноудаленные от торцов окна и перемычки и которые установлены соосно со смещением ребер по окружности и размещением переыячек одного многогранника в окнах другого,о.т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения равномерности прижатия HopfGHeBQго кольца, окна расположены на реб-. рах и примыкающих к ним участках граней одного многогранника, а перемычки выполнены в виде суженных к средней части участков граней другого многогранника. цсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИА Р 2380767, кл. 277-139, опублик. 1945.

2.. Авторское свидетельство СССР

Р 523179, кл. F 02 F 5/00, 1971 (прототип .

Риг.Ф

Составитель Е.Колычев

Редактор И. Михеева Техредй. Рейвес КорректоР N. Rocia Заказ 5583/52 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 еевее

Филиал ППП "Патент",,г.Уягород, ул. Проектная, 4

Радиальный расширитель поршневого кольца Радиальный расширитель поршневого кольца Радиальный расширитель поршневого кольца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх