Амортизатор рольганга прокатного стана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>947515 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено Q3 Q9 80 (21) 2979244/25-28

f51)M.Кл з с присоединением заявки ¹

F 16 F 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (S3) УДК 6 21- 56 7. ,1(088.8) (23) Приоритет—

Опубликовано30.07.82. Бюллетень Мо 28

Дата опубликования описания 30.07.82 (72) Авторы изобретения

А.Ф.Крисанов, Б.Н.Виноградов, H C Мельник и A.Н.Казуто ,1

Всесоюзный научно-исследовател ский" нроектноконструкторский технологический инсттттут.:механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР РОЛЬГАНГА ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации роликов рольганга прокатных станов металлургических заводов. с

Известны амортизаторы рольгангов прокатных станов, содержащие упругие элементы в виде стальных тарельчатых или витых пружин, 1 ).

Недостатком известных амортизаторов является низкий запас потенциальной энергии.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор рольганга прокатного стана, содержащий основание с каналом для подачи охлаждающей жидкости, опору для взаимодействия с амортизируемым объектом, расположенный между ними резиновый элемент с внутренней полостью, клапан для сообщения внутренней.полости с источником охлаждающей жидкости и корпус, прикрепленный к опоре и образующий с упругим элементом радиальную полость, а в опоре выполнен канал, сообщающий последнюю с внутренней полостью. Клапан представляет собой подпружиненное сферическое тело, установленное в отверстии основания, с которым взаимодействует шток (2 ).

Недостатком известного амортизатора является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции амортизатора. указанная цель достигается тем, что в амортизаторе рольганга прокатного стана, содержащем основание с каналом для подачи охлаждающей жидкости, опору для взаимодействия с амортизируемым объектом, расположенный между ними резиновый упругий элемент с внутренней полостью. клапан для сообщения внутренней полости с источником охлаждающей жидкости и корпус, прикрепленный к опоре и образующий с упругим элементом радиальную полость, а в опоре выполнен канал, сообщающий последнюю с внутренней полостью, при этом клапай выполнен в форме тарелки, установленной меньшим основанием на основании, На чертеже изображен предлагаемый

25 амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит основание 1 с каналом 2 для подачи охлаждающей жидкости, опору 3 для взаимодействия с амортизируемым объектом (не пока30 зан), расположенный между ними рези947515

Формула изобретения новый упругий элемент 4, разделенный металлическими пластинами 5, кла-. пан 6 для сообщения внутренней полости 7 с источником 8 охлаждающей жидкости, выполненный в форме тарелки, установленной меньшим основанием на 5 основании 1, корпус 9, прикрепленный к опоре 3 и образующий с упругим элементом 4 радиальную полость 10, а в опоре 3 выполнен канал 11, сообщенный полостью 10 .с внутренней по- 10 лостью резинового упругого элемента 4.

Корпус 9 имеет бурт 12, образующий с основанием канал 13.

Амортизатор работает следующим образом.

При приложении нагрузки к опоре

3, последняя вместе с корпусом 9 перемещается, сжимая резиновый упругий элемент 4.,Вурт 12, прикрепленный к корпусу 9, также перемещается и отрывается от клапана б, охлаждающая жидкость протекает по каналу

2 через внутреннюю полость резино" вого Упругого элемента 4. канал 11, радиальную полость 10 и канал 13,. омывает резиновый упругий элемент 4 и корпус 9, тем самым охлаждая их.

Захваченные при этом попавшие в амортизатор окалина и пыль вымывают. ся охлаждающей жидкостью.

Выполнение клапана в форме тарелки упрощает конструкцию амортизатора и повышает надежность его pa6otû.

Амортизатор рольганга прокатного стана, содержащий основание с каналом для подачи охлаждающей жидкости, опору для взаимодействия с амортизируемым объектом, расположенный между ними резиновый упругий элемент с внутренней полостью, клапан для сообщения внутренней полости с источником охлаждающей жидкости и .корпус, прикрепленный к опоре и образующий с упругим элементом радиальную полость, а в опоре выполнен канал, сообщающий последнюю с внутренней полостью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан выполнен в форме тарелки, установленной меньшим основанием на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 735844, кл. Р 1б F 3/08, 1978.

2. Макагон В.Г., Фомин Г.г,, Гринчин П.С. Механическое оборудование широкополосных станов горячей прокатки. N., "Металлургия", 1969, с. 100 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 5595/55

Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ, 4

Амортизатор рольганга прокатного стана Амортизатор рольганга прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроении и может быть использовано для виброзащиты объектов

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к внутренним пружинным структурам матрацев и более конкретно к структуре, включающей секции повышенной жесткости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т
Наверх