Амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 280580 (21) 2930618/25-28 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 0701.82. Бюллетень М9

Дата опубликования описания 070132 нн896275 (51) М. Кл.з

16 F 3/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.567. .1(088.8) (72) Авторы изобретения

А.З.Кравченко и Е.М. Миронов

3

t

\ г

:Ордена Трудового Красного Знамени в(ентральный . йаучно-исследовательский институт страитед ных конструкций им. В.A. Кучеренко (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Цель изобретения - повышение дол- 20 говечности и теплоотдачи.

Укаэанная цель достигается тем, что отверстия перфорации упругого элемента выполнены коническими, сужающими к середине, оси их перпендикулярны металлическим элементам, а в последних перпендикулярно осям отверстий упругого элемента выполнены канавки, имеющие отверстия соосные отверстиям упругого элемента. ЗО

Изобретение относится к виброзащите машин и механизмов и может быть использовано в любой отрасли промышленности для гашения колебаний.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, .содержащий два металлических элемента и перфорированный упругий элемент, >:размещенный между этими элементами (1) .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что во время эксплуатации под нагрузкой отверстия перфорации упругого элемента снима- 15 ются и амортизатор быстро выходит из строя. Кроме того, не обеспечивается достаточной теплоотдачи.

Кроме того, упругий элемент снаб» жен втулками, высота которых равна

50-75% высоты упругого элемента s свободном состоянии, установленными в отверстиях перфорации упругого элемента и жестко закрепленными на одном из металлических элементов причем втулки установлены в отверстиях перфорации с возможностью перемещения вдоль них.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит два металлических элемента 1 и 2, в которых выполнены канавки 3, имеющие отверстия 4, перфорированный упругий элемент 5,.размещенный между этими элементами, и втулки б, установленные в отверстиях 7 перфорации упруг гого элемента 5.Отверстия 7 упругоro элемента 5 выполнены коническими, сужающимися к середине.

Амортизатор работает следующим образом.

При сжатии упругого элемента 5, резина деформируется и цилиндрические втулки б проскальзывают в отвер стиях 7. При этом увеличивается демт » фирование амортизатора за счет внешнего трения втулки и резины. Воздух

896275

Формула изобретения из отверстий 7 через соосные отверстия 4 в металлических элементах

1 и 2 свободно проходит через продольные канавки 3 в атмосферу. В связи с тем, что металлические вкладыши имеют большую теплоотдачу, чем резина, отвод тепла от амортизатора происходит быстрее. При этом жест-! кость и демпфирование изменяются в зависимости от количества втулок 6 в отверстиях 7.

Во время разжатия амортизатора происходит обратное.

В связи с поглощением энергии на трение между вкладышем и стенкой канала предлагаемый амортизатор может иметь любую требуемую характеристику как по жесткости, так и по демпфирующей способности. При деформации резины объем ее не изменяется, изменяется только форма. Втул ки 6, установленные внутри отверстий 4, воспринимают поперечные усилия при сжатии резинЫ и тем самым ограничивают изменение формы резинового элемента, повышают его жесткость, увеличивают демпфирование и уменьшают его статическую осадку при одних и тех же геометрических размерах упругого элемента. Таким образом, имея, например, один типоразмер амортизатора, можно регулировать жесткость и демпфирование одновременно и в отдельности.

Испытания предлагаемого амортизатора показали, что его применение сокращает расход резины более чем на 303 и дает возможность регулировать в широких пределах его динамические характеристики при одних и тех же геометрических размерах.

1. Амортизатор, содержащий два металлических элемента и перфорированный упругий элемент, размещенный между этими элементами, о. т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и теплоотдачи, отверстия перфорации упругого элемента выполнены коническими, сужающими к середине, оси их перпендикулярны металлическим элементам, а в

15 последних перпендикулярно осям отверстий упругого элемента выполнены канавки, имеющие отверстия соосные отверстиям упругого элемента.

2. Амортизатор по п.l, о т л и

Щ ч а ю шийся тем, что упругий элемент снабжен втулками, высота которых равна 50-75Ú высоты упругого элемента в свободном состоянии, установленными в отверстиях перфорации упругого элемента и жестко закрепленными на одном кз металлических элементов.

3. Амортизатор по п.п.l и 2, отличающийся тем, что втулки установлены в отверстиях перфорации с возможностью перемещения вдоль них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельство СССР

9 643686, кл. F 16 F 3/08, 1979 (прототип). !

ВНИИПИ.Заказ 11663/20

Тираж 980 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ó>êãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к термокомпенсирующим устройствам многоразового использования, позволяющим гасить вибрационные воздействия на работающем изделии и имеющим определенную жесткость на неработающем изделии

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение для снижения вибрационного воздействия работающих роторных машин и устройств на опорные элементы и основания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх