Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик о»947516 (63) Дополнительное к ввт.- сеид-ву (22) Заявлено 03. 12. 80 (21) 3210477/25-28 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 30,07.82Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 30. 07. 82

Р1 М К з

F 16 F 3/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (ЙЗ) УДК 621-567, .1(088.8) (72) Авторы изобретения

А.М.Жижкин, В.В.Сатосов, A.È.Îíóôðèåíêo, A.È.Áåëîóñoâ и E.À.Изжеуров

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.П.Королева:.

I (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты машин приборов и агрегатов от вибрации и ударов.

Известен амортизатор, содержащий два упругих элемента конусообразной формы, выполненные из нетканого проволочного материала и соединенные между собой основаниями 1).

Недостатками этого амортизатора являются узкий температурный диапазон работы и пониженная надежность вследствие ухудшения упруго-жесткостных ипрочйостных характеристик амортизатора.

Наиболее близким к изобретению является амортизатор, содержащий связанные между собой упругие элементы, закрепленные на них болты с ограничительными шайбами и гайками, в одном из которых выполнено сквозное осевое отверстие. Осевое отверстие в болте предназначено для подвода охлаждающего воздуха (2Q.

Однако для охлаждения данного 25 амортизатора требуется дополнительный источник охлаждающего воздуха, что усложняет конструкцию и требует дополнительных энергозатрат. Сухое трение внутри упругих элементов и между 30 самими элементами приводит к их износу и снижает надежность устройства.

Кроме того, воздух распыляет продукты износа, которые загрязняют окружающую среду.

Цель изобретения — повышение надежности, эффективности охлаждения и уменьшение загрязнения окружающей среды.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен охватывающей упругие элементы эластичной герметизирующей оболочкой и конденсатором паров, закрепленным на конце крепежного болта с отверстием, поверхность последнего покрыта взаимодействующим с близлежащим упругим элементом капиллярно-пористым материалом, последний и упругие элементы пропитаны жидким теплоносителем.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение A-A на фиг.1.

Икортизатор содержит два упругих конусообразных элемента 1 и 2, два крепежных болта 3 и 4 с ограничительными шайбами 5 и 6 и гайками 7 и 8.

Упругие элементы 1 и 2 выполнены из нетканого проволочного материала, соединены между собой по периметру

3 947516 оснований и заключены в эластичную герметизирующую оболочку 9. В крепежном болте 3 выполнено сквозное отверстие 10, имеющее покрытие 11 из капнллярно-пористого материала, например неткано-проволочного, прилегающее к упругому элементу 1.упругие элементы 1 и 2 и покрытие 11 пропитаны жидким теплоносителем (смазкой), Последний предотвращает сухое трение внутри упругих элементов и снижает износ, а кроме того, оно способствует интенсивному охлаждению амортизатора. Эластичная герметизирующая оболочка 9 препятствует попаданию .смазки и продуктов износа в окружающую среду. На конце крепежного болта 3 установлен конденсатор 12 паров теплоносителя, образующнхся при нагреве амортизатора..

Часть 13 покрытия 11 играет роль противоударной йодушки . При необходимости оба крепежных болта 3 и 4 могут быть выполнены с отверстиями, ; покрытыми капиллярно-пористым материалом, и с конденсаторами паров на концах.

Амортизатор работает следующим образом.

При приложении знакопеременной нагрузки к амортизатору упругие элементы 1 и 2 деформируются. Данный процесс сопровождается трением внутри элементов 1 и 2, за счет которого происходит рассеивание энергии колебаний, переходящей в тепло.

Охлаждение амортизатора осуществляется по принципу испарительноконденсационного цикла. Под действием тепла, выделяющегося при тренин,теплоноситель испаряется и образовавшиеся пары его поступают во внутреннюю полость, образованную упругими элементами 1 и 2, и под действием возникшего градиента давления по отверстию 10 поступают в конфВнсатор 12, где конденсируются, высвобождая при этом теплоту парообразования. Выделившееся тепло через стенки конденсатора 12 паров передается в окружающую среду, Сконденсировавшийся теплоноситель поД .действием капиллярных сил воз- . вращается по покрытию 11 в упругие элементы 1 и 2.

Наличие в предлагаемом амортиза. торе, не загрязняющей окружающей среды, автономной системы охлаждения повышает его надежность и ресурс, дает широкий температурный диапазон применения без дополни15 тельных энергозатрат.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий связанные между собой упругие элементы, закрепленные на них болты с ограничительными шайбами и гайками, в одном из которых выполнено сквозное осевое отверстие; о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, эффективности охлаждения и уменьшения загрязнения окружающей среды, он снабжен охватываю.щей упругие элементы эластичной герметизирующей оболочкой н конден30 «оратором паров, закрепленным на конце крепежного болта с отверстием, поверхность последнего покрыта взаимодействующим с близлежащим упругим элементом капиллярно-пористым мате35 риалом, последний и упругие элементы Пропитаны жидким теплоносителем..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4р 1. Авторское свидетельство СССР

Р 191280, кл . Р 16 Р 3/02, 1967, 2. Авторское свидетельство СССР

В 531188, кл. F 16 F 3/00, 1976 (прототип).947516

Составитель A. Машкин

Техред Т. Маточка Корректор Ю. Макаренко

Редактор И. Тыкей

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5595/55

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроении и может быть использовано для виброзащиты объектов

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к внутренним пружинным структурам матрацев и более конкретно к структуре, включающей секции повышенной жесткости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т
Наверх