Устройство для демпфирования колебаний подвешенного на гибком органе груза

 

(72) Авторы изобретения

В. А. Мироненко и В. Н. Кузык (7l) Заявитель

Харьковский институт инженеров ж им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ KOIIEEAHHA

ПОДВЕШЕННОГО HA ГИБКОМ ОРГАНЕ ГРУЗА

Изобретение откос|.:тся к области подьемно-транспортного машиностроения.

Известно устройство для демпфирования колебаний подвешенного на гибком органе груза, содержащее верхние и нижние блоки, охваченные гибкой тягой, а также механический тормоз, соединен-, ный с верхним блоком (1)

Известно также устройство для демпфирования колебаний подвешенного на гиб- IO ком органе груза, содержащее по крайней мере два верхних и один нижний блоки, охваченные поочередно гибкой тягой, концы которой закреплены на грузе, механический тормоз, соединенный с одним иэ 15 верхних блоков, смонтированным на верхней оси, установленной неподвижно относительно точки подвеса гибкого органа, а также упругий злемехг, один конец которого закреплен неподвижно относительно верхней оси, и нижнюю ось f2) .

Недостатком известных устройств является сравнительно низкая надежнск."гь.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве другой конец упругого элемента закреплен на нижней оси, на которой смонтирован нижний блок, а другой верхний блок установлен на верхней оси.

На чертеже изображено устройство для демпфирования колебаний подвешенного на гибком органе груза, общий вид.

Устройство содержит по крайней мере два верхних 1 и один нижний 2 блоки, охваченные поочередно гибкой тягой 3, концы которой закреплены на грузе 4.

Механический тормоз (на чертеже не показан) соединен с одним иэ блоков 1.

Блоки 1 смонтированы на верхней оси

5, установленной неподвижно относительно точки 6 подвеса гибкого органа 7.

Эдин конец упругого элемента 8 закреплен на нижней оси 9, а другой рас5 4

Устройство для демпфирования колебаний подвешенного на гибкой тяге груза имеет достаточно высокую надежность.

Формул а изобретения

Устройство для демпфирования колебаний подвешенного на гибком органе груза, .: содержащее по крайней мере два верхних и один нижний блоки, охваченные поочередно гибкой тягой, концы которой закреплены на грузе, механический тормоз, соединенный с одним из верхних блоков, cMoHTHpoBBHHblM на аерхНеА оси, установленной неподвижно относительно точки подвеса гибкого органа, а также упругий элемент, один конец которого закреплен неподвижио, относительно верхней оси, и нижнюю ось, отличающеесятем, что, с целью повьпцения его надежности, другой конец упругого элемента закреплен на нижней оси, на которой смонти-. рован нижний блок, а другой верхний блок установлен на верхней оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции № 2263973, кл. В 66 С 13/06, 1975.

2. Заявка ФРГ № 2033977, кл. 35 В 13/06. 1972 (прототип).

ЭО

3 94884 положен неподвил но относительно верхней оси 5.

На нижней оси 9 смонтирован нижний блок 2.

LLns демпфирования продольных и попе- речных колебаний груза 4 применяется два соответственно расположенных устройства, работаккцих независимо друг от друга.

Ось 9 свободно подвешена и может 1О перемещаться относительно точки 6 подвеса |ибкого органа. 7.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме или опускании груза 4 ось 9 опускается или поднимается, обес-, печивая нужную длину гибкой тяги 3 в зоне между блоками 1 и грузом 4.

При этом блок 1, соединенный с тормозом, не вращается. При раскачивании, р груза. 4 гибкая тяга. 3 перемещается, например, слева. направо, при этом блоы4, 1, связанный с механическим тормозом, вращается. Поскольку тормоз оказывает

Ф сопротивление вращению этого 6noza 1, то энергия раскачивающегося груза 4. рассеивается в тормозе, и колебания быстро затухают. Упругий элемент 8 способствует перемещению оси 9 вниз, что повышает надежность устройства.

ИИПИ Заказ 61 1 7/25 ираж 939 Подписное илиал ППП Патент", ж opon,óë. Проектная,4

Устройство для демпфирования колебаний подвешенного на гибком органе груза Устройство для демпфирования колебаний подвешенного на гибком органе груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх