Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины

 

А. Г. Курденков, E. В. Рубенчик, В. М. Столйров, М. И. Ляско; Л. Ф. Приходько и А. Б. Денисов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель — f (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ XOQOBOA ЧАСТИ

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний гусеничных машин.

Известен стенд для испытаний гусеничных машин, включающий раму переменной

5 длины и ширины с расположеппьв на ней приводом гусеничной цепи, подвеску, состоящую из установленных на раме блоков балансиров с опорными катками и балансирами 1) .

Однако на этом стенде обеспечивается испытание лишь подвесок гусеничной машины с заменой упругих элементов, что усложняет работу на нем и ограничивает объем испытаний.

Известен также стенд для исследования ходовой части гусеничной машины, содержащий верхнюю раму с расположен« ным на ней приводом и механизмом натяжения, нижнюю раму с установленными на ней опорными и поддерживающими каъками, направляющим колесом и ведущим валом со звездочкой и соединяющие упомянутые рамы съемные кронштейны 1 2)

Однако и этот стенд не обеспечивает исследование параметров задней ведущей ветви.

Бель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения исследования параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи.

Бель достигается тем, что стенд снабжен L -образным кронштейном, закреплен» ным на нижней раме с воэможностью вертикального перемещения относительно нее, а указанный вал смонтирован на горизонтальной части упомянутого Ь -образного кронштейн&.

Кроме того, механизм натяжения состоит из установленных на нижней раме регулировочных винтов, взаимодейс твующих со съемными кронштейнами.

На фиг. 1 изображен стенд, обшийвид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3пичной цепи, прилегающей к ведущему колесу 11.

Механизм натяжения приводной цепи ведущего колеса 11 работает следующим образом. При вращении винта 17 его конец упирается в торец съемного кронштейна 18, вследствие чего расстояние между верхней рамой 1 и нижней рамой 5 изменяется, а приводная цепь натягивается или ослабляется.

Благодаря такой конструкции стенда обеспечивается расширение функциональных воэможностей его использования, т. е. наряду с исследованием параметров подвески и других элементов ходовой части, обеспечивается возможность исследования параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи.

Формула изобре тения

1. Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины, содержащий верхнюю раму с расположенными на ней приводом и механизмом натяжения, нижнюю раму с установленными на ней опорными и поддерживающими катками, направляющим колесом и ведущим валом со звездочкой и соединяющие указанные рамы съемные кронштейны, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения исследования параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи, он снабжен 1,-образным кронштейном, закрепленным на нижней раме с возможностью вертикального перемещения относительно нее, а ведущий вал смонтирован на горизонтальной части Ь -образного кронштейна.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм натяжения состоит из установленных на нижней раме регулировочных винтов, взаимодействующих со съемными кронштейнами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

N. 518779, кл. $01 М 17/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

N 687362, кл. G01 М 17/04, 1978 (прототип } .

3 949387 а установка регулирововчного винта, узел f на фиг. 2.

Стенд состоит из верхней рамы 1, на которой размещены грузы 2, двигатель 3 и редуктор 4, и нижней рамы 5 подвески, которая связана с верхней рамой 1 с помощью съемных кронштейнов 6. На раме

5 установлены опорные катки 7, поддерживающие ролики 8, гусеничная цепь 9, направляющее колесо 10 и ведущее коле- <о со 11, которое расположено на валу 12, установленном на подшипниках в корпусе 13. Корпус 13 крепится с помощью болтов к L -образному кронштейну 14, при этом указанный кронштейн имеет возможность перемешаться по пазам 15, расположенным в горизонтальной части кронштейна. Таким образом, колесо 11 вместе с кронштейном может перемещаться относительно рамы 5 в вертикальной плоскости, так как он закреплен на ней через пластину 16, а также в горизонталь ной плоскости — вдоль горизонтальной части Ь -образного кронштейна. При этом положение звездочки и длина цепи в цепной передаче к ней меняются.

Для предварительного натяжения цепи звездочки имеется механизм натяжения, включающий регулировочный винт 17, ко нец которого упирается в торец съемного кронштейна 18. В зазор между торцом кронштейна 18 и рамой 5 вставляются установочные прокладки 19, которые впоследствии стягиваются гайками 20 на шпильках 2 1. э 5

Стенд работает следующим образом.

На стенде собирается схема ходовой системы исследуемого объекта с определенными углами наклона задней ведущей ветви, устанавливаются соответствующие ñ характеристики системы подрессоривания, при этом обращается внимание на соответствие положений центров тяжести, упругости и весовых показателей.

Проводится настройка стенда на натуру, заключающаяся в сравнении и индентифи45 кации тягово-сцепных свойств и плавности хода по уровню ускорений в зоне центра тяжести при движении на различных фонах.

Испытания проводятся в совокупности с испытанием подвески, а также могут проводиться раздельные исследования параметров задней ведущей ветви гусе

Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх