Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя

 

О П И С A Н И Е („951090

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.79 (21) 2752569/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл

G 01 1. 23/08

Государственный комитет

Опубликовано 5.08.82. Бюллетень № 30 (53) УДК 531.787 (088.8) по делам нзобротеннй и открытий

Дата опубликования описания 25.08.82 с

B. А. Пономарев, В. В. Альт, О. Ф. Савченко, $. В. .арычев и Л. А. Колпакова

1, . -.

t ч т

Специальное опытное проектно-конструкторско-технологическае бюро

Сибирского отделения Всесоюзной ордена Ленина академии. сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для исследования рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя.

Известно устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя, содержащее датчик давления, контактный датчик угла поворота коленчатого вала, два детектора с памятью и стрелочный прибор, причем входы детекторов подключены к датчику давления через контактный датчик, а выходы — к стрелочному прибору по схеме вычитания (1).

Недостатком этого устройства является его непригодность для измерения скорости нарастания давления в цилиндре двигателя в каждом цикле.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому, является устройство для измере ния скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя, содержащее датчик давления, усилитель, электронный переключатель, подсоединенный к усилителю и

2 датчику угла поворота, и регистрирующий прибор (2) .

Однако известное устройство не позволяет измерять скорость нарастания давления в цилиндре в каждом цикле работь1 двигателя.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет измерения скорости нарастания давления в цилиндре в каждом последовательном цикле работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя, содержащее датчик давления в цилиндре двигателя, подсоединенный к усилителю, и датчик угла поворота коленчатого

1s вала, введены два регистра, распределитель тактов, формирователь начала цикла, счетчик и последовательно соединенные по первым входам аналого-цифровой преобразователь, цифровой дифференциатор, блок выбора большого числа и схема И, причем первый и второй входы аналого-цифрового преобразователя подключены соответственно к выходам усилителя и распределителя тактов, вторые входы цифрового дифференциатора, схемы И и блока выбора большого числа

951090

25 зо

Формула изобретения

3 подключены соответственно к выходам распределителя тактов и первого регистра, информационный и установочный входы первого регистра подключены соответственно к выходам цифрового дифференциатора и формирователя начала цикла, информационный вход второго регистра подключен к выходу счетчика, информационный вход которого подключен к выходу распределителя тактов, а установочный вход к выходу формирователя начала цикла, входы которого подключены к выходу усилителя и второму выходу датчика угла поворота коленчатого вала, первый выход которого подключен к входу распределителя тактов, а входы записи первого и второго регистра подключены к выходу схемы И.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя содержит датчик давления в цилиндре двигателя, подсоединенный к усилителю 2, датчик угла поворота коленчатого вала 3, аналого-цифровой преобразователь 4, цифровой дифференциатор 5, блок выбора большого числа 6, первый регистр 7, второй регистр 8, схему И 9, распределитель тактов 10, формирователь начала цикла 11 и счетч и к 12.

Счетный вход счетчика 12 вместе с входом распределителя тактов 10 подключены к первому выходу датчика угла поворота коленчатого вала 3, второй выход которого соединен с первым входом формирователя начала цикла 11, выход которого подключен к установочному входу счетчика 12, а второй вход вместе с первым входом аналого-цифрового преобразователя 4 соединен с выходом усилителя 2, а выход аналого-цифрового преобразователя 4 через первый вход цифрового дифференциатора 5 подключен к информационному входу первого регистра 7 и к первому входу блока выбора большого числа 6. Выход блока выбора большого числа 6 через первый вход схемы И 9 соединен со входами записи первого регистра 7 и второго регистра 8, информационный вход которого подключен к выходу счетчика 12, а установочный вход первого регистра 7 соединен с выходом формирователя начала цикла 11, выход же его подключен ко второму входу блока выбора большого числа 6. Вторые входы аналого-цифрового преобразователя 4, цифрового дифференциатора 5 и схемы И 9 подключены соответственно к первому, второму и третьему выходам распредел и тел я та кто в 10.

Устройство работает следуюшим образом.

Давление газов в цилиндре двигателя преобразуется датчиком давления 1 в электрический сигнал, который усиливается усилителем 2. Датчик угла поворота коленчатого вала, например, фотоэлектрического типа, выдает на первом выходе импульсы, равномерно распределенные по углу поворота коленчатого вала с дискретностью по углу

Ь у = д вЂ, где п — целое число, кратное

360, а на другом выходе — один импульс за оборот. Формирователь начала цикла

11 формирует метку начала цикла. Относительно этого счетчик 12 устанавливается в 0 сигналом с формирователя начала цикла 11 и пересчитывает метки, соответствующие изменению положения коленчатого вала на Ь ч . Код .счетчика 12 в каждый момент времени соответствует текушему положению коленчатого вала. Первый регистр

7 в начале каждого цикла также устанавливается в О. Аналого-цифровой преобразователь 4 запускается каждым импульсом через каждые М . Для достижения заданной точности, необходимо выбирать соответствующим образом разрядность аналогоцифрового преобразователя 4 и шаг

Приращение давления в каждом шаге ьу сравнивается блоком выбора большого числа с содержимым первого регистра 7 и в случае, если это приращение больше значения первого регистра 7, то на выход блока выбора большого числа 6 выдается сигнал разрешения записи. Распределитель тактов

10 производит разделение по времени работы аналого-цифрового преобразователя 4, цифрового дифференциатора 5 и по окончанию каждого сравнения выдает сигнал на схему И 9. Сигнал проходит на управление записью в регистры 7 и 8 при наличии разрешения с блока выбора большого выбора большого числа 6. Таким образом, к концу одного цикла работы двигателя содержимое регистра 7 соответствует максимальной скорости нарастания давления, а регистра 8 — углу поворота коленчатого вала двигателя, при котором нарастание давления достигает максимальной величины.

Возможность измерения максимальной скорости нарастания давления (жесткости) в каждом цикле работы двигателя расширяет функциональные возможности предлагаемого устройства по сравнению с известными.

Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя, содержашее датчик давления, подсоединенный к усилителю, и датчик угла поворота коленчатого вала, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет измерения скорости нарастания давления в цилиндре в каждом последовательном цикле работы двигателя, в него введены два регистра, распределитель тактов, формирователь начала цикла, счетчик и последовательно соединенные по первым входам аналого-цифровой

951090

Составитель А. Зражевский

Редактор А. Гулько Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Заказ 5713/45 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»., г. Ужгород, ул. Проектная, 4 преобразователь, цифровой дифференциатор, блок выбора большого числа и схема

И, причем первый и второй входы аналогоцифрового преобразователя подключены соответственно к выходам усилителя и распределителя тактов, вторые входы цифрового дифференциатора, схемы И и блока выбора большого числа подключены соответственно к выходам распределителя тактов и первого регистра, информационный и установочный входы первого регистра подключены соответственно к выходам цифрового дифференциатора и формирователя начала цикла, информационный вход второго регистра подключен к выходу счетчика, информационный вход которого подключен к выходу распределителя тактов, а установочный вход— к выходу формирователя начала цикла, входы которого подключены к выходу усилителя и второму выходу датчика угла поворота коленчатого вала, первый выход которого подключен к входу распределителя тактов, а входы записи первого и второго регистров подключены к выходу схемы И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 584213, кл. G 01 23/08, !976.

2. Авторское свидетельство СССР № 613221, кл. G О! 1 23/08, 1976 (прототип) .

Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх