Устройство для контроля катушек индуктивности

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалксткческкх

Республик (ii> 951193 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 26. 09. 80 (21) 2g86844g18-21

f51) М. Кл. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

G 01 R 31/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДК 621.3.064..1.004.5 (088 ° 8) Опубликовано 1508.82. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150882

M. И. Бойко, В. Н. Нагорный и В.И. Третяк (72) Авторы изобретения

Полтавское областное предприятие "Энерг бцт"., Производственного энергетического объеди ения

"Харьковэнерго" L .- (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ

Изобретение относится к электроиз. мерительной технике и может быть использовано для контроля катушек индуктивности, обмоток трансформаторов без их демонтажа и съема с сердечника.

Известны приборы для выявления короткоэамкнутых витков в катушках ин- дуктивности, принцип действия которых основан на срыве автоколебаний генератора из-за вносимого затухания катушкой с короткозамкнутыми витками 1).

Недостатком этого устройства является невозможность контроля катушки с сердечником аппарата, что требует 15 демонтажа последнего и съема катушки с сердечника.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для обнаружения короткозамкнутых витков в индуктивных элементах, содержащее задающий генератор прямоугольных импульсов, усилитель, блок исполнения и запуска с электромагнитными реле,. измеритель короткозамкнутых витков и индикатор норма — брак. Контролируемая катушка является частью колебательного контура задающего генератора (23.

Однако у этого устройства невысокая эксплуатационная надежность из-эа наличия электромагнитных реле, невысокая чувствительность и невозможность обнаружить обрыв в контролируемой катушке.

Цель изобретения — повышение чувствительности устройства и расширение функциональных возможностей за счет контроля обрывов.

Эта цель достигается тем, что в известное устройство для контроля катушек индуктивности, содержащее последовательно соединенные генератор прямоугольных импульсов и импульсный усилитель тока, а также стрелочный индикатор, введены автотрансформатор, резистор, диод, газоразрядный тиратрон, конденсатор, переменный резистор, двухполюсный переключатель и эталонная катушка индуктивности,причем выход импульсного усилителя тока соединен через переменный резистор с входной обмоткой автотрансформатора, выходная обмотка которого соединена с двухполюсным переключателем, размыкакщие контакты которого соединены с клеммами для подключения контролируемой катушки индуктивности, а замыкающие контакты — с выводами эта951193

Формула изобретения лонной катушки индуктивности, первый вывод первичной обмотки автотрансформатора соединен через включенный в прямом направлении диод с анодом газоразрядного тиратрона, катод которого соединен через стрелочный индикатор, зашунтированный конденсатором, со вторым выводом первичной обмотки автотрансформатора, катод диода через резистор соединен с управляющим электродом газоразрядного ти- 10 ратрона.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства. устройство содержит генератор 1 прямоугольных импульсов (например,,мультивибратор), импульсный усилитель 2 тока, автотрансформатор 3, стрелочный индикатор 4 (например, микроамперметр), конденсатор 5, газоразрядный тиратрон 6, диод 7, эталонную катушку 8 индуктивности, переменный резистор 9, двухполюсный переключатель 10, резистор 11, контролируемую катушку 12 индуктивности.

Работа устройства основана на измерении амплитуды импульсов ЭДС самоиндукции.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 прямоугольных импульсов вырабатывает прямоугольные импульсы, которые, усиливаясь импульсным усилителем 2 тока, отрицательной полярностью через автотрансформатор 3 поступают на эталонную катушку 8 индуктивности (переключатель

10 находится в состоянии "Калибровка"). Возникающие в первичной обмотке автотрансформатора 3 положитель- 40 ные импульсы ЭДС самоиндукции открывают газоразряднйй тиратрон 6, и стрелочный индикатор 4 регистрирует среднее значение амплитуды импульсов.

При этом с помощью переменного резис- 4 тора 9 устанавливают стрелку стрелочного индикатора 4 в среднюю часть шкалы, т.е. осуществляют калибровку устройства по эталонной индуктивности.

Эатем переключателем 10 подключают устройство к контролируемой катушке 12 индуктивности. При исправной катушке 12 индуктивности стрелка стрелочного индикатора 4 остается в прежнем положении.

Если в катушке имеются короткозамкнутые витки, потребление электромагнитной энергии увеличивается, амплитуда импульсов ЭДС самоиндукции уменьшается, тиратрон 6 закрывается и стрелка отклоняется к нулю. Если в контролируемой катушке имеется обрыв, автотрансформатор 3 остается ненагруженным, амплитуда импульсов на первичной обмотке автотрансформатора 3 увеличивается, и стрелка стрелочного индикатора 4 отклоняется в правую часть шкалы.

Данное устройство при высокой чувствительности и надежности из-за исключения электромагнитных реле позволяет без демонтажа аппаратуры (в частности съема катушки с сердечника) контролировать в катушках индуктивностей неисправности .типа "Короткое замыкание" и "Обрыв".

Устройство для контроля катушек индуктивности, содержащее последовательно соединенные генератор прямоугольных импульсов и импульсный усилитель тока, а также стрелочный индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности устройства и расширенияфункциональных возможностей за счет контроля обрывов,. в устройство введены автотрансформатор, резистор, диод, газоразрядный тиратрон, конденсатор, переменный резистор, двухполюсный переключатель и эталонная катушка индуктивности, причем выход импульсного усилителя тока соединен через переменный резистор с входной обмоткой автотрансформатора, выходная обмотка которого соединена с двухполюсным переключателем, размыкающие контакты которого соединены с клеммами для подключения контролируемой катушки индуктивности, а, замыкающие контакты — с выводами эталонной катушки индуктивности, первый вывод первичной обмотки автотрансформатора соединен через включенный в прямом направлении диод с анодом газоразрядного тиратрона, катод которого соединен через стрелочный индикатор, зашунтированный конденсатором, с вторым выводом первичной обмотки автотрансформатора, катод диода через резистор соединен с управляющим электродом газоразрядного тиратрона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Прибор для определения короткозамкнутых катушек индуктивности. Информационный листок ВИМИ. 1977, серия ИЛ12-21.77, 1976, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 509844, кл. G 01 и 31/06, 1976 (прототип).

951193

Корректор С.Шекмар

Составитель Е.Березов

Редактор Т.Парафенова Техред Ж.Кастелевич

Филиал ППП "Патент", r.Ó êrîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 59 38/50 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для контроля катушек индуктивности Устройство для контроля катушек индуктивности Устройство для контроля катушек индуктивности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх