Система заряда

 

Союз Советск их

Социапистичесиии

Респубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.08.82 (51)М. Кл.

Н 02 J 7/00

3Ьеударстеапай комитет

СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 355..163(088.8) М.С.Бернер, Ю.K. Гальцев, А. В. Голыгин, А.Н. Ильинскийи Б.И. Сарач (72) Авторы изобретения

Ордена Октябрьской Революции и ордена Т удбвого Красного

Знамени автомобильный завод им. Ленинск го крмсомола. (731 Заявитель (54) СИСТЕИА ЗАРЯДА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для массовой зарядки электрических аккумуляторов.

Известно устройство для зарядки электрических аккумуляторов, содержащее индуктивно-емкостной резонансный контур, трансформатор и выпрямительный мост, образующие источник тока. Аккумуляторная батарея заряжается в этом устройстве выпрямленным током, величина которого не .зависит от степени заряженности батареи. Тем самым обеспечивается оптимальное вре.мя заряда батареи t.13.

Однако это устройство не позволяет осуществлять независимую зарядку нескольких аккумуляторов:и при окон-. чании заряда одного аккумулятора требуется прерывать зарядку всех аккумуляторов, присоединенных к устройству.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и решаемой задаче является устройство для зарядки электрических аккумуляторов, содержащее зарядный источник, выпол»

5 ненный в виде источника напряжения, ограничивающий резистор и последовательно соединенные заряжаемые аккумуляторы. Каждый из аккумуляторов шунтируется пороговым ключевым элементом (стабилитроном), напряжение пробоя которого соответст.вует уровню напряжения, до которого заряжается аккумулятор. Наличие пороговых эле 5, ментов дает возможность при окончании заряда одного аккумулятора продолжать зарядку остальных не преры" вая ее (2 j.

Однако процесс зарядки аккумуля2о торов сопровождается в этом устройст ве большими потерями элект ооэнергии. Эти потери обусловлены наличием ограничивающего резистора и пороговым элементом. Потери в ограничиз 9515 вающем резисторе имеют место постоянно, а потери в пороговом элементепо окончании зарядки аккумулятора и прохождении тока через пороговый элемент. Кроме того, это устройство не обеспечивает оптимального времени зарядки аккумуляторов и рассчитано на зарядку строго определенного расчетного числа определенных по уровню напряжения аккумуляторов. По мере увеличения числа заряжаемых аккумуляторов и по мере их заряда ток уменьшается, за счет чего увеличива- ется время зарядки.

Целью изобретения является уменьшение потерь электроэнергии и сокращение времени заряда.

Поставленная цель достигается тем, что в систему заряда, содержащую зарядный источник,- к выходу которого

zo последовательно подключены заряжаемые аккумуляторы и ключевые элементы, число которых соответствует числу заряжаемых аккумуляторов, введены диоды, включенные последовательно с каждым аккумулятором в направлении зарядного тока, и делители напряжения, при этом в качестве зарядного источника применен источник тока, а каждый ключевой элемент выполнен управляеЭО мым и его цепь управления соединена с делителем напряжения, шунтирующим ключевой элемент, включенный парал лельно цепи из диода и аккумулятора в направлении зарядного тока.

Кроме того, поддержание различных уровней зарядного тока достигается тем, что параллельно, по крайней мере, одной из упомянутых цепей из диода и аккумулятора включен дополнительч Г ный регулируемый источник тока, полярность которого совпадает с полярностью основного зарядного источника.

На фиг. 1 и 2 изображена схема устройства для зарядки электрических аккумуляторов.

Устройство содержит зарядный источник ИТ, к выходу которого последовательно подключены заряжаемые аккумуляторы .(показаны клеммы К„„-К> для их подключения), ключевые элемен- " ты Т1 -ТИ и диод Д„-Ди, включенные последовательно с каждым аккумулятором в направлении зарядного тока, при этом в качестве зарядного источника применяется источник тока, выполненный, например, в виде последовательно соединенных индуктивно-емкостного резонансного контура ИЕП, 5ч 4 трансФорматора Т> и неуправляемого выпрямителя В, а ключевой элемент выполнен управляемым, например в виде тиристора Т -T>, и его цепь управления соединена с делителем напряжения К„-КИ, шунтирующим ключевой элемент, включенный параллельно цепи из диода и аккумулятора в направлении зарядного тока.

Регулируемые источники тока (фиr. 2) РИ I -PÈT, состоящие из инду кти вно-емкост ных резонансных контуров ИЕП „-ИЕПР и неуправляемых

Рй выпрямителей В -В„„включены параллельно цепям, состоящим из диодов

Д -Д и аккумуляторов. л

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, когда к устройству не присоединено ни одного аккумулятора, все тиристоры

Т -Т открыты. После подключения заряжаемого аккумулятора к одной из пар клемм Кл -Кл искусственно запирается соответствующий тиристор Т -Ти, шунтирующий данные клеммы. Осуществляется зарядка аккумулятора. Аналогично осуществляется зарядка всех присоединяемых к устройству аккумуляторОв. Тиристоры Т1Т позволяют шунтировать заряжаемые аккумуляторы при достижении на аккумуляторах напряжения, соответствующего их полному заряду. Требуемое напряжение отпирания тиристоров Т„ -Ти выставляется, соответственно, движками делителей напряжения К -К „. Диоды Д„-Д > пре пят ст вуют протеканию тока короткого замыкания аккумуляторов при открытых тиристорах Т„-T>.

Ре гули руемыг источники тока РИТ.,РИТ позволяют плавно изменять зарядный ток аккумуляторов в процессе заряда.

Предлагаемое устройство для зарядки электрических аккумуляторов позволяет осуществлять одновременную независимую зарядку нескольких аккумуляторов, в связи с чем достигается экономия электроэнергии и повышается коэффициент использования оборудования. Конструкция данного устройства значительно проще, чем конструкции устройств, применяемых для аналогичных целей, а надежность не ниже, чем у существующих устройств для зарядки электрических аккумуляторов.

951554

Формула изобретения иТ.2

ВНИИПИ Заказ 5965/68 Тираж 669 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Система заряда, содержащая зарядный источник, к выходу которого последовательно подключены заряжаемые аккумуляторы и ключевые элементы, число которых соответствует числу заряжаемых аккумуляторов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ускорения процесса и уменьшения потерь электроэнергии, в него введены диоды, включенные последовательно с каждым аккумулятором в направлении зарядного. тока, и делители напряжения, при этом в качестве зарядного источника применен источник тока, а каждый ключевой элемент выполнен управляемым и включен параллельно цепи из диода и аккумулятора в направлении зарядного тока, а его цепь управления соеди нена с coo T ветс т вующим делит елем напряжения, шунтирующим этот ключевой элемент.

2. Система по и. 1, отл и ча5 ю щ а я с я тем, что, с целью поддержания различных уровней зарядного тока, параллельно по крайней мере, одной из упомянутых цепей из диода и аккумулятора включен дополнительный регулируемый источник тока, полярность которого совпадает с полярностью основного зарядного источника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 156986, кл. Н 02 J 7/06, 1 962.

2. Патент ФРГ И 1210479, кл. 21 С 49, 1962.

Система заряда Система заряда Система заряда 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)
Наверх