Надбуксовое подвешивание рельсового транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >954293 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.01.81 (21) 3235107/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М. Кл,з

В 61 F 5/26

Государственный комнтет

СССР

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК629 4 .027.2 (088.8) по делам нзовретеннй н открытий (72) Автор изобретения

А. А. Андреев

У

l

Ворошиловградский машиностроительный и е итут (71) Заявитель (54) НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надбуксового подвешивания рельсового транспортного средства.

Известно надбуксовое подвешивание рельсового транспортного средства, содержащее пакеты вложенных последовательно резино-металлических элементов V-образного профиля, укрепленные между кронштейнами рамы и буксы в продольно-вертикальной плоскости (1).

Недостатком известного надбуксового подвешивания является относительно малый вертикальный прогиб под статической нагрузкой, что отрицательно отражается на динамике транспортного средства, особенно при движении с высокими скоростями.

Цель изобретения — улучшение вертикальной динамики рельсового транспортного средства.

Для достижения поставленной цели элементы V-образного профиля выполнены согнутыми по дуге окружности в продольновертикальной плоскости и обращены выпуклостью в сторону буксы, а упомянутые кронштейны буксы закреплены на буксе шарнирно, при этом ось шарнира расположена ниже оси колесной пары и параллельно последней.

На фиг. 1 изображено надбуксовое подвешивание рельсового транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фйг. 1; на фиг. 3 — расчетная схема деформации резиновых элементов.

Надбуксовое подвешивание транспортного средства состоит из резиновых 1 и металлических 2 элементов V-образного профиля, расположенных в пакете между кронштейном 3 рамы 4 и кронштейном 5, соединенным посредством втулок 6 и пальца 7 шарнирно с буксой 8.

При передаче вертикальной нагрузки от рамы 4 на кронштейны 3, через пакеты ре15 зиновых 1 и металлических 2 элементов— на кронштейны 5 и посредством втулок 6 и пальца 7 — на буксу 8 резиновые элементы подвергаются деформации сжатия кругового сдвига и изгиба моментом силы

M =Р.h, где P — вертикальная нагрузка;

h — длина кронштейна 5 буксы 8.

Если длина кронштейна 5 буксы 8 равна нулю, то прогиб fi в тех же условиях превышает прогиб рессоры прототипа на

954293

Формула изобретения

puz 1

Е 7

5 1

1/ .1 С/2. Z

Составитель А. Поляков

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Лежнина

Заказ 6151/15

15 — 20% . Применение кронштейна 5 длиной 280 †3 мм обеспечивает увеличение вертикального прогиба f2 в 1,8 — 2,1 раза при прочих равных условиях. Это позволяет снизить величину динамических вертикальных нагрузок колес на рельсы на 30 — 40% и обеспечить повышение скорости движения транспортного средства.

Надбуксовое подвешивание рельсового транспортного средства, содержащее пакеты вложенных последовательно резинометаллических элементов V-образного профиля, укрепленные между кронштейнами рамы и буксы в продольно-вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения вертикальной динамики транспортного средства, элементы V-образного профиля выполнены согнутыми по дуге окружности в продольно-вертикальной плоскости и обращены выпуклостью в сторон; буксы, а упомянутые кронштейны буксы закреплены на буксе шарнирно, при этом ось шарнира расположена ниже оси колесной пары и параллельно последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы.

М., «Машиностроение», 1976, рис. 12.72, с. 741 (прототип).

Надбуксовое подвешивание рельсового транспортного средства Надбуксовое подвешивание рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх