Магнитное уплотнение

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублии

ОП ИСДНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ 954689 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (5l)M. Кд.

F 16 J - 15/44 (22) Заявлено 25.02.80 (21) 2885494/25-08 с присоедииеиием заявки рй (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.82

1Ъеулврстеапвб кемктет

СССР. ко делам нэабретехик и вткрмткй (53) УД К62 762 (088.8) (72) Автори иэобретеиия

Ф. П. Снеговский, А. Н. Сербии и В. А.

Херсонский филиал Одесского технолотяч института пищевой промышленности им. (71) Заявитель (54) МАГНИТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнительной технике.

Известны магнитные уплотнения вала, . состоящие из ксяьцевого постоянного магнита, корпуса подппп ника, магнитной

5 жидкости и кольцевых магнитных наконечников, поверхности которых обращены к валу 5 1) .

Недостатком известных уплотнений является малая велИчина удерживаемого давления среды.

Бель изобретения » «повьппение удерживаемого давления среды.

Указанная цель достигается тем, что на валу установлены несксщько втулок из мягкой стали, имеющие на наружной поверхности крыльчатки с заостренными кромками, которые с торцов ограничены дисками с заостренными кромками, а в . магнит запрессовано кольцо из мягкой 10 стали.

В кольцевой зазор между втулками и кольцом поочередно заливаются магнит ная жидкость и смазочное масло.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Устройство состоит из уплотняемого вала 1, который опирается на подшипник;

2 скольжения, установленный в корпусе подшипника 3. На валу 1 насажены втулки 4, изготовленные из мягкого железа., Кольцо 5 запрессовано в кольцевой постоиный магнит 6. Кольцевой зазор меев ду поверхностью втулки 4 и кольцом S заполняется магнитной жидкостью 7 и маслом. При этом заполнение кольцевых полостей осуществляется поочередно то магнитной жидкостью, то просто маслом.

Необходимо только соблюдать следующее условие: магнитной жидкостью заполняют» ся обязательно крайние втулки уплотнения.

Наружная поверхность, втулки 4 (фиг.2} выполнена и виде крыльчаток, края которых имеют заостренные кромки, а с тор цов соединены дисками, тоже имеющими заостренные кромки. Между наружной поверхностью втулки 4 и кольцом 5 име3 9546 ется большой зазор, обеспечивающий свободное вращение втулки 4 в кольце 5.

Глубина впадин между крыльчатками

- втулки 4 должна быть не более 3-5 мм..

Снаружи уплотнение закрыто наконечником 8 из мягкой стали.

Магнитное уплотнение вращающегося вала работает следующим образом.

В зазоры между кольцом 5 и втулками .4 поочередно заливают смазочную и магнитную жидкости. Магнитная жидкость при наличии постоянного магнитного поля, создаваемого кольцевым магнитом 6 через кольцо 5, образует жидкую пробку.

Наличие на втулках 4 торцовых стенок с заостренными кромками и крыльчаток с заостренными кромками способствует концентрации в этих местах магнитных си- ловых линий. При вращении вала 1 благодаря наличию на поверхности втулок 4 крыльчаток происходит вращение смазочной и магнитной жидкостей, находящихся на впадинах. Таким образом образуется вращающееся кольцо из масла, с торцов огражденное вращающимся кольцом из магнитной жидкости. Наличие таких вращающихся жидких колец создает гидравлическое сопротивление значительной веmvsaaы. Кроме того, концентраши магнитных силовых линий в определенных местах также способствует образованию прочных магнитных пробок, сохраняемых и при вращении вала 1.

Кольцевой постоянный магнит имеет два полюса, один из которых находится на наружной поверхности магнита, а второй — на внутренней поверхности. Поэто89 4 му магнитные силовые линии идут из одного полюса магнита через кольцо 5, магнитную мадкость, вал 1, затем через наконечник 8 к второму магнитному

s полюсу магнита 6. Наличие такого магнитопровода также способствует усилению магнитного поля.

Применение предлагаемой конструкции уплотнения позволяет обойтись беэ крепежа деталей — магнитное уплотнение за

I счет магнитных сил может быть прикреплено к корпусу подшипника 3.

Внедрение магнитного уплотнення позволит увеличить диапазон применения

t5 уплотнений по давлению среды, Формула изобретения

1. Магнитное уплотнение вращающегося вала, состоящее из постоянного кольцевого магнита, корпуса подшипника и магнитной жидкости, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения велипшы удерживаемого давления среды, на валу установлены втулки из мягкой стали, имеющие на наружной поверхности крыльчатки с заостренными кромками, которые с торцов ограничены дисками с заостренными кромками, а в магнит помещено кольцо из мягкой стали.

2. Уплотнение по п. 1, о т л и ч а30 ю щ е е с я тем, что в кольцевой зазор. между втулками и кольцом поочередно заливаются магнитная жидкость и смазочное масло.

Источники информаиии,,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N42О836,,кл. F 16 3 1-5/44, 1974.

954689 Риг. 2

Составитель Ю. Кибиткин

Редактор С. Круиенина Техред М.Наль Корректор R. Макаренко

Заказ 6393/35 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о деалм иэобретею и и открытий

113035, Мооана. Ж-35, Раушонея наб., n. 4/5

4тннан ППП Патент", 1. Ужгороц, уа. Пуюектаея, 4

Магнитное уплотнение Магнитное уплотнение Магнитное уплотнение Магнитное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх