Регулятор давления

 

(72) Автор изобретения

В. В. Семиков (7I ) Заявитель

1.

Изобретение относится к автоматике в частности к регуляторам давления, включаемым во всасывакпцую магистраль" наземного агрегата проверки гидросистем летательных аппаратов (ЛА).

Известен регулятор давления, содер- жащий корпус с входной и выходной полостями и регулирующим органом, связанным с чувствительным элементом )1), Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор давления, предназначенный для понижения давления рабочей жидкости в каком-либо отводящем участке магистрали и поддерж:ания этого давления независимо от давления в подводящей магистрали и содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным плунжером с поршнем, штоком и затвором, контактирующим с седлом корпуса и образу-zo юшим в корпусе камеры поршневую, редуцированного давления, высокого давления и штоковую, сообщенные каналами соответственно с атмосферой, отреби2 телем и источником высокого давления, а штоковая камера сообщена с камерой выского давления каналом, выполненным в виде дроссельного отверстия (g .

В связи с повьппением давлении рабочей жидкосж во всасывающих магистралях гидросистем ЛА появилась необходимость включения известных регуляторов давления во всасывающую магистраль наземного агрегата. Однако при проверке упомянутых гидросистем происходят значительные колебания давления рабочей жидкости во всасыванмпей магистрали наземного агрегата, в результате чего может произойти кавитация и разрушение насоса наземного агрегата, Для устранения этих явлениф к всасывающей магистрали подипочают гидравлические аккумуляторы, служащие для накапливания рабочей жидкости, находящейся под избыточным давлением, получающие и отдакхпие рабочую жидкость попеременно. Аналогичные явления происходят при разогреве рабочей жидкости перед проверкой

6 4 показаны) через каналы 18 и 19. Гермег тичность между корпусом 1 и поршнем 3 обеспечена уплотнительным кольцом 20.

Регулятор давления работает следующим образом, В случае (фиг. 1), когда всасывающая магитсраль. агрегата отключена от гидросистемы, давление в рабочей жидкости в камере 14 отсутствует и поршень 3 под действием пружины 4 находится в нижнем, крайнем положении, а взаимодействующий с клапаном 7 толкатель 10 под действием усилия пружины

9 прижимает шток 5 к нижней части корпуса 1, сжимая пружину 6, т.е. выполняется неравенство: Р >:Рщ+Р„. При атом щель, образуемая седлом 2 и клапаном 7, полностью открыта, что соотве гствует исходному положению регулятора.

При подключении всасывающей магистрапи к гидросистеме ЛА (фиг. 2) рабочая жидкость по каналу 19 поступает в камеру 14, вследствие чего давление рабочей жидкости в ней повышается.

Под действием атого давления поршень 3 поднимается, сжимая пружину

4 и вытесняя воздух из камеры 15 через канал 17 в атмосферу. При этом толкатель 10 под действием пружины

9 опускается относительно поршня 3, а относительно корпуса 1 остается в том же положении и при условии Р,„>У„ прижимается шток 5 к нижней частикорпуса 1. Одновременно рабочая жидкость через отверстие 11 в толкателе

10 заполняет расточку 8 поршня 3, сообщающуюся с камерой 14, где рабочая жидкость накапливается. Таким образом, регулятор работает как гидравлический аккумулятор.

При дальнейшем заполнении камеры 14 (фиг. 3) рабочей жидкостью толкатель 10 выходит в контагг с поршнем 3 и поднимается вместе с ним, давая возможность штоку 5 с клапаном 7 под действием усилия пружины 6 таиже подниматься и уменьшать щель между седлом 2 и клапа, ном 7, тем самым перекрывая доступ жидкости из камеры 13 в камеру 14.

При атом камера 12 заполнится рабочей жидкостью, поступающей из камеры 13 через дроссельное отверстие 16, которое обеспечивает демпфирование колебаний давления рабочей жидкости. После того как клапан 7 сядет в седло 2 корпуса 1, доступ жидкости из камеры 13 в камеру

14 прекратится. В атом случае регулятор работает в режиме регулирования давления, Вследствие температурных ко3 95496 гидросистемы ЛА и при охлаждении рабочей жидкости после ее проверки. Применение во всасывакяцих магистралях агрегатов проверки гидросистем ЛА регуляторов давления и гидроаккумуляторов усложняет их конструкцию и повышает себестоимость их изготовления.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей регулятора за счет обеспечения накапливания в нем t0 рабочей жидкосги.

Поставленная це.aü достигается тем, чго в регуляторе давления, содержащем корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен регулирующий орган с подпружиненным чувсгвительным элементом, выполненным в виде поршня и толкателем, в поршне выполнена глухая рас гочка, в которой расположен подпружиненный относительно поршня толка гель, установленный с возможностью контакта с регулирующим органом, выполненным подпружиненным относительно .корпуса. При этом усилия сжатия пружин

Ьыбраны по. следующим неравенствам:

Р)Р Р и P )Р где р — усилие сжатия пружины поршня;

Р— усилие сжатия пружины толкателя;

Є— усилие сжатия пружины регулирующего органа — клапана.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема регулятора давления в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в режиме гидроаккумулятора; на фиг. 3 — то же, h Me o eHM ; на фиг. 4 — то же, в режиме гидроаккумулятора.

Регулятор давления содержит корпус

1 с седлом 2, плунжер, выполненный в .Виде раздельно размещенных в корпусе

1 поршня 3 с пружиной 4, шток 5 с йружиной 6 и регулирующим органом-клапаном 7, контактирующим с седлом 2 корпуса 1. В поршне 3 выполнена глухая расточка 8, в которой установлены пружина 9 и толкатель 10, взатпаодействующий с поршнем 3 и клапаном 7. В толквтеле

10 выполнены отверстия 11 для прохода жидкости. Корпус 1 содержит камеры - штоковую 12, входную камеру (полость) 13 вы-. .сокого давления, выходную камеру 14 полость) низкого давления и поршневую

15. Штоковая камера 12 сообщена с входной камерой 13 через дроссельное отверстие 16, а камера 15 через канал И

17.с атмосферой. Регулятор давления аключается во всасывакнцую магистраль агрегата проверки гидросистем ЛА (не

954966

5 лебаний окружакацей среды возникают соответствующие колебания давления рабочей жидкости. В случае возрасгания давления (фиг. 4) рабочая жидкость, заполняя камеру 14, поднимает поршень 3 вместе с толкателем 10 и последний выходит из контакта с клапаном 7. Подъем поршня 3 происходит до гех пор, пока он не прижмется к верхней части корпуса 1.

При этом давление в камере 14 нарастает to прямо пропорционально усилию сжатия пружины 4. В этом случае регулятор работает как гидравлический аккумулятор, накапливая рабочую жидкость в камере 14. М

При незначительном потреблении рабочей жидкос ги давление в камере 14 (фиг. 4) поддерживается за счет опускания поршня 3 под действием пружины

4. При более значительном потреблении 20 рабочей жидкости поршень 3. (фиг. 3) опускается настолько, чго толкатель

10 входит в контакт с клепаном 7, отжимает его от седла 2 корпуса 1 (фиг. 2) и тем самым открывает щель между 2$ седлом 2 и клапаном 7, давая воэможность рабочей жидкости поступать из камеры 13 в камеру 14. При отключении всасывающей магистрали от гидросистемы ЛА давление рабочей жидкости понижается до лупя и поршень 3 перемешается в нижнее крайнее положение, а взаимодействукяций с ним толквтель 10 прижимает шток 5 к нижней части корпуса 1, при этом щель мекду седлом

2 и клапаном 7 полностью огкрывается (регулятор в исходном положении).

Предлагаемый регулятор давлении обеспечивает расширение функциональных возможностей путем обеспечения накапливания в нем рабочей жидкости и поз- воляет исключить из всвсывщс»»цей магистрали агрегата. проверки гидросистем

ЛА специальные г идроаккумуляторы» что значительно упрощает конструкцию наземных вгрегатов и снижает себестоимость их изготовления.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен регулирующий орган с подпружиненным чувствительным элементом, выполненным в виде поршня и толкателем, о т л и ч в ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функци» йальных возможностей путем накапливания в нем рабочей жидкости, в поршне выполнена глухая росточка, в которой расположен подпружиненный относительно поршня толкатель, установленный с воэмакностью контакта с регулирующим органом, выполненным подпружиненным относительно корпуса.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

hh 583410, кл. С» 05 D 16/10, 1976.

2. Бвшта Т. M. Гидропривод и гидро..пневмоавтомвтика. М., Машиностроение", 1972, с. 103, ряс. 726 (прототип).

954966

Z0 иг.

19

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор А. Мотыль Техред З.Палий . Корректор B. Eyrsra

Заказ 6433/49 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх