Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических республик

{6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (5% jМ. Кл.

В 29 Н 5/02 (22)Заявлено 30.03.81 (23) 3267959/23-05 с присоединением заявки М (23) Приоритет

3Ьв7АарстюенлыН кемнтет ссср дв делам взаеретеикН в отариткН (5 ) ЙК678.058..3 (08ф.8) Опубликовано 07.09,82. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 09.09.82 .

В. Л. Легостаев, О. Э. Наджаров, А. М. Наратов и В. В. Анисимов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский инстит машиностроения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАБИИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к области изготовления пневматических шин и пред» назначено для вулканизации покрышек.

Известно устройство для вулканизации покрышек пневматических шип, содержа5 щее паровую камеру, образованную двумя корпусами, и установленную между корпусами пресс форму, полость для обогрева протекторной части покрышки выполнена между боковыми частями прессформы и корпусов и герметизирована уплотнениями, а полости для обогрева боковинных частей покрышки соединены между собой разъемными трубопроводами, расположенными вне паровой камеры (1). 1>

В силу такого конструктивного выполнения это устройство имеет большие габариты и не предназначено для использования секторных пресс-форм.

Ближайшим к описываемому иэобрете- 26 нию является другое известное устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее образованную верхним и нижним корпусами паровую ка.2 меру, установленную между ними прессформу, имеющую кольцевые секции, раздвижные сектора и обогреваемый запорный конус, и каналы для подачи теплоносителя. в полости корпусов и запорного конуса (21.

В известном устройстве подача тепло носителей в полости корпусов и запорно-: го конуса осуществляется индивидуальными разъемными трубопроводами, которые периодически подключаются и отключаются в процессе работы устройства, что снижает производительность устройства и увеличивает его габариты.

Белью изобретения является повышение производительности и уменьшение габаритов устройства.

Для достижении поставленной цели в устройстве для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащем образованную верхним и нижним корпусами паровую камеру, установленную между ними пресс-форму, имеющую кольцевые секции, раздвижные сектора и обогр4ваемый эапор3 ЪМ ный конус, и каналы для подачи теплоносителя в полости корпусов и запорного конуса, каналы в корпусах и запорном конусе выполнены соосными, а в местах контакта запорного конуса с корпусами в зоне каналов установлены торцовые уплотнительные манжеты.

В полости запорного конуса выполнена радиальная перегородка с промежуточными каналами для соединения полостей корпусов между собой.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает возможность подвода теплоносителя как в полости корпусов, так и в полость запорного конуса через нкжний корпус паровой камеры, в силу чего отпадает необходимость в подсоединении и отсоединении трубопроводов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, разрез по каналам для подачи теплоносителя в полости корпусов и запорного конуса; на фиг. 3 — то же, разрез по радиальной перегородке запорного конуса; на фиг. 4разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — раз- . рез Б-Б на фнг. 3; на фиг. 6 - разрез

B-В на фиг. 3.

15 ро. покрышку 27 после заправки в нее диафрагмы 28, в полости которой поддерживается заданное давление формующего пара. Верхний корпус 1 паровой камеры вместе с верхней кольцевой секцией 4 опускается до сОприкосновения с покрышкой 27 и осуществляется формование покрышки. При дальнейшем опускании запорный конус 7 сводит секторы 6, которые формуют протекторную часть по39 "«ры "

Байонетное кольцо 3 ключом форматора-переэарядчика поворачивается и запирает паровую камеру В устройстве начинается вулканизация загруженной покрышки. В полость диафрагмы 28 подается теплоноситель. Одновременно осуществляется обогрев пресс-формы, для чего в полость 8 корпуса 1 по его кана лу 13, каналу 12 конуса 7,и каналу 1 1

ЯО нижнего корпуса 2 подается теплоноеитель. Теплоноситель, проходя по полости

8, прогревает всю верхнюю боковинную часть покрышки. По каналу 19 корпуса 1, каналу 17 эацорного конуса 7 и каналу

20 корпуса 2 теппоноситель поступает

Я5 в полость 9 корпуса 2. Проходя по полости 9, теплоноситель нагревает нижнюю боковинную часть покрышки. Конденсат .. отводится в отверстие канала 24 корпуса 2, Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин включает два корпуса 1 и 2, образующих паровую камеру, запираемых байонетным кольцом 3.

Внутри паровой камеры установлена . пресс-форма, имеющая верхнюю 4 и нижнюю 5 кольцевые секции, раздвижные секторе 6 и обогреваемый запорный конус 7. В корпусах 1и 2 имеются полости 8 и 9 для обогрева боковинных частей покрышки, а в запорном конусе 7 имеется полость 10 для обогрева протекторной части покрышки. В корпусах 1 и 2 и запорном конусе 7 выполнены соответственно соосно каналы 11-13 для > подачи теплоносителей. В местах контакта запорного конуса с корпусами в зоне каналов установлены торцовые уплотнительные манжеты 14 и 15. B полости запорного конуса 7 выполнена радиальная перегородка 16 с промежуточными каналами 17 и 18 для соединения полостей 8 и 9 корпусов 1 и 2 между собой. Соосно с каналом 17 в корпусах выполнены соответственно каналы 19 и

20. Подача теплоносителя в полость 10 конуса 7 осуществляется через канал 21 и канал 22, выполненный в корпусе 2 ° ,Для отвода конденсата иэ полостк 10 предназначен канал 23, а иэ полости 9канал 24. В полостях 8 и 9 между каналами 19, 13 и 20, 24 расположены соответственно радиальные перемычки 25 и 26.

Работает устройство следующим образом.

В исходном положении байонетное коль цо 3 открыто ключом форматора-перезарядчика и верхний корпус 1 паровой камеры вместе с верхней кольцевой секцией 4 с байонетным кольцом 3 поднят траверсой фор матора-пер езарядчика (форматор-перезарядчик и его механизмы не показуны). Секторы 6 разведены. Форматор-перезарядчик своим механизмом загрузки устанавливает на нижнюю кольцевую секцию 5 сырую покрышку 27. В полость диафрагмы 28 подается формующий пар. Затем механизм загрузки форматора-перезарядчика освобождает сырую

При обогреве запорного конуса 7 теплоноситель поступает по каналу 22 корпуса 2 и каналу 21 конуса в полость 10.

Теплоноситель проходит всю полость 10 конуса 7 и выходит по каналам 23 и 22.

При наличии церегородки 16 в запорном конусе 7 теплоноситель проходит всю полость 10 и нагревает конус, который прогревает секторы 6, в свою очередь

5 95 прогревающие протекторную часть покрышки.

Наличие йерегородкя в конусе, имеющей каналы, позволяет осуществлять обогрев боковинных частей покрышки.

Использование каналов, выполненных в стенках корпусов и каналов, выполненных в перегородке конуса, позволяет уменьшить габаритные размеры устройства, улучшить условия труда, повысить

ego производительность фор мула изобретения

92 б к запорного конуса, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения габа-. ритов устройства, каналы в корпусах к запорном конусе выполнены сооснымк, а в местах контакта запорного конуса с корпусамк в зоне каналов установлены торцовые уплотнктельные манжеты.

2. Устройство по и. l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в полостя запорного конуса выполнена радиальная перегородка с промежуточнымя каналамк для соединения полостей корпусов между со» бой.

1. Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее образованную верхним и нижним корпусом паровую камеру, установленную между ними пресс- юрму, имеющую кольцевые секции, раздвижные сектора и обогреваемый запорный конус, и каналы для подачи теплоносителя в полости корпусов

Источники информации, принятые во внимание пря экспертизе

1. Авторское свидетельство Я„"СР по заявке Ж 2B62192/23 05, кл. В 29 Н 5/02, В 29 Н 5/04, 1979.

2. Патент США % 3922122, кл. 425-46, опублкк. 1975 (прототип).

Яод Е

956292

A-A

Фиг Ю

ВНИИПИ Закаа 6912/21

Тираж 679 Подписное

Филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх