Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин

 

< 958!27

Союз Советских

Социаиистическнх республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 23 ° 02. 81 (21) . 3250347/23 05 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет

Опубликовано 15 ° 09 ° 82. Бюллетень Рй 34 Дата опубликования описания 18.09.82 (51)М. Кд.

В 29 H 5/02

В 29 Н 5/06

В 29 Н 5/08

Вмударствюпвй квмитет

6ССР ао аелам нзабрианиа и открмтий (53) УДК 678. . 058. 3: 678.

065(083.8) (73) Заявитель (54) устРойство для фоРмовдния и вулкдниздции

ПОКРЬВЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, Известно устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее пресс-форму и механизм подпрессовки в виде соеди ненного с полостью диафрагмы сильфона,выполненного в форме .тороидальной эластичной оболочки, расположенного между нижней половиной паровой камеры и подпорным кожухом, жестко свя" занным с нижней полуформой. В этом устройстве подпрессовка пресс-формы осуществляется при подаче давления в диафрагму за счет разности площадей сильфона и диафрагмы 1 1.

Поскольку полость сильфона соединена с диафрагмой, а сам он расположен в зоне теплового воздействия паровой камеры, сильфон быстро выходит из строя, что обуславливает малую на2 дежность работы известного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство

5 для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее обогреваемую камеру, установленную в ней пресс-форму с верхней и нижней полуформами, соответственно связан1Î ными с крышкои и. корпусом камеры, диафрагменный узел с эластичной диафрагмой и верхними и нижними зажимными дисками, механизм управления диафрагмой с центральным силовым ци15 линдром и связанным с верхними зажимными дисками штоком, и байонетный замок для запирания обогреваемой камеры с кольцевой эластичной манжетой и полостью для подачи давления под манжету (2$.

Для компенсации распорного усилия, возникающего при подаче в диафрагму теплоносителя под давлением, необ3 95812 ходимо подать под манжету рабочую сре. ду под значительным давлением. Поскольку в цехах вулканизации используется рабочая среда под давлением не более 20 кг/см 1-, для подачи требуемого давления под манжету необходимо использовать индивидуальную маслостанцию, что удорожает изготовление покрышек, а попадание масла на покрышки вследствие разрыва манжеты IO приводит к браку.

Цель изобретения - обеспечение подпрессовки пресс-формы за счет возникающего в диафрагме распорного усилия, IS

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащем обогреваемую камеру, установленную в ней пресс-форму с верх- >О ней и нижней полуформами, соответственно связанными с крышкой и корпу-. сом камеры, диафрагменный узел с эластичной диафрагмой и верхними и нижними зажимными дисками, механизм управления диафрагмой с центральным силовым цилиндром и связанным с верхними зажимными дисками штоком и байонетный замок для запирания обогреваемой камеры с кольцевой эластичной манжетой и полостью для подачи давления под манжету, центральный силовой цилиндр установлен с возможностью аксиального перемещения относительно нижней полуформы и снабжен приводом перемещения в виде концент35 рично ему установленных двух дополнительных силовых цилиндров, жестко связанных с корпусом обогреваемой камеры, поршень внешнего из которых

40 посредством гильзы жестко связан с головкой центрального силового цилиндра, а поршень внутреннего жестко связан с днищем центрального силового цилиндра, причем подпоршневая полость внутреннего дополнительного си45 лового цилиндра соединена с полостью для подачи давления под манжету.

Головка центрального силового цилиндра выполнена большей по диаметру, чем поршень внутреннего дополнительного цилиндра.

Устройство снабжено промежуточным кольцом,. установленным концентрично головке центрального силового цилиндра и связанным с нижними зажимными дисками, которые расположены концентрично наружной боковой поверхности промежуточного кольца.

7 4

Головка центрального силового ци линдра снабжена кольцевым упором, взаимодействующим с нижним торцом промежуточного кольца.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении до подачи теплоносителя в полость диафрагмы; на фиг, 3 - то же, во время вулканизации; на фиг, 4 - то же, . во время отрыва с вулканизованной покрышки от нижней полуформы, Ус 1 ройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин содержит обогреваемую камеру с корпусом 1, установленным на станине

2, и крышкой 3 и установленную в камере пресс-форму с верхней 4 и нижней 5 полуформами, связанными соответственно с крышкой 3 и корпусом 1 камеры, Для запирания обогреваемой камеры служит байонетный замок 6 с кольцевой эластичной манжетой 7 и полостью 8 для подачи давления под манжету 7. В устройстве имеются также диафрагменный узел с эластичной диафрагмой 9 и верхними 10, 11 и нижними

12, 13 зажимными дисками и механизм управления диафрагмой 9 с центральным силовым цилиндром 14 и связанным с верхними зажимными дисками 10 и 11 штоком 15 с поршнем 16. !

Центральный силовой цилиндр 14 установлен с возможностью аксиального перемещения относительно нижней полуформы 5 и снабжен приводом перемещения. Привод перемещения силового цилиндра выполнен в виде концентрично центральному цилиндру 14 установленных двух дополнительных силовых цилиндров 17 и 18, жестко связанных с корпусом 1 обогреваемой камеры и между собой.

Поршень 19 внешнего дополнительного силового цилиндра 17 посредством гильзы 20 жестко связан с головкой 21 центрального цилиндра 14.

Поршень 22 внутреннего дополнительного цилиндра 18 жестко связан с днищем центрального цилиндра 14. Подпоршневая полость внутреннего дополнительного силового цилиндра 18 посредством трубопровода 23 соединена с полостью 8 байонетного замка 6.

Головка 21 центрального цилиндра 14 выполнена большей по диаметру, чем поршень 22 внутреннего цилиндра 18.

$ 0

Формула изобретения

4$

$0

5 9

Устройство снабжено промежуточным кольцом 24, установленным концентрич но головке- 21 центрального цилиндра 14 и связанным с нижними зажимными дисками 12 и 13, которые расположены концентрично наружной боковой поверхности промежуточного кольца

24. В последнем выполнены каналы для подачи рабочих сред в диафрагму (не показаны). Головка 21 снабжена кольцевым упором 25, взаимодействующим с нижним торцом промежуточного кольца 24 °

Устройство работает следующим образом. .В исходном положении(фиг. 1) шток

15 с дисками 10 и 11 выдвинут в крайнее верхнее положение, полость диафрагмы вакуумирована, а упор 25 взаимодействует с нижним торцом промежуточного кольца 24.

Заготовка покрышки 26 устанавливается концентрично диафрагме 9. Затем в полость диафрагмы 9 подается формирующий пар и перезарядчиком 27 опускается крышка 3 обогреваемой камеры с полуформой 4 до смыкания полуформ 4 и 5, поворачивается ключами перезарядчика байонетный замок 6 и обогреваемая камера закрывается. В процессе опускания верхней полуформы 4 происходит формование заготовки покрышки 26, опускание штока 15 и сближение верхних и нижних зажимных дисков. При этом верхний диск 11, воздействуя на верхний торец головки 21, вызывает перемещение вниз поршня 19 (фиг. 2), вследствие чего находящаяся в наружном дополнительном силовом цилиндре 17 вода выдавливается через предохранительный клапан (не показан) в гидросистему.

В подпоршневой полости дополнительного цилиндра 18 также находится вода.

Затем в полость диафрагмы 9 подается вулканизующий агент под большим давлением. В результате этого поршень 16 опускается и связанный с ним поршень 22 выдавливает воду из подпоршневой полости внутреннего дополнительного цилиндра 18 по трубопроводу 23 в полость 8 байонетного замка 6 (фиг. 3). Поскольку площадь . верхнего торца головки 21 больше площади поршня 22, то в полости цилиндра 18 и, следовательно, в полости 8 создается более высокое давление, чем в полости диафрагмы, в результате чего манжета 7 развивает усилие, 58127 d большее распорного усилия в диафрагме 9. В результате полуформы 4 и 5 полностью смыкаются. 1

После окончания вулканизации.полость диафрагмы 9 вакуумируется, а в полость цилиндра 17 подается вода под давлением и его поршень 19 поднимается, перемещая вверх через гильзу 20 и головку 21 центральный цилиндр 14 до взаимодействия кольцевого упора 25 головки 21 с нижним торцом промежуточного кольца 24. При этом последнее слегка поднимает нижние диски 12 и 13; вследствие чего свулканизованная покрышка частично отделяется от нижней полуформы 5.

Вместе с цилиндром 14 вверх перемещается и поршень 22, откачивая воду из полости 8 байонетного замка 6.

Байонетный замок 6 освобождается.

Затем перезарядчиком 27 поворачивается замок 6, обогреваемая камера открывается, и крышка 3 в вместе с верхней полуформой 4 поднимается (фиг, 4). Одновременно выдвигаются шток 15 и головка 21 цилиндра 14.

Свулканизованная покрышка 26 остается в верхней полуформе 4 и выгружа ется механизмом перезарядчика.

Затем цикл работы повторяется.

Предложенное устройство обеспечивает подпрессовку пресс-формы за счет распорного усилия,, возникающего в полости диафрагмы в любом диапазоне давления, рабочих агентов, подаваемых в диафрагму.

Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее обогреваемую камеру, установленную в ней пресс-форму с верхней и нижней полуформами, соответственно связанными с крышкой и корпусом камеры, диафрагменный узел с эластичной диафрагмой и верхними и нижними зажимными дисками, механизм управления диафрагмой с центральным силовым цилиндром и связанным с верхними зажимными дисками штоком и байонетный замок для запирания обогреваемой камеры с кольцевой эластичной манжетой и полостью для подачи давления под манжету, о т л и ч а ю щ е е. с я тем, что, с целью обеспечения подпрессовки пресс-формы за счет возникающего в диафрагме распорного

7 95812 усилия, центральный силовой цилиндр установлен с возможностью аксиальногс перемещения относительно нижней полуформы и снабжен приводом перемещения в виде концентрично ему установленных двух дополнительных силовых цилиндров, жестко связанных с корпусом обогреваемой камеры, поршень внешнего из которых посредством гильзы жестко связан с головкой центрального сило- в вого цилиндра, а поршень внутреннего жестко связан с днищем центрального силового цилиндра, причем подпоршневая полость внутреннего дополнительного силового цилиндра соединена с полостью для подачи давления под манжету.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что головка центрального силового цилиндра выпол- в иена большей по диаметру, чем поршень внутреннего дополнительного цилиндра

3. Устройство по и-. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено промежуточным кольцом, установленным концентрично головке центрального силового цилиндра и связанным с нижними зажимными дисками, которые расположены концентрично наружной боковой поверхности промежуточного коль. ца.

4. Устройство по и. 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что головка центрального силового цилиндра снабжена кольцевым упором, взаимодействующим с нижним торцом промежуточного кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 204553, кл, 8 29 H 5/02, 1966, 2. Авторское свидетельство СССР

И 231787, кл. 8 29 Н 5/02, 1965 (прототип).

958127

Щсг. Ф

Заказ 6693/18

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

ho делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Батурова

Редактор Л. Алексеенко Техред И.Гайду Корректор М. Демчик

Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх