Устройство для контроля целостности нитей светофорных ламп

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>956335 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.02.81 (21) 3241552/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 L 7/10

Гееуалрстеелимй иемитет

СССР

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 625.746..53 (088.8) ао делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

", С. И. Виглин, Н. Ф. Котляренко, В. В. Карачев в и П..Д. Кулик

Ъ

Ф (3 .;:

Харьковский институт инженеров железнодо ожноМ Щанрпорта . им. С. М. Кирова

" :е а j I - ° (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ НИТЕЙ

СВЕТОФОРНЫХ ЛАМП

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике на станциях.

Известно устройство для контроля нитей светофорных ламп, содержащее установленное на посту управления сигнальное управляющее реле, через контакты которого с исто(ником питания связаны основные и компенсирующие обмотки трансформатора, причем к началу основной обмотки подключены одним концом контрольные 1о сигнальные лампы установленного на пути светофора; при этом ко вторичной обмотке трансформатора подключено через выпрямитель контрольное реле (1).

Недостатком известного устройства явля-, ется большой расход кабеля, так как íà ts каждую лампу используется по две кабельные жилы.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Цель достигается тем, что другие выводы сигнальных ламп подключаются к концам соответствующих компенсирующих обмоток, начала которых соответственно через один фронтовой и один тыловой контакты сигнального управляющего реле сое2 динены с концом основной обмотки, а между одним из полюсов источника питания и концами одной и другой компенсирующей обмоток включены соответственно один и другой фронтовой и другой тыловой контакты сигнального управляющего реле.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля нитей светофорных ламп содержит трансформатор 1 с основной 2 и двумя 3 и 4 компенсирующими обмотками и вторичной обмоткой 5, к которой через диод 6 подключено контрольное реле 7. Две контрольные сигнальные лампы 8 и 9 подключены по двум прямым 10, 11 и одному общему проводу 12.

Два общих 13, 14 контакта сигнального управляющего реле (на чертеже не показано) имеют соответственно фронтовые контакты (нормально разомкнутые) 15 и 16, и тыловые (нормально замкнутые) контакты 7 и 18. Источник питания 19 переменного тока имеет два полюса 20 и 21.

Устройство работает следующим образом.

956335!

IS

Формула изобретения

25 зо

3

Ток от полюса 21 источника питания 19 проходит через замкнутые общий 13 и нормально замкнутый 17 контакты сигнального управляющего реле, прямой провод 11, сигнальную лампу 9, общий провод 12, основную обмотку 2 трансформатора ко второму полюсу 20 источника питания 19. Ток утечки между прямым проводом 11 и обратным проводом 12 суммируется с рабочим током лампы 9 и вместе с ним проходит по основной обмотке 2 трансформатора. Второй прямой провод 10 через компенсирующую обмотку 3 и замкнутые общий 14 и нормально замкнутый 18 второй контакт сигнального управляющего реле подключается к тому же полюсу 20 источника питания 19, что и основная обмотка 2 трансформатора. При этом два провода, прямой 10 и обратный 12, находятся под одним потенциалом, а другой провод 11 под другим. Поэтому между прямым проводом 11 и прямым проводом 10 проходит ток утечки.

Ток утечки проходит по компенсирующей обмотке 3 трансформатора, создавая в его сердечнике магнитный поток, противоположный магнитному потоку, создаваемому током утечки между прямым 11 и обратным 12 проводами и рабочим током лампы 9. Поскольку все три провода находятся в одном кабеле и сопротивление изоляции между проводами 11, 12 и ll, 10, одно и то же,одинаковые и токи утечки между ними при одинаковых приложенных к ним напряжениях. А поэтому магнитный поток, создаваемый током утечки между проводами 11 и 10, протекающим по компенсирующей обмотке 3 трансформатора, компенсируется магнитным потоком, создаваемым током утечки между проводами 11 и 12. В результате в сердечнике трансформатора магнитный поток определяется только рабочим током через лампу 9. Этот магнитный поток наводит во вторичной обмотке 5 трансформатора ЭДС, которая, выпрямленная диодом 6, приводит к срабатыванию реле 7.

При включении на светофоре другого огня, т. е. замыкании общего 13 и нормально разомкнутого 15 контактов сигнального управляющего реле и общего 14 и нормально разомкнутого 16 контактов и протекании рабочего тока через лампу 8 компенсирующая обмотка 3 трансформатора отключается, а прямой провод 11 подключается к полюсу 20 источника питания 19 через

4 вторую компенсирующую обмотку 4. При этом в сердечнике трансформатора магнитный поток от тока утечки между проводами 10 и 12, протекающего совместно с рабочим током лампы 8 по основной обмотке 2, компенсируется таким же, но противоположно направленным магнитным потоком от тока утечки между проводами 10 и 11, протекающего по компенсирующей обмотке 4. В результате в сердечнике трансформатора магнитный поток определяется только рабочим током лампы 8.

При изменении длины кабеля будут в равной степени изменяться и токи утечки между прямыми 10, 11 и обратным 12 и между прямыми проводами 10, 11, оставаясь также равными. Таким образом, компенсация магнитных потоков от токов утечки в сердечнике трансформатора не нарушится.

Устройство позволяет сократить необходимое число проводов из цветного металла с четырех до трех на один комплект.

Устройство для контроля целостности нитей светофорных ламп, содержащее установленное на посту управления сигнальное управляющее реле, через контакты которого с источником питания связаны основные и компенсирующие обмотки трансформатора, причем к началу основной обмотки подключены одним выводом контролируемые сигнальные лампы установленного на пути светофора, при этом к вторичной обмотке трансформатора подключено через выпрямитель контрольное реле, отличаюи4ееся тем, что, с целью упрощения устройства, другие выводы сигнальных ламп подключены к концам соответствующих компенсирующих обмоток трансформатора, начала которых соответственно через один фронтовой и один тыловой контакты сигнального управляющего реле соединены с концом основной обмотки трансформатора, а между одним из полюсов источника питания и концами одной и другой компенсирующей обмоток включены соответственно другой фронтовой и другой тыловой контакты сигнального управляющего реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ Хо 2007923, кл. В 61 1 7/10, 16.11.78.

956335

Редактор Б. Федотов

Заказ 6921 23

Составитель О. Афанасьев

Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля целостности нитей светофорных ламп Устройство для контроля целостности нитей светофорных ламп Устройство для контроля целостности нитей светофорных ламп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов
Наверх