Подшипниковый узел

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

F 16 С 33/7? с присоединением. заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070982. Бюллетень 11о 33 (53) УДК 621 822 . 5 (088. 8) Дата опубликования описания 07,0982 (72) Автор изобретения

«

А

Ф

«,1 . . . "Ф. ;с;г .:;

А.С. Кузьмин (71) заявитель (54) подшипниковый узел

Изобретение относится к устройст- . вам подшипниковых узлов высокооборотных машин и механизмов.

Известен подшипниковый узел с расположенным, по меньшей мере, с одной стороны от него щелевым уплотнением. Перед щелевым уплотнением расположена камера избыточного давления воздуха, подаваемого от компрессора (11 .

Недостатком указанного подшипникового узла является невысокая его надежность, невозможность исключения прорыва паров смазки иэ подшипникового узла в окружающее пространство.

Целью изобретения является,повышение надежности уплотнения подшипникового узла.

Указанная цель достигается тем, что подшипниковый узел, содержащий вал, подшипник и расположенные, по меньшей мере, с одной стороны от него радиальное щелевое уплотнение и камеру избыточного давления воздуха, снабжен установленным на валу за камерой избыточного давления воздуха центробежным вентилятором, а также расположенным на камере и охватывающим колесо вентилятора устройством спрямления воздушного потока..

На чертеже изображен подшипниковый узел, разрез.

На вал 1 установлен подшипник 2, в котором выполнено отверстие 3 для подвода смазки; С обеих сторс.н подшипника с помощью закрепленных на щите 4 юбок 5 и б образованы щелевые уплотнения. За щелевыми уплотнениями расположены камеры избыточного давления воздуха, образованные соединенными со щитом обечайками.7 и 8и дисками 9 и 10. На камерах избыточного давления воздуха расположены устройства 11 и 12 спрямления потока, представляющие собой решетки неподвижных лопаток. На

20 валу установлены центробежные вентиляторы 13 и 14, причем каждое из устройств спрямления потока охватывает колесо своего центробежного вентилятора. Подшипниковый узел

25 .снабжен также сливным трубопроводом 15, на который установлена трубка 16 отделения воздуха из сливаемой смазки.

Подшипниковый узел работает слеЗО дующим образом.

956849

Формула изобретения

Составитель В. Афонин

Редактор Н. Гунько ТехредТ.Фанта- Корректор Г. Огар

Заказ 6560/20 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений:и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При вращении вала для смазки подшипника через отверстие 3 производится подача смазки, которая сливается по трубопроводу 15. Смазка пытается выйти также через щелевые уплотнения и частично попадает в камеры 5 избыточного давления. Центробежные вентиляторы нагнетают воздух в камеры избыточного давления через устройства спрямления потока, в которых проиЗводится раскрутка воздушного потока, поступающего с колеса центробежного вентилятора. В камерах избыточного давления происходит интенсивное пенообразование той части смазки, которая проникла в них.. Пузырьки пени не,могут преодолеть избыточного направления потока воздуха, в результате чего исключается прорыв смазки из подшипникового уэ ла в окружающее пространство. Часть смазки, вышедшая эа пределы камеры избыточного давления в виде пленки по поверхности вращающегося вала, отбрасывается под действием центробежных сил в устройство спрямления потока.и далее током воздуха направляется в камеру избыточного давления.

Наличие установленного на валу центробежного вентилятора и установленного на камере избыточного давлеВ ния устройства спрямления потока воздуха позволяет повысить надежность уплотнения подшипникового узла за счет снижения выхода иэ него смазки в виде тумана. Это уменьшает задымленность помещений, в которых расположены машины с описанными подшипниковыми узлами.

Подшипниковый узел, содержащий вал, подшипник и расположенные по меньшей мере, с одной стороны от него радиальное щелевое уплотнение и камеру избыточного давления воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, он снабжен установленным на валу за камерой избыточного давления воздуха центробежным вентилятором, а также расположенным на камере и охватывающим колесо вентилятора устройством спрямления воздушного потока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CltlA Р 3650582, кл. 308-36.3, опублик. 1972 (прототип).

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатном производстве для уплотнения подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во взрывозащищенных электродвигателях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торцевым крышкам уплотнения

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в уплотнительных устройствах опор валков прокатных станов

Изобретение относится к уплотнению цапфы для подшипника валка

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение относится к устройствам для обеспечения поворота конструкции относительно основания машин, используемых при открытой добыче ископаемых

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано для повышения работоспособности вакуумных узлов и уменьшения выделения частиц износа

Изобретение относится к уплотнительным устройствам камеры зубчатой передачи ручных приводных инструментов. Уплотнительное устройство для предотвращения утечки смазки из камеры зубчатой передачи, вмещающей понижающую зубчатую передачу, содержащей смазку для смазывания понижающей зубчатой передачи и понижающей вращение электрического двигателя, содержит разделительную стенку, отделяющую упомянутую камеру зубчатой передачи от электрического двигателя и поддерживающую вращательный вал через подшипник. Вращение электрического двигателя передается на понижающую зубчатую передачу через вращательный вал, уплотнительный элемент, присоединенный к вращательному валу с возможностью вращения вместе с вращательным валом, и возвращающую смазку часть, предусмотренную на уплотнительном элементе на стороне камеры зубчатой передачи так, что смазка может смещаться в направлении от подшипника под действием центробежной силы, возникающей от вращения вращательного вала. Технический результат заключается в улучшении уплотнения камеры зубчатой передачи и предотвращении утечки смазки из шарикоподшипника. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх