Электропривод

 

О Il N C А Н И Е ()957399

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсиих

Социалистичесиих

Респубпни (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (53)М. Кл. (22)Заявлено 08.01.81(21) 3233233/24-07

Н 02 Р 5/06 с присоединением заявки М

9мударстаеииьй камитет

СССР яе делаю изебретеиий и атхрытий (23) Приоритет (53) УДК621.316.

718 5(088 8) Опублиновано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата оиубликования описания 07.09.82 (72) Авторы изобретения

К. П. Голубев, В. H Èðîçäoâ, А. Е. Козярук, Е. В. Прокофьева и. О. Т. Удушливый

Ленинградское производственное электромашиностронтельное объединение "Электросила им. С. М. Кирова и Ленинградский институт точной механики и оптики (73 ) Заявители (54) ЭЛЕКТРОПРИВОН ров (1) Изобретение относится к электротех нике и может использоваться для стабилизации частоты вращения электродвигателя в электроприводах, для которых требуется высокая точность стабилизации, например в электроприводах позиционирования плавучих обьектов.

Известен электропривод, состоящий изконтуров регулирования токов якоря и возбуждения электродвигателя и блока оптимизации энергетических параметНедостаток устройства — низкая точ15 ность стабилизации при широком диапазоне регулирования.

Наиболее близким к предлагаемому по . технической сущности является электропривод, содержащий электродвигатель с тахогенератором, первый усилитель мощности, выход которого соединен с якорем электродвигателя, второй усилитель мощности, выход которого соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя, датчики токов якоря и возбуждения P)

Недостатком известного устройства является невысокая точность стабилизации при изменении частоты вращения электродвигателя в широком диапазоне.

Цель изобретения — повьппение точности стабилизации, Поставленная цель достигается тем, что .в электропривод допотппттельно введены блок идентификации, задатчики скс рости и режима нагрузки, блок . расчета, блок коррекции, регулятор скорости, входы которого соединены с выходами тахогенератора, блока идентификации, датчиков токов якоря и возбуждения, блока коррекции и блока расчета, выходы регулятора скорости соединены с входа ми первого и второго усилителей мощности и блока идентификапии, входы которого соединены с выходами датчиков токов якоря и возбуждения и тахогенератора, входы блока расчета соединены с выходами задатчиков скорости и режима на957399 4 электродвигателя 1 (UI) и управляющий к- сигнал по главной цепи В Виде ч ад- ад 1.%,, 9 Ч г г

3 грузки, при"-;ем Второй вухо::,: адатчика скорости соединен с входом блока корре

IIIIH, второй вход которого подключен к задатчику режима нагрузки.

На чертеже представлена функциональная схема электроприводв.

Электропривод содержит электродвигатель 1 с твхогенератором 2, первый усилитель 3 мощности, выход которого соединен с якорем электродвигателя 1, вто- 10 рой усилитель 4 мощности, Выход которого соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя, 1, датчики 5 и 6 токов якоря и возбуждения, блок 7 иденти= фикации, задатчик 8 скорости и звдвтчик

9 режима нагрузки, блок 10 расчета; блок 11 коррекции, регулятор 12 скорости, входы которого соединены с выходами тахогенератора 2, блоков 7, 10, 11 и датчиков 5 и 6, выходы регулятора 12 3а соединены с входами первого и второго усилителей 3 и 4 и блока 7, входы ко. торого соединены с выходами датчиков 5, 6 и тахогенератора 2, входы блока 10 соединены с выходами задатчиков 8 и 9, д причем второй вход звцатчика 9 соединен с входом блока 11.

Устройство работает следующим образом.

При изменении режима работы (изменяется гежим нагрузки, т.е. закон изменения вн"=-щних воздействий„или стабилизируемая частота вращения электродвигателя) сигналы от задатчика 8 скорости и задатчика 9 режима нагрузки поступа33 ют в блок 10 расчета значений по току возбуждения электродвигателя 1 (), току главной цепи,. частоте врашс ния Ч вaIIa электродви ателя 4)", управляющему сигналу по цепи возбуждения двигателя

46

0, управляющему сигналу по главной цепи ц . Расчет установившихся значеЧ

2 . ний осуществляется из условия наиболее экономичного режима рвботы системы стабилизации, что приводит к уменьшению

4$, износа и повышению надежности исполнительных механизмов, Рассчитанные установившиеся значения, а также текущие значения тока воз- буждения <,, тока главной цепи частоты вращения электродвигателя 1, снятые соответственно с датчика 6 тока возбуждения, датчика 5 тока главной цепи, тахогенератора 2, посчупа с г на входы регулятора 12 скорос ги эйектродвигателя 1, формирующего на своем выходе управляющие сигналы по цепи возбуждения где Е, — матрицы, коэффициенты которых корректируются в блоке

1 1 коррекции в зависимости от заданного режима работы и поступают на вход регулятора 12, матрицы K u L рассчитываются при синтезе системы регулирования для линеаризованной относительно установившихся значений математической модели обьекта управления из условия получения требуемого качества переходных процессов, в частности требуемой точности стабилизации;

1 — вектор идентифицируемых внешних воздействий, поступающий с выхода блока 7, на вход которого подаются текущие значения, д; г, CD,, u,, u, Управляющие сигналы 0„и U > поступают соответственно на входы усилителей

3 и 4, корректируют ток возбуждения электродвигателя 1 и ток главной цепи и обеспечивают стабилизацию текущего значения частоты вращения электродвигателя 1 относительно требуемой частоты вращения (уставки) .

Предлагаемая система регулирования частоты вращения электродвигателя повышает точность стабилизации в широком диапазоне регулируемых частот.

Ф ормула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока с тахогенератором, первый усилитель мощности, выход которого соединен с якорем электродвигателя, второй усилитель мощности, выход которого соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя, датчики токов якоря и возбуждения, о т л и ч a— ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности стабилизации, в него дополнительно введены блок идентиАикацни, звдатчики скорости и режима нагрузки, блок расчета, блок коррекции, регулятор сKopocTH, ВхОды кОтОрОгО соединены с

5 9 выходами тахогенератора, блока идентификации, датчиков токов якоря и возбуждения, блока коррекции и блока расчета, выходы регулятора скорости соединены с входами первого и второго усилителей мощности и блока идентификации, входы которого соединены с выходами датчиков токов якоря и возбуждения и тахогенератора, входы блока расчета соединены с выходами задатчиков скорости и режима

57399 6 нагрузки, причем второй выход задатчика скорости соединен с входом блока коррекции, второй вход которого подключен к задатчику режима нагрузки.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 6666622, кл. Н 02 P 5/50, 1979.

2. "5chiB опт На1еп ", 1972, N 11, 10 с. 785-791.

Составитель Ю. Воробьев

Редактор П. Филь Техред Т,Маточка Корректор А. Ференц

Заказ 6620/47 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх