Транспортное средство

 

<»>958194

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.01.81 (21) 3278014/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 В 19/00

Гесударетвеппый кпмнтет

СССР

/ (53) УДК 629.111..71 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34 пю дппам нмбретений и открытий

Дата опубликования описания 25.09.82 (72) Авторы изобретения

И. М. Стецишин и М. И. Ст (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле.

Известно транспортное средство, содержащее раму и опоры для перемещения в колесном и санном режимах, жестко установленные на осях, смонтированных на раме с возможностью вращения (1) .

Недостатком известного транспортного средства является сложность перевода опор с колесного хода на санный.

Цель изобретения — расширение функиональных возможностей путем упрощения перевода опор с колесного на-санный режим.

Цель достигается тем, что в транспорт-. ном средстве опоры выполнены в форме овала.

Кроме того, на раме смонтированы по крайней мере три оси с овальными полозьями.

Причем на наружной поверхности овальных полозьев с меньшей кривизной.смонтированы грунтозацепы.

На фиг. 1 изображены сани, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сани в процессе движения.

Сани содержат раму 1, в нижней части которой смонтированы шарнирно овальные полозья 2, жестко закрепленные на оси 3.

На наружных поверхностях полозьев 2 выполнены грунтозацепы 4.

При движении саней по скользкой ледяной поверхности полозья 2 не поворачиваются, а скользят. При встрече одного из двух передних овальных полозьев с препятствием с большим коэффициентом трения оба оваль ные полозья поворачиваются с осью 3, а передняя часть рамы саней поднимается вверх. Средние овальные полозья, с учетом трения, проворачиваются на оси по ходу движения и своими грунтозацепами 4 зацепляются с ледяной поверхностью (на фиг.3 показано положение сплошной линией) .

При дальнейшем движении саней, когда средние полозья проворачиваются, примерно, на 45, сани занимают положение, показанное пунктирной линией. При повороте передних полозьев на 90 (1/4 оборота овальных полозьев) передние полозья возвращаются в исходное положение, а рама саней занимает положение, показанное на фиг. 3 штрихпунктирной линией. Траектория

958194

Составитель Т. Попова

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 6705/21 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 движения средней верхней точки корпуса показана на фиг. 3 стрелками.

Когда передние, средние и задние полозья поворачиваются на 180, сани по прежнему начинают скользить по ровной ледяной поверхности до следующего естественного препятствия.

При движении саней по поверхности с большим коэффициентом трения полозья саней проворачиваются, а сани совершают плавное волнообразное движение.

Использование предлагаемого устройства позволяет эмиттировать волнообразное движение саней на ровной поверхности, а также легко перемещать их с грузом по участкам земли не прикрытой снегом и льдом.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее раму.и опоры для перемещения в колесном

Я и санном режимах, жестко установленные на осях, смонтированных на раме с возможностью вращения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем упрощения перевода опор с колесного на санный режим, последние выполнены в форме овала.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что на раме смонтированы по крайней мере три оси с овальными полозьями.

3. Средство по п. 1, отличающееся тем, что на наружной поверхности овальных полозьев с меньшей кривизной смонтированы грунтозацепы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2544163, кл. 280 — 11, 1951 (прототип),

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу

Изобретение относится к амфибиям с возможностью перемещения по снегу или воде, снабженным средствами управления съемными ходовыми элементами

Изобретение относится к приспособлениям для перемещения колесных транспортных средств по лестнице и может быть использовано для перемещения бытовых устройств с колесами чемоданов, детских колясок и т.д

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на колесных машинах, аппаратах и агрегатах при их использовании для передвижения при бездорожьи по снегу или влажному, малопрочному грунту в период осенне-весенних распутиц и зимой, в частности в сельском хозяйстве, на нефте-газопромыслах, в строительстве и т.д

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства

Тележка // 1193055
Наверх