Способ подачи воздуха в поточную часть судового газотурбинного двигателя

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистически»

Республик (»)958676 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2874541/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

F 02 С 7/04

Геаударетееиимй кемитет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34 (53) УДК 621.438 (088.8) лв делам изебретеиий и аткрмтий

Дата опубликования описания 25.09.82 (72) Автор изобретения

К. В. Рождественский (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ПРОТОЧНУЮ ЧАСТЬ

СУДОВОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕ,ЛЯ

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к способам защиты судового газотурбинного двигателя от попадания в него влаги и твердых частиц.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ подачи воздуха в проточную . часть судового газотурбинного двигателя, включающий предварительную очистку воздуха и последующую зарядку содержащихся в нем частиц электрозаря- 1о дом (1).

Недостатками этого способа являются возможность вторичного выноса частиц с осадительных электродов и повышенное гидравлическое сопротивление на входе в двигатель.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки и уменьшение сопротивления на входе в двигатель.

Указанная цель достигается тем, что элементы проточной части двигателя заряжают одноименным с частицами электрозарядом.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема подачи воздуха в проточную часть судового газотурбинного двигателя, реализующая предлагаемый способ; на фиг. 2— один из возможных вариантов конструктивного размещения электродов внутри проточной части двигателя.

Способ подачи воздуха реализуется при помощи устройства, содержащего газотурбинный двигатель 1 с установленными на его входе инерционным воздухоочистителем 2 и ионизатором 3.

В корпусе 4 установлены электроды 5, которые .размещены перед направляющими лопатками 6 компрессора и изолированы от корпуса 4 электроизоляцией 7. Корпус 5 двигателя 1 изолирован от конструкций судна при помощи электроизоляции 8.

Воздух, поступающий в проточную часть двигателя 1, предварительно очищают в воздухоочистителе 2 и подают в ионизатор 3, где содержащиеся в нем мелкие частицы заряжаются электрозарядом. Элементы проточной части двигателя I заряжают одноименным с частицами электрозарядом, при помощи электродов 5,вследствие чего заряженные частицы отталкиваются от элементов проточной части, что

958676

Формула изобретения

3 предотвращает отложение частиц на них и повышает надежность работы газотурби н ного судового дв и гател я.

Способ подачи воздуха в проточную часть судового газотурбинного двигателя, включающий предварительную очистку воздуха и последующую зарядку содержащихся в нем частиц электрозарядов, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки . и уменьшения сопротивления на входе в двигатель, элементы проточной части последнего заряжают

5 одноименным с частицами электрозарядом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент ФРГ № 1279656,, кл. F 02 С 7/04, опублик. 1968.

Составитель О. Масталыгин

Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 6743/46 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ подачи воздуха в поточную часть судового газотурбинного двигателя Способ подачи воздуха в поточную часть судового газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбостроения

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в лопатках водного устройства газотурбинного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным двигателям с вентилятором или винтовентилятором, размещенным в гондоле

Изобретение относится к воздухозаборникам для воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с расширенным диапазоном скоростей полета

Изобретение относится к области газотурбостроения и, в частности, к наземным газотурбинным установкам

Изобретение относится к воздухозаборникам с изменяющимся забором воздуха двигателя с внутренним сжатием сверхзвукового летательного аппарата

Изобретение относится к способам получения тепловой и электрической энергии с помощью теплофикационной энергетической газотурбинной установки на основе высокотемпературного авиационного двигателя, конвертируемого для наземного применения

Изобретение относится к осевым компрессорам, а именно к их антиобледенительным системам, и находит наибольшее применение в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к заборникам первичного воздуха силовых установок сверхзвуковых самолетов
Наверх