Устройство для проверки исправности защиты двигателя погружного насоса

 

Н. М. Попов и В. М. Гетманенко (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЗАЩИТЫ

ДВИГАТЕЛЯ ПОГРУЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к релейной защите электроустановок, обеспечивающих работу насосов„перекачивающих жидкости, и может быть использовано для проверки исправности защиты двигателей погруженых наcocos

Известны устройства для проверки логической части релейных защит, в которых подают определеннь1е виды входных наборов сигналов на участки логической части схемы и фиксируют наборы выходных сигналов (13

Однако данные .устройства являются очень сложнь1ми и не позволяют проверять исправность реагирующих органов защиты.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство для проверки исправности схемы полупроводниковой защиты. Данное устройство позволяет периодически изменять уровень сигнала датчика тока контрольным током заданной величины от имеющегося блока задания погрузочного тока и запоминать срабатывание схемы защиты. Защита в работающем состоянии находится до тех пор, пока ее не возвращают в исходное состояние вруч ную (2).

Недостатком данного устройства является низкая надежность проверки исправности защиты.

Ibm изобретения — повышение надежности проверки исправности схемы защиты путем периодической автоматической проверки исправности всех ее элементов.

Поставленная цель достигается тем, что s

0 устройство для проверки исправности защиты двигателя погружного насоса, содержащее датчики тока, связанные с реагирующим ор. ганом и усилителем, элемент выдержки времени, соединенный с органом запоминания

15 факта срабатывания защиты и через инвертор с исполнительным элементом, дополнитель но введены датчики нижнего и верхнего предельного уровня жидкости, при этом датчик

ВорхНс1о предельного урОвня жидкости соещ4нен с усилителем и первым входом органа запоминания факта срабатывания зашиты, а датчик нижнего предельного уровня жидкос; ти соединен с вторым входом органа эапц

9205 4

Проверка исправности защиты осуществляется следующим образом.

Рассмотрим, например, случай, когда погрухе. ный насос подает воду s резервуар (водонанорная башня). Обозначим отсутствие сигнь ла логическим "0", а наличие сигнала логической "1".

При включении автоматического выключателя 12 все элементы схемы получают питания от блока питания (не.показан). На выходе реагирующего органа 2 и на выходе элемента 3 выдержки времени полувем сигнал "0", а на выходе инвертора 4 — сигнал

"1". При этом через выходной усилитель 5 течет ток, контакты усилителя 11 замь»каю ся, запуская двигатель 10 насоса

По мере заполнения водой резервуара (во. донапорной башни) замыкаются контакты дат. чика 7 нижнего предельного уровня. Схема б запоминания факта срабатывания при этом находится в исходном состоянии. При достижении заданного уровня воды в резервуаре происходит замыкание контактов датчика 8 верхнего предельного. уровня. Сигнал датчика 8 через усилитель 9 воздействует на уро. вень выходного сигнала датчиков 1 тока и одновременно подается в схему 6. Измененный сигнал датчиков, 1 тока подается в схе му защиты, где воспринимается реагирующим органом 2 как перегрузка двигателя 10.

На выходе органа 2 появляется при этом сигнал "1", который через выход элемента

3 вызывает появление такого же сигнала "1" на схеме 6 и на выходе инвертора 4. Сигнал

"1". со схемы б поступает на другой вход элемента 3 и удерживает его в работающем состоянии. Сигнал "1" на входе инвертора при этом вызывает появление сигнала "0" на, 45

3 95 минания .факта срабатывания защиты, выход . которого подключен к второму входу элемента выдержки времени защиты.

На чертеже представлена - функциональная схема защиты двигателя погружного насоса.

К датчикам 1 тока последовательно подключена схема защиты, состоящая из реагирующего органа 2, элемента 3 выдержки времени, инвертора 4 и усилителя 5. Между входом и выходом элемента 3 подключена схема 6 запоминания факта срабатывания защиты, к одному из входов которой подсоединен- датчик 7, например, нижнего предельного уровня жидкости. Датчик 8, например, верхнего предельного уровня подсоединен к датчикам 1 тока через усилитель

9 и к схеме б запоминания факта-срабатывания защиты. Двигатель 10 насоса подключен к цепи питания через силовые контакты 11 выходного усилителя 5, датчики 1 тока и . автоматический выключатель 12.

eto выходе, т.е..на выходной усилитель 5 не подается ток, его контакты разомкнуты, отключен двигатель 10 от сети.

Расход воды из резервуара вызывает размыкание контактов датчика 8, но двигатель тока не запускается,. так как схема защиты удерживается в работающем состоянии сигналом схемы б запоминания факта срабатывания защиты. При этом сигнал на выходе

»и схемы зашиты позволяет судить об исправ» ности схемы. По мере расходования воды размыкаются контакты датчика 7 нижнего предельного уровня, отключая при этом схему б в исходное состояние. На ее выходе при

1 этом отсутствует сигнал (т.е. на выходе схемы — "0"),.что вызовет появление такого . же сигнала "0" на выходе элемента 3 и на входе инвертора 4. На выходе инвертора 4 ,при этом появляется сигнал "1", т.е. выходной усилитель 5 получает питание и его контакты 11 замыкаются, запуская двигатель 10.

Процесс повторяется.

Пе1»егрузка двигателя 10 также приводит к срабатыванию схемы защиты. В этом случае повторный запуск двигателя возможен после отключения и включения автоматического вь»ключателя 12.

Периодическое изменение уровня сигнала датчиков тока, осуществляемое сигналом дат чика одного предельного уровня жидкости при одновременной подаче этого сигнала в схему запоминания факта срабатывания защиты, позволяет автоматически проверять исправность защиты двигателя, что поввппает надежность защиты в процессе эксплуатации.

3$ Использование данного устройства для про верки исправности защиты двигателей погружных насосов позволяет увеличить примерно на 10 o срок службы двигателя за счет повышения надежности его защиты, что обеспечивается повышением надежности проверки. исправности защиты.

Формула изобретения

Устройство для проверки исправности эащ» ты двигателя погружного насоса, содержащее

Датчики тока, связаннь»е с реагирующим органом защиты и усилителем; элемент выдержки времени, соединенный с органом запоминания факта срабатывания защиты и через инвертор — с исполнительным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целыб повышения надежности проверки, в него дополнительно введены датчики нижнего и верхнего предельных уровней жидкости, при этом датчик верхнего предельного уровня жидкости соединен с усилителем и первым входом органа запоминания факта срабатывания за5 959205 б щиты, а датчик нижнего предельного уровня, . 1. Поляков L L a gp. Лиагностяческии жидкости соединен с вторым входом органа тест дистаяционных защит. Сб. Применение запоминания факта срабатывания защиты, вы- математических-методов . вычислятеланой техход которого подключен к второму входу ники в энергосистемах. Вып. 1, Свердловск, .элемента выдержки времени защиты.. > УПИ им. С. М. Кирова, 1977, с. 92-101.

2. Максимальная токовая защита МТЗ-М.

Источники информации, Техняческое описание и инструкция по эко принятые во внимание при экспертизе плуатации. Рига, "ЛАвтэнерг ", 1974, с. 13..

ВНИИПИ Заказ 7020/72 Тяраж 669 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для проверки исправности защиты двигателя погружного насоса Устройство для проверки исправности защиты двигателя погружного насоса Устройство для проверки исправности защиты двигателя погружного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх