Устройство для удаления нефти с поверхности воды

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61}Дополнительное к авт, свид-ву (е 859543 (22) Заявлено 221080 (2 } 2995123/29-15 (31) М. Nfl. с присоединением заявки Мо (23) ПрйоритетЕ 02 В 15/04

Государственный комнтет

СССР юо делам нзобретеннй н отнрытнй

l>>l УДК626.143 (088.8) Опубликовано2309.82. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 23р982 (72) Автор: изобретения

ВСЕ(:()РЗт" .

И.П. Слободяник

ТЕХНн : .

БИБЛИОТЕК:. (71) Заявитель

Краснодарский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ

ВОДЫ

Изобретение относится к устройствам для удаления плавающих жидкостей с поверхности воды.

По основному авт.св. 9 859543

5 известно устройство для удаления нефти с поверхности воды, содержащее раму с поплавками, транспортер, обтянутый. эластичной лентой с покрытием из полимерного материала, способного впитывать плавающие жидкости, прикрепленный подвижно к носу судна или к береговому сооружению и наклонный к поверхности воды, дополнительный транспортер, расположенный над основным, лента которо- 15 го взаимодействует с лентой основного транспортера, причем скорость вращения основного транспортера ранна скорости вращения дополнительного, резервуар для хранения жидкости и скребки, расположенные над резервуаром и взаимодействующие с основным и дополнительным транспортерами )1g.

Недостатком известного устройства 25 является то, что гладкая поверхность покрытия эластичной ленты основного транспорТера иэ полимерного материала мало захватывает и впитывает плавающей на поверхности воды жидкос. 30 ти, н результате чего производительность устройства снижается.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства.

Постанленная цель достигается тем, что покрытие основного транспортера выполнено с продольными углуб-. лениями зубчатого сечения, а скребок основного транспортера имеет выступы, соответствукщие профилю углублений.

На фиг. 1 схематично представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез B-.В на фиг; 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2.

На фиг. 1 изображена поверхность

1 воды, на которой находится некоторое количество плавающей жидкости 2.

На судне 3 (фиг. 1, 2) расположено устройство для удаления плавающей жидкости с поверхности воды, состоящее из основной рамы 4 с попланкоными камерами 5, транспортера, выступающего. вперед и вниз с верхним приводным барабаном 6 и нижним натяжным барабаном 7 (фиг. 1-4) и противовесом 8 с замкнутой лентой 9 из полимерного материала, способного сма960371 чиваться плавающей жидкостью, охватывающей приводной и натяжной барабаны 6 и 7, причем лента 9 обвернута вокруг эластичной ленты 10 и внешняя поверхность ленты из поли- мерного материала 9 выполнена с уг- 5 лублениями зубчатого сечения (в форме треугольника или трапеции). Над основной рамой 4 установлена дополнительная рама 11, дополнительный транспортер с приводными и натяжным 10 барабанами 12 и 13, вокруг которых также натянута замкнутая лента 14 из полимерного материала, способного смачиваться плавающей жидкостью, обернутая вокруг ленты 15, причем ленты 9 и 14 основного и дополнительного транспортеров соприкасаются, а приводные барабаны 6 и 12 основного и дополнительного транспортеров приводятся во вращение от одного и того же привода 16 в разные стороны с одинаковым числом оборотов. Основной транспортер шарнирно закреплен на вертикальной стенке

17, установленной на судне 3. С помощью натяжного ролика 18, прикреплен ного к раме 4,. лента 9 охватывает приводной барабан 6, а натяжной ролик 19, прикрепленный к раме 4 посредством рычагов 20 выравнивает ленту 9 в положение, близкое к, горизонтальному. Аналогично с помощью натяжного ролика 21, прикрепленного посредством рычагов 22 к раме 11, обеспечивает охват лентой 14 приводного барабана 12 для лучшего зацеп- 35 ления. Под приводным барабаном 6 основной рамы на судне 3 расположен резервуар 23 для сбора плавающей жидкости, снимаемой с ленты 9 скреб ком 24. Слой плавающей жидкости с 40 ленты 14 на ленту 9 снимается скребком 25. К нижнему концу основного транспортера на раме 4 прикреплены поплавковые устройства в виде эластичных поплавковых камер 5, соединенных посредством шлангов 26 через вентили 27 с баллонами 28 со сжатым газом для регулирования давления в поплавковых камерах 5 по манометрам 29, а стравливание давления в поплавковых камерах 5 осуществля- 50 ется вентилями 30, в результате чего регулируется горизонтальное положение транспортера к поверхности 1 воды. Для устойчивости верхней и нижней рам на поплавковМх камерах 5 предусмотрены противовесы 7 с регулируемыми рычагами. Для очистки внутренней стороны ленты транспортера служат скребки 31 и 32 с воронками 33 и 34 и трубками 35 и 36. 60

Устройство работает следующим образом.

Приводом 16 (фиг. 1) приводят во вращение приводные барабаны 6 и 12, с помощью которых приводятся в движение ленты 9 и 14 (фиг. 1-4) транспортеров, в результате чего плавающая жидкостр 2, находящаяся на поверхности 1 воды, смачивает ленту 9 и поднимается на ее поверхности с углублениями вверх, причем на ленту 9 сразу накладывается лента 14 и слой жидкости между двумя лентами 9 с углублениями 14, в результате чего стекание ее вниз под действием силы тяжести и вследствие текучести, особенно при низкой вяз" кости, практически исключается. После прохождения ленты 14 вокруг приводного барабана 12 плавающая жидкость. с ее поверхности с углублениями снимается скребком 25 и стекает на нижерасположенную ленту 9, а с ленты 9 она снимается скребком

24. Затем жидкость стекает в резервуар,откуда перекачивается в основные резервуары или танкеры. Регулирование наиболее оптимального положения нижнего уровня транспортера к уровню воды для наибольшего снятия с ее поверхности плавающей жидкости осуществляется эа счет изменения давления газа в поплавковых камерах а также с помощью противовесов 8.

Наиболее эффективно может работать предлагаемая установка в условиях снятия с поверхности воды плавающей жидкости с низкой вязкостью. Накапливающаяся на внутренних поверхностях лент 9 и 14.плавающая жидкость снимается скребками 31 и 32 с воронками 33 и 34, по которым она стекает в резервуар по,трубкам 35 и

36 (фиг. 3). Наличие продольных уг.лублений: зубчатого сечения (в форме треугольника или трапеции) в покрытии иэ полимерного материала, нанесенного на эластичную ленту основного транспортера, обеспечивает увеличение захватываемой с поверхности воды жидкости, в результате чего повышается эффективность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для удаления нефти с поверхности воды по авт.св. Р 859543, о т л и ч а ю щ е е с я тем,, что., с целью повышения эффективности работы устройства, покрытие основного транспортера выполнено с .продольными углублениями зубчатого сечения, а скребок основного транспортера имеет выступы, соответствующие профилю углублений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 859543, кл. Е 02 В 15/04, 09.09.80.

Устройство для удаления нефти с поверхности воды Устройство для удаления нефти с поверхности воды Устройство для удаления нефти с поверхности воды Устройство для удаления нефти с поверхности воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам ликвидации нефтяных загрязнений биологическими методами в местах разливов нефти и нефтепродуктов при их добыче, транспортировке, хранении и использовании, в том числе для ликвидации крупных скоплений нефти и нефтепродуктов в углублениях земной поверхности, превратившихся в течение времени в плотную битумоподобную массу
Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано для сбора нефти при ее разливе под ледяным покровом, например, при поступлении нефти в зимнее время из разрыва нефтепровода, расположенного на дне покрытого льдом водоема, и ее распространении течением по всей ширине водоема на водной поверхности подо льдом

Изобретение относится к охране окружающей среды
Изобретение относится к способам сорбционной очистки различных поверхностей, в том числе водной поверхности и суши от разливов нефти и нефтепродуктов, и включает обработку сорбентом - гидрофобизированным алюмосиликатным материалом, причем в качестве алюмосиликатного материала сорбент содержит отход, образующийся в результате сжигания пылевидного угля в промышленных топочных устройствах с жидким шлакоудалением, а в качестве гидрофобизатора используют отходы лесохимической или нефтяной промышленности, содержащие предельные углеводороды, при массовом соотношении алюмосиликатного материала и гидрофобизатора 1 : (0,001 - 0,30), а также водные эмульсии гидрофобизирующих жидкостей и водные растворы латекса
Изобретение относится к средствам борьбы с загрязнениями почвы и воды нефтью и нефтепродуктами при помощи микроорганизмов

Изобретение относится к устройствам для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и может быть использовано для очистки рек, водоемов и т.п

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для сбора нефтепродукта, масел, жировых пленок и других неагрессивных жидкостей, отличающихся от воды физическими свойствами, с водной поверхности
Наверх