Устройство для сбора и транспортировки конденсата на газопроводах

 

О П И С А Н И Е ()960490

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (5! )М. Кл . (22) Заявлено 25.04.80 (21) 2933620/25-08 с присоединением заявки J% (23) F 17 D 1/02

Гоеударстееихьй кеиитет

СССР ао делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 23.09.82. Бюллетень М 35 (53) УДК 621 643 (088.8) Дата опубликования описания 23,09.82

М, И. Брехман (72) Автор изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский н проектный ннстщут * по тРанспоРтУ пРиРодного газа "ВНИПИтрансгаз (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ КОНДЕНСАТА

НА ГАЗОПРОВОДАХ

Изобретение относится к трубопроводно му транспорту газа, преимущественно из гаэоконденсантных месторождений.

Известно устройство для сбора и транспортировки конденсата на газопроводах, включающее установленный в пониженной точке газопровода конденсатосборник, снабженный . распылительным патрубком, введенным в газопровод 11).

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает необходимой эжекции, конденсата нз конденсатосборника в газопровод. Кроме того, размещение распылительных патрубков в полости газопровода нарушает его нормальный гидравлический режим и исключает возможность пропуска по газопроводу очистных поршней.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для сбора и удапения конденсата на газопроводах, включающее .установленный в пониженной точке трубопровода конденсатосборник, снабженный поплавковым регулятором уровня и клапаном для. сброса собранного конденсата из конденсатосборника в автоцистерны (2).

Недостатком известного устройства является сложность его эксплуатационного обслуживания, обсуловленная большой протяженностью магистральных газопроводов и расположением пониженных его точек, как правило,i в труднодоступных местах. Это снижает эффективность устройства.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройство введена буферная емкость, соединенная с газопроводом, конденсатосборником и атмосферой и снабженная клапанами, управляемыми посредством регулятора уровня конденсата.

Для предотвращения потерь пропана и высших из конденсата лри заполнении буферной емкости на выпускной свече установлен предохранительный клапан, который отрегулирован на выпуск газа при давлении 16—

17 ати, 960490

3

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство включает установленный в пониженной точке газопровода 1 конденсатосборник 2 с запорным клапаном 3, управляемым регулятором 4 уровня конденсата.

Конденсатосборник посредством трубопровода 5 соединен с буферной емкостью 6, снабженной регулятором 7 уровня, сливным

8 и трехходовым 9 клапаном и выпускной свечой 10, на которой установлен предохранительный клапан 11. Буферная емкость 6 размещена за ближайшим по ходу газа перевалом и посредством перемычки 12 через трехходовый клапан 9 сообщена с газопроводом 1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении клапаны 3 и 8 закрыты, а трехходовой клапан 9 открыт на свечу. При этом положении клапанов полость конденсатосборника сообщена с газопроводом, а полость буферной емкости 6 — с трубопроводом 5 и через трехходовой клапан 9 с предохранительным клапаном 11.

В процессе перекачки газа конденсат периодически накапливается в конденсатосборнике 2. По заполнениии конденсатосборника регулятор 4 уровня конденсата подает сигнал ,>клапану 3 на открытие, и конденсат под давлением газа (60 — 70 атн) перемещается в буферную емкость 6.

Когда давление в буферной емкости превысит 16 — 17 ати, предохранительный клапан открывается, и буферная емкость 6 через свечу 10 сообщается с атмосферой, что упрощает ее заполнение. После освобождения конденсатосборника 2 от конденсата клапан

3 по сигналу регулятора 4 уровня конденсата закрывается.

Когда уровень конденсата в буферной емкости 6 дойдет до верхней контрольной точки, по сигналу регулятора 7 уровня

4 клапан 8 открывается, а трехходовой клапан переключает верхнюю часть емкости через перемычку 12 с газопроводом 1, за счет чего выравнивается давление в нижней и верхней части буферной емкости. В результате конденсат из буферной емкости перемещается в газопровод .и транспортируется в потоке Газа до следующего аналогичного устройства (по трассе газопровода

1п их может быть несколько в зависимости от протяженности газопровода и рельефа трассы).

Технико-экономический эффект изобретения выражается в обеспечении автоматизированного сбора и транспорта конденсата по газопроводу без нарушения нормального режима его работы.

Формула изобретения

Устройство для сбора и транспортировки конденсата на газопроводах, включающее конденсатосборник с регулятором уровня и клапаном сброса конденсата,. о т, л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, в него введена буферная емкость, соединенная с газопроводом, конденсатосборником и атмосферой и снабженная клапанами, управляемыми посредством

Зв регулятора уровня конденсата.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3S

1. Авторское свидетельство СССР N 464757, кл. F 17 01/02, 1973.

2. Типовый проект 402 — 2 — 11 Линейные конденсатосборники типа "расширительная камера" для магистральных газопроводов.

Центральный институт типовых проектов. М., 1968 (прототип).

960490

Составитель И. Газарян

Техред, M. Гергель" Корректор Ю. Макаренко

Редактор В. Данко

Филиал ППП "Патент", r . Ужгород, уя. Проектная, 4

Заказ 7236/48 . Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская йаб., д. 4/5

Устройство для сбора и транспортировки конденсата на газопроводах Устройство для сбора и транспортировки конденсата на газопроводах Устройство для сбора и транспортировки конденсата на газопроводах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергосберегающим технологиям транспорта газа и может быть использовано при создании автоматизированной системы управления технологическим процессом магистрального газопровода

Изобретение относится к газовым сетям, а также к холодильной технике и может быть использовано в системах комбинированного использования сжиженного (например, нефтяного, под давлением) углеводородного газа (пропана, пропан-бутановой смеси), который служит одновременно топливом для двигателя автомашины и хладагентом для холодильной установки, предназначенной для охлаждения изотермического кузова авторефрижератора, кабины водителя, отдельных отсеков автомашины, транспортных систем кондиционирования

Изобретение относится к газовым сетям, а также к области холодильной техники и может быть использовано в системах охлаждения, где сжиженная смесь углеводородов (например, пропан-бутан) находится под давлением, служит одновременно топливом для автомобильного двигателя и холодильным агентом для холодильной установки с целью охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для уничтожения донных отложений мазутохранилищ путем введения в топливо, подаваемое на сжигание

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к способу транспортировки газообразных продуктов на длительные расстояния от источника к потребителю

Изобретение относится к области насосо- и компрессоростроения и может быть использовано в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности для перекачки жидкостей и газов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к магистральным трубопроводам для транспортирования криогенных сред

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям трубопроводного транспорта газа, нефти, нефтепродуктов и может быть использовано при сооружении новых и модернизации действующих магистральных трубопроводов

Изобретение относится к технологии подготовки углеводородных газов к приему на компрессорные станции или газораспределительные станции

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям трубопроводного транспорта газа и может быть использовано при сооружении новых и модернизации действующих магистральных газопроводов
Наверх