Центробежная форсунка

 

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФОРСУНКА, con : держащая корпус с центральным сопловым отверстием, снабженным регулировочной иглой, закрепленной на штоке, по периферии которого установлен топливный золотник, а также автономные приводы осевого пере мещения соответственно иглы и золотника, о тличающая ся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения независимого перемещения иглы и золотника, на корпусе жестко закреплена втулка, соединенная с помощью резьбового соединения со штоком иглы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„961431 (51) y F 23 D 11/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.1НТ СССР (21) 1343111/24-06 (22) i26,06.69 (46) 15.06.89. Бюл, У 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектыяй институт алюминиевой, магниевой и электродной про;иашленности (72) В,А,Екимов, Л.Г,Барбакадзе и Н. Г. Срибне р (53) 662. 951(088. 8) (56) Витман Л,А. и др. Распыливание жидкости форсунками. - И., ГЭИ, 1962, с. 136.

Изобретение относится к области энергетики. и может быть использовано для распыливания жидкого топлива, например, в печных агрегатах.

Известна центробежная форсунка, содержащая корпус с центральным сопловым отверстием, снабженным регулировочной иглой, закрепленной на штоке, по периферии которого установлен топливный золотник, а также автономные приводы осевого перемещения соответственно иглы и золотника, Недостатком известной форсунки является неудобство эксплуатации, обусловленное невозможностью независимого перемещения иглы и золотника, поэтому при перемещении золотника для сохранения неизменным расхода топлива приходится перемещать также и .иглу в противоположную сторону, (54)(57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФОРСУНКА, со держащая корпус с центральным сопловым отверстием, снабженным регулировочной иглой, закрепленной на штоке, по периферии которого установлен топливный золотник, а также автономные приводы осевого перемещения соответственно иглы и золотника, о тли ч ающ ая ся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения независимого перемещения иглы и золотника, на корпусе жестко закреплена втулка, соединенная с помощью резьбового соединения со штоком иглы.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем обеспечения независимого перемещения иглы C© и золотника, Cb

Цель достигается тем, что на корпусе жестко закреплена втулка, соединенная с помощью резьбового соединения со штоком иглы, На фиг,1 изображен общий вид форсунки; на фиг.2 — вариант исполнения форсунки с золотником иного- т ;па, Центробежная форсунка содержит корпус l с центральным сопловым отверстием 2 снабженным регулировоч- ЪВ ной иглой 3, закрепленной на штоке

4, по периферии которого установлен топливный золотник 5. Регулировочная игла 3 снабжена приводом 6 осевого перемещения, а топливный золотник 5автономным приводом в виде маховика

9б!431

7. Корпус 1 снабжен патрубком 8 для подачи топлива. На корпусе 1 посредством кронштейна 9 жестко закреплена втулка 10, соединенная с помощью резьбового соединения 11 со штоком 4.

При работе форсунки жидкое топливо поступает под давлением в корпус

1 через патрубок 8, Проходя через золотник 5, топливо приобретает вращательное движение и через центральное сопловое отверстие 2 выбрасывается из форсунки. При удалении золотника 5 от сопгювого отверстия 2 с помощью маховика 7 степень закручива- 15 ния топлива снижается и увеличивается длина факела, однако расход топлива практически не изменяется, поскольку регулировочная игла 3 остается на месте, При вращении привода 20 вращательный момент, передается на шток 4 и далее на регулировочную иглу 3, которые перемещаются в осевом направлении благодаря тому, что шток

4 соединен с втулкой 10 резьбовым соединением 11, а втулка 10 в свою очередь, жестко скреплена с корпусом

1, При перемещении регулировочной иглы 3 топливный золотник 5 остается на месте, сохраняя неизменный угол закручивания топлива.

В описанной фор сунке реализуется возможность за счет автономного перемещения каждого из регулирующих органов обеспечить независимое регулирование как формы факела и тонкости распыливания топлива, так и его расхода, что особенно важно при автоматическом регулировании топливных ре-, жимов.

96!43!

Ред ктор Л. Письман

Техреду Х. :(одайич Корректор M,Ëàðoÿè

Заказ 4723 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Центробежная форсунка Центробежная форсунка Центробежная форсунка 

 

Наверх