Пневматический подъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтскик

Социфлксткческнх

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050381 (21) 2965915/27-11 1511 М. Кй. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В бб F 1/08

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 300982. Бюллетень № 36 (53) УДК621.866 (088.8) Дата опубликования описания 30.09.82

С

t

1 (72) Авторы . изобретения

А.-С.Ш.Кулиев, И.Н.Шевченко, Г.А.Цатурян и р A Áàòûåâ

Центральное конструкторско-технологическое и нормативноисследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской ССР (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЬЕМНИК

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано, в частности для вывешивания транспортных средств.

Известен пневматический подъемник, содержащий силовой пневмобаллон, установленный на опооной плите, направляющую с перемещающимся: по ней подвижным элементом, связанным c,cèëoâûû пневмобаллоном и имеющим грузонесущий и фиксирующие элементы (11.

К недостаткам известного подъемника относится сложность конструкции и неудобство эксплуатации из-за ступенчатости подъема грузонесущего эле-, мента.

Цель изобретения — повыщение удобства эксплуатации путем обеспечения автоматической фиксации и расфиксации грузонесущего элемента. Поставленная цель достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде цилиндра, имеющего подвижную планку и охватывающего направляющую, причем на цилиндре установлен фиксирую- 25 щий элемент, взаимодействующий с направляющей через отверстие, которое выполнено в стенке цилиндра, а опорная.плита снабжена смонтированной на ней стойкой с верхним и нижним 30 упорами, ограничивающимй перемещение подвижной планки.

Фиксирующий элемент снабжен установленным на конце его рабочей части телом качения.

Кроме этого, с целью обеспечения фиксации подвижной планки в нерабочем положении, над отверстием на цилиндре выполнен выступ, а подвижная планка снабжена подпружиненным упором, взаимодействующим с выступом.

На фиг. 1 показан предлагаемый подъемник с опущенным грузовым элементом, общий вид; на фиг. 2 — то же, с поднятым грузовым элементом; на фиг. 3 — первый вариант исполнения фиксирующего элемента при опущенном грузовом элементе; на фиг. 4 — то же, при поднятом грузовом элементе, на фиг. 5 — то же, положение подвижной планки в момент расфиксации; на фиг; б — второй вариант исполнения фиКсирующегО элемента при опущенном грузовом элементе> на фиг. 7 — то же, при поднятом грузовом элементе," на фиг. 8 — то же, положение подвижной планки в рабочем положении в момент расфиксации; на фиг. 9 — то же, в полностью расфиксированном положении.

962193

Пневматический подъемник содержит опорную плиту 1, пневмобаллоны 2, направляющую 3, цилиндр 4 и грузонесущий элемент 5.

Пневмобаллоны смонтированы на опорной плите и выполнены, например, 5 в виде попарно соединенных посредством фланцев пневматических амортизаторов автобусов модели "ЛИАЗ" или

"Икарус". Каждый пневмобаллон в верхней части содержит жесткий фланец 6, )(3 ,на .котором жестко закреплен одним концом кронштейн 7, второй конец которого жестко закреплен на цилиндре.

Иаправляющая расположена внутри цилиндра. На верхнем торце направляющей выполнен упорный участок 8.

На опорной плите установлена стойка

9, на которой закреплены нижний 10 и верхний 11 упоры.

В цилиндре выполнено сквозное отверстие 12, а на цилиндре установлена подвижная планка 13, выполненная с возможностью перемещения вдаль отверстия на направляющих 14, закрепленных на цилиндре, причем в рабочем положении (фиг. 5 и 8) подвижная план 25 ка стопорится на верхнем торце направляющих, для чего она снабжена в верхней части горизонтальной планкой.

На цилиндре закреплен выступ 15, 30 а на подвижной планке закреплен подпружиненный упор 16, взаимодействующий с выступом при нерабочем положении подвижной планки.

Цилиндр снабжен фиксирующим эле- 33 ментом. Фиксирующий элемент может быть выполнен в двух вариантах.

В первом варианте исполнения (фиг. 1-5) фиксирующий элемент выполнен в виде Г-образного неуравно- 40 вешенного рычага 17, установленного одним концом на цилиндре посредством пальцевого шарнира 18. Второй конец рычага имеет рабочую часть, снабженную роликом 19 на конце и выполнен- 45 ную со скользящей 20 и опорной 21 поверхностями. Опорная поверхность выполнена ступенчатой.

Рабочая часть рычага расположена в отверстии в цилиндре и постоянно взаимодействует с направляющей 3 за счет формы выполнения рычага и его установки на цилиндре.

Во втором варианте исполнения (фиг. 6-9) фиксирующий элемент выпол. нен в виде подпружиненного в осевом направлении штока 22, установленного в корпусе на цилиндре 4 и снабженного ограничителем 23 хода. Шток 22 фиксирующего элемента взаимодейству- 60 ет с направляющей 3 подъемника по" средством рабочей части, снабженной роликом 19 на конце и выполненную со скользящей 20 и опорной 21 поверхностями. 65

Рабочая .часть направляющей фикси-. рующего устройства расположена в отверстии в цилиндре и постоянно взаимодействует с направляющей подъемника за счет выполнения его подпружиненным в осевом направлении.

Устройство работает следующим образом.

Пневматический подъемник устанавливается под транспортное средство опорной плитой 1 на настил, при этом грузонесущий элемент 5 располагается под рамой транспортного средства и установлен в..нижнем опущенном положении, рабочая часть фиксирующего элемента роликом 19 контактирует с боковой поверхностью направляющей 3, а подвижная планка 13 установлена в нерабочем положении (фиг. 1, 3 и 6).

После установки подъемника в пневмобаллоны 2 подается под давлением воздух, цилиндр 4 вместе с пневмобаллонами 2 поднимается вверх, ролик

19 прокатывается по направляющей 3, вместе с цилиндром 4 поднимается гру;зонесущий элемент 5, который поднимает транспортное средством.

Во время подъема грузонесущего элемента 5 на необходимую строго определенную высоту рабочая часть фиксирующего элемента перемещается в отверстии 12 вовнутрь цилиндра 4. Впервом варианте исполнения фиксирующего элемента это происходит за счет формы исполнения рычага 17 и его установки на цилиндре 4, а во втором варианте — за счет подпружиненного в осевом направлении штока 22.

Рабочая часть фиксирующего элемента перемещается до взаимодействия опорной поверхности 21 с упорным участком 8 направляющей 3, причем перемещение рабочей части фиксирующего элемента осуществляется до упора ступеньки опорной поверхности 21 в боковую поверхность направляющей 3 (первый вариант, фиг. 4), или до упора ограничителя 23 хода в корпус штока 22 фиксирующего устройства (второй вариант, фиг. 7).

При этом происходит фиксация поднятого грузонесущего элемента 5 и подача воздуха в пневмобаллоны 2 прекращается, а транспортное средство вывешивается на строго определенной высоте.

После окончания ремонта или осмотра производится опускание транспортного средства.

Опускание осуществляется посредством подъема на некоторую высоту цилиндра 4 при подаче под давлением воздуха в пневмобаллоны 2. В это время подвижная планка 13 сначала взаимодействует с верхним упором 11 и выходит из нерабочего положения, затем взаимодействует со скользящей поверхностью 20 рабочей части фикси962193

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии 9 1.175.767, кл. В 66 F 1/08, 1,968. рующего элемента, отжимая фиксирующий элемент и перекрывая отверстие

12 в цилиндре 4. При этом подвижная планка 13 стопорится на верхнем торце направляющих 14, а ролик 19 на конце рабочей части фиксирующего элемента упирается в подвижную планку

13.

После предварительного подъема цилиндра 4 и отжима фиксирующего эле- . мента воздух выпускается из пневмобаллонов 2 и цилиндр 4 с грузонесущим элементом 5 опускается под действием веса транспортного средства.

Во время опускания цилиндра 4 рабочая часть фиксирующего элемента происходит уровень, на котором расположен упорный участок 8 направляющей 3 и подвижная планка 13 начинает взаимодействовать с нижним упором

10, который выводит подвижную планку 13 из взаимодействия с роликом

19 рабочей части фиксирующего элемента и, перемещая вдоль отверстия 12, устанавливает ее в нерабочее положение. При этом цилиндр 4 устанавливается в нижнем положении.

Затем подъемник выводится из-под транспортного средства и снова-готов к работе.

Применение пневматического подъемника для вывешивания транспортных средств на строго определенную высоту обеспечит удобство эксплуатации за счет автоматической фиксации и расфиксации поднятой грузовой головки, 1 повысит era надежность и безопасность эксплуатации в гаражах при осмотре и ремонте транспортных средств.

Кроме того, применение в качестве силовых пневмобаллонов стандартных пневматических аммортизаторов автобусов модели "ЛИАЗ" и Икарус" уменьшит стоимость всего устройства.

Пневматический подъемник, содержащий силовой пневмобаллон, установленный на опорной плите, направляющую

5 с перемещающимся по ней подвижным элементом, связанным с силовым пневмо-, баллоном и имеющим грузонесущий и фиксирующий элементы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше)0 ния удобства эксплуатации путем обеспечения автоматической фиксации поднятого грузонесущего элемента, подвижный элемент выполнен в виде цилиндра, имеющего подвижную планку и охватывающего направляющую, причем на цилиндре установлен фиксирующий элемент, взаимодействующий с направ- . ляющей через отверстие, которое выполнено в стенке цилиндра, а опорная . плита снабжена смонтированной на ней стойкой с. верхним и нижним упорами, ограничивающими перемещение подвижной планки.

2. Подъемник по п. 1, о т .л и ч а ю шийся тем, что фиксирующий элемент снабжен установленным на конце его рабочей части телом качения.

3. Подъемник по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения фиксации подвижной планки в нерабочем положении, над отверстием на цилиндре выполнен выступ, а подвижная планка снабжена подпружиненным упором, взаимодействующим с выступом.

962193

Составитель Т.Мусатова

Редактор A.Власенко Техред И Гайду Корректор Г. Решетник

Заказ 7371/32 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 931696

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке
Наверх