Способ определения напряженно-деформированного состояния деталей

 

Союз Советскии

Социапистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М. Кл.

G 01 В 5/30 (22) Заявлено 30. 03. 81 (2 t ) 3267606/25»28 с присоединением заявки №

3Ьоудорстеапай комвтет

СССР ао делам кэооретенвй и открытой (23) Приоритет (53) УДК 31 ° 781..2.8(088.8) Опубликовано 30,09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09 . 82

l !

Г. В. Макушин, Э.Я.филатов и B. П. Крылов

1 т (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт по испытанию машин и оборудования для животноводства и кормопроизводства (7t) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННОДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ

ДЕТАЛЕЙ .

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам определения напряженно-деформированного состояния деталей.

Известен способ определения напряженно-деформированного состоя5 ния деталей, заключаоцийся в том, что на поверхность детали наносят хрупкое эмалевое покрытие, нагружают деталь, и по трещинам на эмали судят о напряженно-деформированном состоянии детали tlj .

Недостатки способа состоят в сложности реализации ввиду длительности сушки и термообработки эмали, а также в невозможности применения при низких температурах, в практической невозможности применения для контроля деформаций крупногабаритных или протяженных деталей. . 20

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому. является способ определения напряженно-деформированного

2 состояния, заключающийся в том, что на поверхность детали наносят хруп В кое тенэочувствительное покрытие в виде мелкодисперсного порошка термопластичной канифолевой смолы, расплавляют смолу с помощью газовой горелки, после застывания канифолевой смолы деталь нагружают, а по трещинам на поверхности покрытия судят о напряженно-деформированном сос. тоянии детали f 2 .

Недостаток способа - сложность реализации из-эа необходимости нанесения измельченной смолы ровным слоем и создания ровного слоя покрытия (беэ пузырьков) под пламенем газовой горелки. Способ практически неприемлем для контроля деформаций крупногабаритных и протяженных деталей при низких температурах.

Цель изобретения - упрощение способа и расширение его функциональwx возможностей.

3 96275

Указанная цель достигается тем, что согласно способу определения напряженно-деформированного состояния деталей, заключающемуся в том, что на поверхность исследуемой детали наносят хрупкое тенэочувствительное покрытие, нагружают деталь, и по образующимся на поверхности покрытия трещинам судят о напряженно-дефор" мированном состоянии детали, до на- tO несения хрупкого тензочувствительно"

lo покрытия поверхность детали покры. вают грунтом, обладающим адгезионными свойствами по отношению к материалу детали и ко льду, охлаждают деталь, а хрупкое тензочувствительное покрытие в виде льда получают путем распыления воды над поверхностью детали.

Способ определения напряженно-деформированного состояния деталей реализуется следующим образом.

На поверхность исследуемой детали наносят грунт, обеспечивающий доста точную адгезию между исследуемым .металлом и грунтом и грунтом и льдом.

После нанесения грунта изделие просушивают и охлаждают до температуры минус 5-10ОС. Затем с помощью пульверизатора подготовленную поверхность 3 опрыскивают водой, имеющей температуру 1-2оС при рассеянном освещении.

Толщина покрытия составляет 1,5-2 мм.

Затем исследуемую деталь подвергают нагружению (по заранее выбранной схеме) постепенно увеличивая нагрузку, и регистрируют возникновение трещин s полученном ледяном по" крытии.

4 ф

Применение изобретения позволяет производить оценку напряженно-деформированного состояния сложных крупногабаритных деталей и конструкций при низких температурах. формула изобретения

Способ определения напряженнодеформированного состояния деталей, заключающийся в том, что на поверхность исследуемой детали наносят хрупкое тенэочувствительное покрытие, нагружают деталь, и по образующимся на поверхности покрытия трещинам судят о напряженно-деформированном состоянии детали, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения способа и расширения его функциональных возможностей, до нанесения хрупкого тензочувствительного покрытия поверхность детали покрывают грунтом, обладающим адгезионными свойствами по отношению к материалу детали и ко льду, охлаждают деталь, а хрупкое тензочувствительное покрытие в виде льда получают путем распыления воды над поверхностbe детали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пригоровский Н.И., Панских В.К.

Метод хрупких тензочувствительных покрытий. И., "Наука"., 1978, с. 230.

2. Панских B.K., Пригоровский Н,И, Развитие метода тензочувствительных хрупких покрытий. - "Заводская лаборатория", И 9, 1977, с. 1127- 1128.

Составитель Е. Трофимова

Редактор С.Юско Техред И.Гайду Корректор E. Рошко аказ 7 92/60 Тираж 1 Под пи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Способ определения напряженно-деформированного состояния деталей Способ определения напряженно-деформированного состояния деталей 

 

Похожие патенты:

Тензометр // 953440

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для исследования деформационных полей на поверхности образцов материалов и изделий, подвергаемых сложному нагружению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для изучения напряженно-деформированного состояния искусственных сооружений в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожных путей, а именно к измерительной аппаратуре верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при обследовании, наблюдении и длительном испытании строительных конструкций, зданий, подземных сооружений и фундаментов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям деформаций частей конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении деформаций и напряжений на поверхности деталей машин, подвергающихся циклическому нагружению
Изобретение относится к производству кумулятивных боеприпасов и предназначено для определения пластической деформации металла кумулятивных облицовок
Наверх