Устройство для контроля положения ковша экскаватора- драглайна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ вв АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

<»>96496l

Социалистических

Ресиублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 827709 (22) Заявлено 23.91.80 (21) 28?2860/29-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07 10.82. Бюллетень № 37 (45) Дата опубл|икования описания 07.10.82 (51)N.Êë з E 02 F3/48

Государстеениыв комитет ие делам изебретеиий и открытий (53) УДК 621.879 38 (088.8) (72) Авторы изобретения О. А. Залесов, М. С. Ломакин, Л. Д. (71) Заявитель Московский ордена Трудового горный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙ НА ны подъемных канатов — с вторым интегратором, а выход датчика длины тяговых канатов — с четвертым интегратором fl).

Недостатком известного устройства яв-. ляется то, что вывод ковша из опасной зоны осуществляется не автоматическим устройством, а;машивистом экскаваторадраглайна при определейии по индикатору расстояния и критического момента времени, когда необходимо осуществить ручное управление приводами тяги и подъема для избежания аварийной ситуации, что снижает надежность работы экскаватора-драглайна.

Целью изобретения является повышение надежности работы экскаватора, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя блоками формирования сигналов управления приводами. тяги и подъема и последовательно соединенными с ними двумя блоками регулирования скорости приводов тяги и подъема, причем выходы блоков формирования сигналов управления приводами тяги и подъема соединены с выходами блоков памяти,.а выходы блоков регулирования скорости тяги и подъема — с приводами тяги и по дъема.

На чертеже приведена схема устройства.

Изобретение относится к области автоматизации горных машин, а именно к уст-ройствам защиты оборудования экскаватора др аглайна.

По основному авт. св. № 827709 известно устройство для контроля положения ковша экскаватора-драглайна, включающее датчик длины тяговых канатов, датчик длины подъемных канатов, датчик скорости привода подъема и датчик скорости 1о привода тяги, задатчики маневра тяги и подъема, четыре интегратора, три сумматора, три блока памяти, блок выделения минимального сигнала и индикатор. Причем выход задатчика маневра тяги подключен через последовательно соединенные первый и второй интеграторы к одному из входов первого и второго сумматоров, выход задатчика маневра подъема через последовательно соединенные третий и чет- 20 вертый интеграторы подсоединен к одному из входов второго и третьего сумматоров, выход каждого из сумматоров через соот-ветствующий блок памяти — с одним из входов блока выделения минимального сиг- 25 нала, выход которого связан с индикатором. Выход датчика скорости привода подъема соединен с первым интегратором, выход датчика скорости привода тяги — с третьим интегратором, выход датчика дли/

/ Х® д

Певзнер и В. А. Греше1в . В "т т Frig),„

Красного Знам и .тд,.В (; ., Ю -, *

" -"

964061

Устройство содержит датчики 1 и 2 скорости движения лебедок тяги и подъема соответственно, датчики 3 и 4 длин тяговых и подъемных канатов соответственно, блок

5 выделения минимального сигнала, инди- 5 катар 6, задатчик 7 маневра тяги, задатчик

8 маневра подъема, интеграторы 9, 10, 11 и 12, сумматоры 13, 14 и 15, блоки памяти

16, 17 и 18, блок 19 формирования сигналов управления привода тяги, блок 20 формирования сигналов управления привода подъема, блок 21 регулирования скорости тяги и блок 22 регулирования скорости подъемаа.

Датчики 1 и 3 соединены с валом ле- 15 бедки тягового механизма, а датчики 2 и

4 — с валом лебедки подъемного механизма. Выходы датчиков 1 и 3 подключены соответственно к входам начальных условий интеграторов 9 и 11, соединенных последа- 20 вательно, вход первого из них соединен с выходом задатчика 7 маневра тяги, а выход последнего подключен к входам сумматоров 13 и 15. Выходы датчиков 2 и 4 подключены соотьетствеяно к входам начальных условий интеграторов 10 и 12, сое- диненных последовательно, вход первого из них соединен .с выходом задатчика 8 маневра подъема, а выход последнего подключен K входам сумматоров 14 и 15. На дополнительные входы сумматоров 13, 14 и 15 подается напряжение аостоянного тока. Выходы сумматоров 13, 14 и 15 подключены иа входы блоков 16, 17 и 18 памяти соответственно, выходы которых подключены на входы блока 5 выделения минимального сигнала соответственно, и блоков 19 и 20 формирования сигналов управления приводами тяги и подъема. Выход блока 5 выделения минимального сигнала подключен на вход индикатора 6, а выходы блоков 19 и 20 формирования сигналов управления приводами тяги и подъема соответственно на входы 6локов 21 и 22 регулирования скорости тяги и подъема.

Устройство работает следующим образом.

На сумматоры 13, 14 и 15 задаются постоянные напряжения, пропорциональные значениям констант, характеризующих границы опасных зон. Во время движения ковша в рабочем пространстве текущие значения длин канатов подъема и тяги и их скоростей поступают на начальные условия интеграторов 9, 10, 11 и 12. Задатчики 7 и

8 маневра тяги и подъема формируют сигналы управления для вывода ковша из аварийной ситуации. Эти сигналы поступают на входы интеграторов 9 и 10, работающих в ускоренном масштабе времени. На инте- 6О граторах 11 и 12, работающих также в ускоренном масштабе времени, выра батываются сигналы, пропорциональные будущим значениям длин канатов подъема и тяги, начиная с текущих значений. Тем самым прогнозируется возможное попадание ковша в опасную зону. Сумматоры 13, 14 и 15 вырабатывают сигналы, пропорциональные расстоянию до опасных зон.

B блоках памяти 16, 17 и 18 формируются сигналы наименьших, за время прогнозирования, расстояний до опасных зон.

При приближении ковша,к зоне переподъема с блока памяти 17 лоступает сигнал на блоки 19 и 20 формирования сигналов управления приводами тяги и подъема, которые вырабатывают сигнал на блоки 21 и 22 регулирования скорости тяги и подъема, тем самым осуществляется остановка привода подъема и последующая остановка привода тяги. Аналогичное управление производится и при режиме перетяги. С блока памяти 16 поступает сигнал на блоки 19 и 20 формирования сигналов управления тяги и подъема, которые вырабатывают сигнал на блоки 21 и 22 регулирования скорости тяги и подъема, н производится остановка привода тяги и последующая остановка привода подъема.

При приближении ковша к зоне растяжки блок памяти 18 вырабатывает сигнал на блоки 19 и 20 формирования сигналов управления тяги и подъема, которые задают программные сигналы управления на блоки 21 и 22 регулирования акорости тяги и подъема. Тем самым движение ковша происходит по заданной внутренней траектории в точку разгрузки конша.

Устройство позволяет повысить надежность работы экскаватора-драглайна и его безаварийность за счет более полного учета динамики движения ковша в рабочем пространстве.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения ковша экскаватора-драглайна по авт. св. № 827709, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью повышения надежности экскаватора в;работе, устройство снабжено блоками формирования сигналов управления приводами тяги и подъема и последовательно соединенными с ними двумя блоками регулирования скорости приводов тяги и подъема, причем входы блоков формирования сигналов управления приводами тяги и подъема соединены с выходами блоков памяти, а выходы блоков регулирования скорости приводов тяги и подъема соединены с пр ив одам и тяги и подъем а.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 827709, кл. Е 02 F 3/48, 1979.

964О61

Составитель Е. Елизаров

Редактор О. Филиппова Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновская

:Заказ !028/752 Изд. М 234 Тираж 711 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д; 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»

Устройство для контроля положения ковша экскаватора- драглайна Устройство для контроля положения ковша экскаватора- драглайна Устройство для контроля положения ковша экскаватора- драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов
Наверх