Механизированная крепь

 

Союз Советскии

Сециапистическин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii964173

* г. (6l ) дополнительное K авт. сеид-ву(22) Заявлено 19. 03. 80 (21) 2996349/22-03 с присоединением заявки Ле (23) Приоритет (51)M. Кл.

Е 21 D 23/00

Ьвудврстееннвй комитет

СССР лв делам изобретений н открытий

Опубликовано 07..10,82. Бюллетень М37 (53) УДК 622.284 (088. 8) Дата опубликования описания 07. 10 .82 (72) Автор изобретения

В.И.Баринов

Ордена Трудового Красного Знамени и ордена

Революции институт горного дела им. А.А.Ск (7I ) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ

Изобретение относится к горной промышленчости, преимущественно угольной, и может быть использовано для передвижения секций лавной крепи на пластах пологого, наклонного и крутого падения.

Известны механизированные крепи, включающие устроиства для передвижения секций крепи, выполненные в виде корпуса с гидродомкратами распора и передвижения, установленными поперек его продольной оси (.1 ).

Недостатком этого технического решения является трудоемкость операций по установке передвижчика относительно передвигаемои секции и громоэдкост ь конструкции.

Наиболее близ ки м те хни чески м решением к предлагаемому является механизированная крепь, включающая секции с направляющими, закрепленными ка их основаниях, передвижчик, размещенный в направляющих и сос2 тоящий из корпуса с выступами и гидродомкрата передвижки (21.

Недостатки крепи заключаются в трудоемкости изготовления, сложности дистанционного управления тремя

5 группами гидродомкратов, а также громоздкости конструкции, что ограничивает область применения.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

11оставленная цель достигается т м, что направляющие выполнены в виде блока скоб с захватами с за" вальной стороны крепи, один из выступов корпуса передвижчика выполнен плоским, а другой в виде T-образного торцового упора, при этом выступы размещены на корпусе с возможностью взаимодействия с захватами

20 скоб.

На фиг. 1 изображена механизированная крепь с передвижчиком, общий вид; на фиг. 2 - блок скоб; на фиг. 3 - корпус передвижчика; на

3 96417 фиг. 4 - крепление блока скоб к основанию секции крепи на фиг. 5крепь в момент передвижки правой концевой крепи; на фиг. 6 - вид А на фиг. 5, на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 5 на фиг. 8 - положение корпуV са передвижчика и гидродомкрата (узел 1 на фиг..5) после передвижки правой концевой секции крепи; на фиг. 9 - крепь в момент начала пере- 10 движения второй секции крепи; на фиг. 10 - сечение В-В на фиг. 9; на фиг. 11 - крепь в момент начала пере" движения левой концевой секции.

Механизированная крепь содержит секции а, Ь, в, г, д, е, и, к, и направляющие, выполненные в виде блока силовых скоЬ 1, закрепленных на основаниях секций крепи. Между скобами 2 блоков расположены с возможностью перемещения параллельно линии забоя корпус передвижчика 3, выполненный в виде Г-образной Ьалки, имеющей, . плоский выступ 4, а также Т-образный торцовый упор 5. Передвижчик 3 оснащен гидродомкратом б передвижки.

На корпусе передвижчи ка з акреплены гибкие тя говые элементы 7, соединенные с лебедками 8, установленными на верхнем 9 и нижнем 10 штреках.

Гидродомкрат 6 передвижчика соединен с насосной станцией гидромагистралями 11 и 12 (фиг. 3), которые через золотник 13 управления соединены с напорной и сливной магистралями насосной станции (не показана), уста35 новленной на штреке или на корпусе передвижчика. На корпусе передвижчика размещен также направляющий ролик 14. ео крата перемещается в направлении к забою и, воздействуя на стенку 19 блока силовых скоб 1 (фиг. 5 и 2), передвигает секцию а крепи к линии забоя на шаг передвижки. При этом корпус передвижчика 3 сохраняет исходное положение, а скобы 2 перемещаются по плоскостям 20 (фиг. 2 и 6) корпуса передвижчика 3, так как на этих плоскостях выступы 4 отсутствуют, Корпус 3 в исходном положении удерживается захватами 17 скоб 2(фиг.2 и 7) секций крепи Ь, в, r (фиг. 5

Корпус передвижчика 3 размещен между скоЬами 2 блоков скоб 1, закрепленных на основаниях секций крепи а, б, в, г. Гидродомкрат б распо45 ложен по центру секции а (правой концевой секции) . Положение гидродомкрата 6 и корпуса передвижчика 3 фиксируется Т-образным торцовым упором 5, который упирается в боковой щит 15 Ьлока скоб {фиг. 1 и 2) и противодействует движению секций влево. ГиЬкие тяговые элементы 7 соединены с корпусом передвижчика 3 и лебедками 8, установленными на штре ках Я и 10. Торец !б (фиг, 3) выступа 4 корпуса передвижчика 3 взаимодействует с захватами 17 (фиг. 2 и 4) скоб ?, при таком расположении кор3 ф пуса передвижчика 3 обеспечивается его перемещение параллельно линии забоя и .противодействие перемещению его в сторону завала при передвижке секции а и последующих секций б, в, г и т.д. гидродомкратом 6 к забою.

Добычная машина 18 находится в правом крайнем положении. В том случае, если гидромагистрали 11 и l2 выведены на штрек, то они крепятся скобаьи к гиЬкому тяговому элементу

7 и располагаются между скобами Ьлоков скоб l секций крепи г, д, е, и т.д., а золотник 13 управления (фиг, 3) установлен на пульте управления насосной станции, установленной на штреке, причем гидромагистраль 11 через золотник управления

° соединена со сливной магистралью 12.

В результате рабочая жидкость от насосной станции по магистрали 11 поступает в золотник 13 управления, а из него по магистрали 12 в сливную емкость, минуя гидродомкрат 6, который находится в сдвинутом положении, Внутри блока силовых скоб 2 имеется направляющая стенка 19, при этом скобы имеют возможность перемещаться по плоскостям 20 корпуса передвижчика 3. .Передвижка секций крепи осуществляется следующим образом.

После того, как добычная машина

18 (фиг. 5) пройдет расчетное расстояние, поворотом рукоятки золотника 13 управления (фиг. 3) гидромагистраль 12 соединяется с напорной магистралью насосной станции, а магистрааь 11 - со сливной магистралвю.

Рабочая жидкость из насосной станции по магистрали l2 поступает в поршневую полость гидродомкрата б, а из штоковои полости гидродомкрата б - в сливную емкость насосной станции по магистрали 11. Шток гидродом5 9641 и 7) которые, воздействуя на торцы 16 выступа 4 корпуса, предотвра" щают его перемещение в сторону завала. После передвижки секции а Т-образный торцовый упор 5,(фиг. 3 и 6) корпуса передвижчика 3 располагается между скобами 2 и их захватами 17, в результате корпус передвижчика

3 получает степень своЬоды в направлении, параллельном линии забоя. Пос- 10 ле этого магистраль 12 золотником управления 13 (фиг. 3) переключается на слив, а магистраль 11 соединяется с напорной магистралью насосной станции. Рабочая жидкость от насосной станции поступает по ма истрали

11 в штоковую полость гидродомкрата 6, а жидкость из поршневой полости гидродомкрата 6 поступает в сливную емкость насосной станции и по 20 магистрали 12. В результате шток гидродомкрата 6 возвращается в исходное положение (фиг. 8), чем также обеспечивается возможность перемещения корпуса передвижчика 3 вправо.

Далее включаются лебедки 8 (фиг. 9).

Лебедка, установленная на штреке 9, освобождает гиЬкий тяговый элемент

7, а лебедка, установленная на штреке 10, подтягивает корпус передвиж- 30

1 чика 3 гидромагистрали 11 и 12 вле-! во до момента контакта Г-образного торцового упора 5 (фиг. 3 и 9) в боковой щит 15 Ьлока скоб 1 секции крепи б. При этом (фиг, 10) Т-оЬразный торцовый упор 5 входит в зацепление с захватами 17 левой скобы

2, блока скоб 1 секции а, Таким obразом, во время передвижения секций крепи б, в, г, и т.д. корпус передвижчика 3 удерживается от перемещения в сторону завала опорами 17 скоб 2, взаимодействующим с выступами 4 корпуса передвижчика 3 и захватами 17 левых скоб передвинутой уже с секции, взаимодеиству мцими с Г-об15 разным торцовым упором 5. После тогс, как корпусом передвижчика 3 будет занято исходное положение для передвижки секции крепи Ь (фиг. 9), гидромагистраль 11 и гидромагистраль

12 (фиг.. 3) золотником управления

13 переключателя соответ.ственно на сливную и напорную магистрали насосной стачции. Рабочая жидкость по магистрали 12 поступает в, поршневую полость гидродомкрата 6, а жидкость, находящаяся в штоковой полости гидродомкрата 6, по магистрали 11 по73 6 ступает в сливную емкость. Гидродомкрат 6 распирается и передвигает секцию крепи б (r. 9) к забою на шаг передвижки, после чего цикл ра" боты устройства по передвижке секций крепи в, r, д, е, и и к повторяется.

Отжим левой части передвижчика 3 (фиг. 11) в сторону выработанного пространства во время передвижки левой концевой секции крепи к предотвращается посредством зацепления корпуса с упором 21, установленным на корпусе лебедки 8, либо в зависимости от реальных условий (наличие крепи сопряжения, распорных и удерживающих устройств) в один из их элементов или в стойки 22 штрековой крепи, которые устанавливаются после каждой посадки кровли при ведении очистных работ в лаве без погашения штреков. А отжим правой части корпуса передвижчика 3 в сторону выработки предотвращается захватами 17 скоб

2 уже передвинутой секции крепи а, которые взаимодействуют с Т-образным торцовым упором 5. !осле. передвижки секции к корпус передвижчика 3 разворачивается на

180, устанавливается между скоб 2

0 и лебедкой 8 н возвращается на верхний шток 9, где устанавливается в исходное положение для передвижки секции крепи а (фиг. 1), и цикл работы повторяется.

При челноковом способе выемк4 угля устроиство устанавливается в исходное положение для передвижки сек" ции к и цикл работы повторяется, причем передвижка секций идет в обратном порядке, т.е. передвигается .секция к затем и и т.д.

9 том случае, если насосная станция размещается в корпусе передвиж" чика, электропитание к ней подводится посредством кабеля, который соединяется скобами с гибким тяговым элементом и занимает место гидромагистралей 11 и 12.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает возможность эксплуатации устройства на пластах пологого, наклонного и крутого падения, осуществления безлюдной выемки угля эа счет автоматического или дистанционного управления работой у ст рой ст ва, испол ьэования передвижчика со ecew серийно выпускаеьыли крепя ми.

7 964173 8 формула изобретения редвижчика выполнен плоским, а другой - в виде Т-образного торцового

Механизированная крепь, вклю- .упора, при этом выступы размещены чающая секции с направляющими, за- на корпусе с возможностью взаимокрепленными на их основаниях, пере- . действия с захватами скоб. движчик, размещенный в направляющих и состоящий из корпуса с выступами Источники информации, и гидродомкрата передвижки, о т - принятые во внимание при экспертизе л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це- . 1. Авторское свидетельство СССР лью упрощения ее конструкции, íà- 3î Ю 121410, кл. Е 21 0 23/00, 1957. правляющие выполнены в виде блока 2. Авторское свидетельство СССР скоб с захватами с завальной стороны,N 6132120, кл.. Е 21 0 23/00, 1977 епи, один из выступов корпуса пе- (прототип).

964173

Сост а ви т ел ь O. Пояр ко в

Редактор С.Юско Техред А.Бабинец корректор 11.Бокшан

Тираж A)23 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,

Механизированная крепь Механизированная крепь Механизированная крепь Механизированная крепь Механизированная крепь Механизированная крепь Механизированная крепь Механизированная крепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов

Изобретение относится к горному делу и касается горной крепи, предназначенный для механизирования горных работ, в основном при разработке угля

Изобретение относится к горному делу и касается горной крепи, предназначенный для механизирования горных работ, в основном при разработке угля

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в механизированных крепях, предназначенных для отработки мощных пластов при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горному делу, в частности к конструкции пневмобаллона шахтной крепи, и может быть использовано при разработке тонких угольных пластов для крепления и управления кровлей
Наверх