Гидропривод механизированной крепи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (11953222 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 140181 (21) 3234832/22-03 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

}1с1 М К з

Е 21 D 23/16

Государственный комитет

С ССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.0882. Бюллетень №31 (S3) УДК 622. 284.. 54 (088. 8) Дата опубликования описания 250882 (72) Авторы изобретения

Н.И. Суслов, Ю.Ф. Пономаренко, В.К. Ияч ов

sar

Ордена Трудового Красного Знамени институт тЩ}}} щит,-д а;,1 }3 им. A.À. Скочинского и Научно-производс}твен щи,обьедйение по созданию и выпуску средств автоматика ии гдфНЙхМ@шин

l (71) Заявители (54) ГИДРОПРИВОД ХЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ

Изобретение относится к угольной промышл и может быть использовано в механизированных крепях, применяемых в очистных и проходческих ком.плексах.

Известен гидропривод механизированной крепи, включающий подпорную гидромагистраль с регулятором давления, напорную сливную гидромагистраль и параллельно присоединенные к ним гидро-, приводы секций, содержащие гидродомкратпередвижения и гидростойку со стоечным гидроблоком, полости которых через гидрораспределители сообщены с подпорной, напорной и сливной гидромагистралями.

Технология работы такого гидропривода предусматривает соединение поршневой полости гидростойки при пе20 редвижении с подпорной магистралью, а штоковой - с атмосферой или со сливом, а иногда и с подпорной магистралью 31 q.

Однако этот гидропривод имеет узкий диапазон регулирования подпорного давления по нижнему пределу, так как не обеспечивает понижения давления в подпорной магистрали ниже.

50 кгс/см из-за большой протяженности гидромагистралей (до 1500 м) и, соответственно, больших потерь давления в них. В связи с этим, этот гидропривод не удовлетворяет ГОСТ 1858573 "Крепи механизированные",, в котором предусмотрено требование передвижения секций механизированных крепей без потери контакта с кровлей, т.е. с усилием подпора, близким к нулю.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является гидропривод механизированной крепи, включающий подпорную гидромагистраль с регулятором давления, напорную и сливную гидромагистрали,и параллельно соединенные с ними гидроприводы секций, содержащие гидродомкраты передвижения и гидростойки со стоечными гидроблоками, полости которых через гидроуправляеьые клапаны и гидрораспределители сообщены с подпорной, напорной и сливной гидромагистралями (2).

Недостатком известного гидропривода является недостаточная точность регулирования усилия подпора, которое определяется разностью произведений давления в подпорной магистрали на площадь поршня и давления в напорной магистрали на площадь штоковой полости гидростойки и являет953222 ся переменным в связи с изменением сопротивления передвижению секции, которое изменяется в два-три раза, что приводит к затруднениям, а в некоторых случаях и к невозможности передвижения секции. 5

Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона регулирования усилия подпора.

Указанная цель достигается тем, что регулятор давления, подпорной 10 магистрали снабжен дополнительной управляющей полостью, которая соединена с напорной магистралью, а поршневая полость гидроустойки каждой секции сообщена с подпорной магистралью через гидроуправляемый клапан с двумя полостями управления, одна из которых соединена с рабочей полостью гидродомкрата передвижения секции, а другая — с линией распора гидростойки.

Причем на подпорной магистрали установлены дополнительные регуляторы давления для исключения влияния гидростатического напора на усилие подпора.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод включает подпорную гидромагистраль 1 с регулятором 2 давления, напорную 3 и сливную 4 гидромагистрали, к которым параллельно присоединены гидропроводы секций 5, содержащие гидродомкрат б передвижения и гидростойку 7 со стоечным гидроблоком 8, включающим односторонний гидрозамок 9 и предохрайительный клапан 10. стоковая 11 и . поршневая 12 полости гидродомкрата

6 передвижения и штоковая полость 13 гидростойки 7 сообщены с напорной 3 40 и сливной 4 гидромагистралями через гидрораспределитель 14. Поршневая полость 15 гидростойки 7 соединена с гидрораспределителем 14 и с подпорной магистралью 1 через гидроуправляемый клапан 16 с пружиной 17 и с двумя полостями 18 и 19 управления, одна из которых 18 сообщена со штоковой полостью 11 гидродомкрата 6 передвижения, а другая 19 (со стороны пружины 17) - с линией 20 распора гидростойки 7. Регулятор давления 2 подпорной магистрали 1, кроме постоянной настройки, снабжен. дополнительной управляющей полостью 21, которая трубопроводом 22 соединена с напорной магистралью 3.

В статическом состоянии, когда рабочая жидкость не подается в полость

11 гидродомкрата 6 передвижения какого-либр гидро ривода секции 5 (при <О выполнении всех операций, кроме передвижения секций) гидроуправляемый клапан 16 под действием пружины 17 переброшен влево и через него выход, предохранительного клапана 10 и вы- 65 ход гидрозамка 9 соединены через гидрораспределитель, 14 со сливной гидромагистралью 4, а подпорная магист» раль 1 закрыта и не участвует в работе гидропривода секции механизированной крепи, Гидропривод механизированной крепи при передвижении секций с активным подпором работает следующим образом.

С помощью гицрораспределителя 14 рабочая жидкость из напорной гидромагистрали 3 одновременно подается в штоковые 11 и 13 полости соответственно гидродомкрата 6 передвижения и гидростойки 7 в управляющую полость гидроэамка 9 и .в полость 18 гидроI клапана 16. Поршневая 12 полость гидродомкрата ф передвижения соединена через гидрораспределитель 14 со сливной гидромагистралью 4 ° Предохранительный клапан 10 во время передвижения секции закрыт.

Под действием давления рабочей жидкости гидрозамок 9 стоечного гидроблока 8 открывается, Гидроклапан

16 перемещается вправо, сжимая пружину 17 и перекрывая линию 20 распора. Поршневая полость 15 гидростойки 7 через открытый гидрозамок 9 и гидроклапан 16 соединяется с подпорной магистралью 1. Происходит падение давления в поршневой полости гидростойки до давления срабатывания регулятора 2 давления и передвижение секции.. При понижении давления в поршневой полости 15 гидростойки 7 (наклон кровли в сторону завала, вывали) происходит ее подпитка иэ подпорной магистрали, а при повышении давления (наклон в сторону забоя, уступы) — слив рабочей жидкости в подпорную магистраль 1 и далее через регулятор давления в сливную магистраль 4. Дополнительная управляющая полос7ь 21, которой снабжен (кроме постоянной пружинной настройки) регулятор 2 давления подпорной магистрали

1 и которая соединена трубопроводом

22 с напорной магистралью 3, обеспечивает компенсацию влияния изменения внешней нагрузки (сопротивления передвижению) .на усилие подпора гидростойки. При повышении сопротивления передвижению увеличивается давление в напорной магистрали 3, а следовательно, и в штоковой полости 13 гидростойки 7. Однако наряду с этим увеличивается усилие дополнительной управляющей полости 21 .регулятора 2 давления которое суммируется с усилием настроечной пружины и рбеспечи- вает соответствующее увеличение давления в подпорной магистрали 1, сохраняя постоянным усилие подпора.

При работе на крутых и наклонных пластах влияние гидростатического напора на усилие подпора уменьшается до заданных пределов установкой

953222 на подпорной магистрали 1 нескольких регуляторов 2 давления. В,,зависимости от угла падения пласта регуляторы давления устанавливают . на таком расстоянии друг от друга, на котором гидростатический напор не превосхо- 5 дит допустимое отклонение давления подпора от номинального.

После исчерпания хода гидродомкрата 6 с помощью гидрораспределителя

14 штоковые полости 11 и 13 гидро- 10 домкрата 6 и гидростойки 7 соединяют со сливом, а линию 20 распора с напором. Под действием давления в полости 19 гидроуправляемый клапан

16 перебрасывается влево, отключает подпорную магистраль 1, от поршневой полости 15 гидростойки 7 и соединяет ее через линию 20 распора с напором. Происходит распор секций.

Затем распределитель 14 переводят в нейтральное положение. На этом цикл передвижения секции заканчивается.

На других секциях этот цикл повторяется.

Снабжение регулятора давления дополнительной управляющей полостью, соединенной с напорной магистралью, установка на подпорной магистрали нескольких регуляторов давления, расстояние между которыми определяется углом падения пласта, и соединение поршневой полости гидростойки каждой секции через специальный гидроуправляемый клапан с двумя полостями управления обеспечивают повышение точности и .расширение диапазонаЗ5 регулирования усилия подпора. Например, для гидропривода крепи УКП диапазон регулирования усилия подпора по нижнему пределу снижается в пять раз, а точность регулирования повы- 40 шается в два-три раза в зависимости от угла падения пласта.

Формула изобретения

1. Гидропривод механизированной крепи, включающий подпорную гидромагистраль с регулятором давления, напорную и сливную гидромагистрали и параллельно соединенйые „с ними гидроприводы секций, содержащие гидродомкраты передвижения и гидростойки со стоечными гидроблоками, полости которых через гидроуправляемые клапаны н гидрораспределители сообщены с подпорной, напорной и сливной гидромагистралями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона регулирования усилия подпора, регулятор давления подпорной магистрали снаб жен. дополнительной управляющей полостью, которая соединена с напорной магистралью, а поршневая полость гидростойки каждой секции сообщена с подпорной магистралью через гидроуправляемый клапан с двумя полостями управления, одна иэ которых соединена с рабочей полостью гидродомкрата передвижения секции,а другая - с линией распора гидростойки.

2. -Гидропривод, по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью . исключения влияния гидростатического напора на усилие подпора, на подпор ной магистрали установлены дополнительные регуляторы давления..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1209981, кл. 5 С 27/00, опублик. 1966.

2. Патент Франции 9 1337134, кл. Е 21 0 опублик. 1963 (прототип) °

953222

Составитель Б. Костюнин

Редактор Л. Филиппова Техред Ж.Кастелевич Корректор A.Ôåðåíö аказ Тираж одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Гидропривод механизированной крепи Гидропривод механизированной крепи Гидропривод механизированной крепи Гидропривод механизированной крепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к очистному оборудованию механизированных комплексов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в очистных комплексах и агрегатах для выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в средствах управления самоходными гидрофицированными крепями в шахтах угольной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться в гидросистемах механизированных крепей очистных забоев
Наверх