Пневмогидравлический аккумулятор


F15B1/04 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

ОПИСАНИЕ 96426О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ceioa Соввтсммк

Сецмалмстмчесммк республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву

Р ) аивлено10.04.81 (21) 3274660/25-06 (51)М. Кл.

3 с присоединением заявки Ля

F 15 В 1/04

3Ьвударствевй камитет

СССР ае делам взабретекИ

И втКРЫткк" (23)Приоритет

Опубликовано 07.10,82. Бюллетень №37 (») УЙ 621.226, .3(088.8) Дата опубликования описания 0 7. 10. 82

Тете ЩОЩЩ у

1 " ио ннес„, 13

RN JlÆ01И„ (72) Авторы изобретения

А. В. Шеломицкий, Л. М. Виноградов, В. Н.

В. И. Пындак, Б. Г. Стахов и А. С. Непом ! (7I ) Заявитель (4) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к аккумуля.торам энергии жидкости и может быть. использовано в различных гидросистемах.

Известен пневмогидравлический ак" кумулятор, содержащий корпус с жидкостной и газовой, заполненной парожидкостной смесью полостями, разделитель полостей, теплообменное устройство, выполненное в виде тепловой тру.10 бки, частично размещенной в газовой полости j1 ).

Недостатком известного устройства является то, что выходящая во внешнюю 15 среду часть теплообменного устройства требует введения дополнительного уплотнения в конструкцию аккумулятора, сама выступающая часть может быть подвержена воздействию коррозионноактив" 20 ной среды, случайным механическим воздействиям.

Цель изобретения - повышение надеж" ности пневмогидравлического аккумуля"

2 тора и улучшение его эксплуатационных свойств.

Эта цель достигается тем, что другая часть теплообменного устройства размещена в жидкостной полости.

Кроме того, тепловая трубка может быть выполнена в виде ра" äåëèòåëÿ полостей.

Также тепловая трубка и корпус могут быть установлены коаксиально с прилеганием внутренней поверхности по. следнего к наружной поверхности трубки °

К тому же тепловая трубка может быть установлена в корпусе с зазором относительно его стенки, и разделитель сред расположен внутри трубки.

На Фиг. 1 изображен пневмогидравлический аккумулятор с тепловой трубкой в виде разделителя полостей: на фиг. 2 - аккумулятор с тепловой трубкой, установленной коаксиально корпусу с прилеганием последнего к наружной поверхности трубки. на фиг. 3Формула изобретения

3 9642 аккумулятор с тепловой трубкой, установленной в корпусе с зазором относи" тельно его стенки.

Аккумулятор содержит корпус. 1, жидкостную полость 2, газовую полость 3, 5 разделитель 4 полостей, теплообменное устройство .

Газовая полость 3 заполнена парожидкостной смесью, например углекислым газом, при давлении, соответству- 1О

Мерцем границе фазового перехода.

Теплообменное устройство 5, выполненное в виде герметичной, частично заполненной легкокипящей жидкостью тепловой трубки.

Пневмогидравлический аккумулятор работает следующим образом.

В жидкос-,ную полость 2 подается рабочая жидкость под давлением. В процессе зарядки аккумулятора происходит що повышение давления, нагрев сжимаемой в газовой полости 3 среды и конденсация пара, также сопровождающаяся выде" лением тепла. Конденсация 1роисходит на самом холодном элементе, которым является поверхность теп.пообменного устройства 5, соприкасающаяся с парожидкостной смесью.

Hа фиr. 1 этой поверхностью является наружная поверхность разделителя 4, расположенная в газовой полости 3. На фиг. 2 этой поверхностью является внутренняя поверхность тепло" обменного устройства 5, расположенная над разделителем 4 в газовой полости

3, а на фиг. 3 - это наружная поверх ность теплообменного устройства 5, рас. положенная ниже границы разделения газовой и жидкостной сред.

Выделяемое при этом тепло интенсив-„ но отводится на ту часть теплообменного устройства 5, которая расположена в жидкостной полости 2, и далее передается рабочей жидкости. Выделенная в процессе конденсации жидкая фаза

45 скапливается на теплообменном устройстве $, расположенном в газовой полости 3.

При разрядке аккумулятора и совершении им полезной работы происходит расширение газа в газовой полости 3, N сопровождающееся понижением температуры и давления в ней. Понижение давления компенсируется испарением жидкой фазы парожидкостной смеси. Тепло, затрачиваемое на испарение и на вырав- нивание температур в жидкостной полости 2 и газовой полости 3, интенсивно подводится теплаобменным устройством

60 4

5. В результате перепад давления между началом и концом разрядки уменьшается, а внешняя работа увеличивается, Исполнение теплообменного устрой" ства 5 внутри корпуса, размещенного в жидкостной полости 2 и в газовой полости 3 одновременно, в виде тепловой трубки, так же, как и в известном аккумуляторе, обеспечит высокую плотность теплового потока между зонами теплообмена, в частности между жидкостной полостью 2 и газовой полостью

3 аккумулятора, что приближает процес" сы зарядки и разрядки аккумулятора к изотермическим и ведет к стабилизации давления, к увеличению накапливаемой и выдаваемой аккумулятором энергии.

Размещение теплообменного устрой"ства в корпусе аккумулятора и отсутствие каких-либо частей этого устройства вне корпуса позволит повысить надежность и улучшить эксплуатационные свойства аккумулятора.

1; Пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус с жидкостной и газовой, заполненной парожидкостной смесью полостями, разделитель полостей, теплообменное устройство, выполненное в виде тепловой трубки, частично размещенной в газовой полости, о тл и ч а ю щ и " c я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных свойств, другая часть теплообменного устройства размещена в жидкостной полости.

2, Аккумулятор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что тепловая трубка выполнена в виде разделителя полостей.

). Аккумулятор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что тепловая трубка и корпус установлены коаксиально с прилеганием внутренней поверхности последнего к наружной поверхности трубки.

4 Аккумулятор по и, 1, о т л и ч а ю щ и " c я тем, что тепловая трубка установлена в корпусе с зазором относительно его стенки, и разделитель полостей расположен внутри трубки °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельства СССР по заявке hF 2797206, кл. F 15 В 1/04, 1979.

964260

За к аз 75 87/10

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж"35 Раушская наб., д. 4/5

У Э

»»

Ъ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель.3. Пимахова

Редактор С. Тараненко Техред И.Гайду Корректор 10. Макаренко

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Гидробак // 918578

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх