Устройство для контроля скорости вращения колес автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040381 (21) 3252541/18-10

51)М.Кп з

6 01 Р 3/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный коми гет

СССР

rro делам изобретений и открытий (Ю 31 УДК 621. 317 ° .39:531 ° 7 (088.8) Опубликовано 07.1082. Бюллетень №

Дата опубликования описания 0710.82 (72) из (71) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРМЦЕНИЯ

КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ!. 2

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для контроля скорости враще ния колес автомобиля.

Известно устройство для контроля скорости вращения колес автомобиля, содержащее чувствительный элемент, кинематически соединенный с индика" тором (1).

Известное устройство имеет относительно простую конструкцию, одна ко не позволяет обеспечить достаточно высокую точность контроля скорости вращения колес автомобиля.

Известно также устройство для контроля скорости вращения колес автомобиля, содержащее чувствительные элементы, расположенные против .колес и подключенные к входам импульсных датчиков угловых положений кблес, индикатор. Устройство позволяет обеспечить относительно высокую точность контроля скорости вращения колес автомобиля (2).

Недостаток устройства состоит в значительной длительности процесса контроля.

Цель изобретения - ускорение процесса контроля скорости вращения колес автомобиля.

Поставленная цель достигается"тем, что в устройство для контроля скорос-. ти вращения колес автомобиля введены формирователи сигналов рассогласования скорЬстей вращения, первые входы которых подсоединены к,выходам импульсных датчиков угловых:. положений колес, а выходы — к входам индикатора,и импульсный датчик углового поло« жения кардана автомобиля, при этом выход импульсного датчика углового. положения кардана автомобиля подключен к вторым входам формирователей сигналов рассогласования скоростей вращения, чувствительные элементы выполнены в виде магнитных головок, а колеса снабжены жестко укрепленными на них постоянными магнитами.

На чертеже показана схема варианта выполнения устройства.

Устройство содержит чувствительные элементы 1, .выполненные в.виде магнитных головок и расположенные против колес 2 автомобиля, снабженных жестко укрепленными на них постоянными магнитами. При этом чувст-. вительные элементы 1 подключены к: входам импульсных датчиков 3 угловых положений колес 2.

964534

Устройство содержит также формирователи 4 сигналов рассогласования скоростей вращения, первые входы которых подсоединены к выходам импульсных датчиков 3 угловых положений колес 2, и импульсный датчик 5 углово- 5

ro положения кардана 6 автомобиля.

Выход импульсного датчика 5 углового положения кардана 6 автомобиля подключен к вторым входам формирователей 4 сигналов рассогласования 30 скоростей вращения. выходы которых подсоединены к входам индикатора 7.

При этом импульсный датчик 5 углового положения кардана 6 автомобиля выполнен с йодсоединенным к его

15 входу чувствительным элементом 8.

Чувствительный элемент 8 выполнен в виде магнитной головки и расположен против кардана 6 автомобиля,на котором укреплен постоянной магнит.

В процессе перемещения автомобиля вращение его кардана 6 и колес 2 приводит к воздействию укрепленных на них постоянных магнитов на чувствительные элементы 8 и 1, которые формируют сигналы импульсной формы.

Сигналы чувствительных элементов 1 и 8 поступают соотвЕтственно на вхо-. ды импульсных датчиков 3 угловых положений колес 2 и импульсного датика 5 углового положения кардана 6. 30

Сигналы импульсных датчиков 3 угловых положений колес 2 и импульсного датчика 5 углового положения кардана 6 воздействуют на формирователи 4 сигналов рассогласования скорос- 35 тей вращения. Последние обеспечивают формирование сигналов отношения скорости вращения кардана 6 к скорости вращения каждого колеса 2.

Сигналы с выходов формирователей 4 сигналов рассогласования скоростей вращения поступают на индикатор 7.

Показания индикатора 7 позволяют фиксировать изменение отношения скорости вращения кардана 6 к скорости вращения колес 2, возникающее, например, за счет неровностей дороги, пробуксовывания колес 2 или изменения их внешних диаметров.

Использование изобретения позволяет в значительной степени ускорить процесс контроля скорости вращения колес автомобиля. формула изобретения

Устройство для контроля скорости вращения колес автомобиля, содержащее чувствительные элементы, расположенные против колес и подключенные к входам импульсных датчиков угловых положений колес, и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса контроля, в него введены формирователи сигналов рассогласования скоростей вращения, первые входы которых подсоединены к выходам импульсных датчиков угловых положений колес, а выходы — к входам индикатора, и импульсный датчик углового положения кардана автомобиля, причем выход импульсного датчика углового положения кардана автомобиля подключен к вторым входам формирователей сигналов рассогласования скоростей вращения, чувствительные элементв выполнены.в виде магнитных головок, а колеса снабжены жестко укрепленными на них постоянными магнитами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 1332011, кл. F 2 F 03 10 73.

2. Патент Великобритании М 1342224, кл. F 2 F, 03.01.74 (прототип), 964534

Составитель Ю.Роэенкранц

Редактор О.!Орковецкая Техред М.Гергель Корректор О Билак

Закаэ 7620/24 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для контроля скорости вращения колес автомобиля Устройство для контроля скорости вращения колес автомобиля Устройство для контроля скорости вращения колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к классу электронно-оптических приборов, позволяющих определять параметры движения объекта или узла механизма, и может быть использовано в высокоточных быстродействующих системах дистанционного измерения линейной скорости, в системах ориентации и управления космическими и другими летательными аппаратами, а также в приборах и устройствах навигационных и геодезических систем

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение в экспериментальной гидро- и аэродинамике, исследовании однофазных и многофазных сред, а также в промышленных технологиях, связанных с необходимостью невозмущающего контроля параметров механического движения

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для испытания машин ударного действия на контрольно-испытательных стендах

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов
Наверх