Опора ротора электрической машины

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Colo3 Советскик

Социалистических

Республик

<»>964867 (61) Дополнительное.к авт. сеид-ву 9 688959 (22) Заявлено 2901,81 (2 ) 3240295/24-07

Р1 М К з

Н 02 К 5/16 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (S3) УДК 621. 313. .1(088.8) Опубликовано 071082. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 071082 (72) Автор изобретвния

ВСЕСЭЮЗНАЯ з ПАТЕИТНО ЕХН ВС!<,< вкиабтечй

Р.A. Гукасян

l (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский инст комплексного электрооборудования ут (54) ОПОРА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МММИНЫ

Изобретение относится к конструк ции опор электрических машин и может быть использовано в электротехнической и машиностроительной.проьыаленности.

По основному авт. св. Р 688959 известна опора ротора электрической машины, содержащая внутреннее и наружное кольца, .между которыми распо-ложен упругий элемент, выполненный в виде пружины, расположенной по окружности концентрично кольцам. таКим образом, что каждый виток ее контактирует с поверхностями обоих колец.

Применение упругих опор с дискретной жесткостью позволяет смещать критические числа оборотов из диапазона рабочих оборотов без конструктивной переделки самого ротора, без

:увеличения его веса и веса всей машины (1J .

Однако несмотря на всю эффектив,ность (в ряде случаев) и простоту этого метода борьбы с критическими режимами следует указать и на его ограниченность, так как в этом случае диапазон рабочих оборотов, свободный от критических чисел, огра«ичивается минимально допустимой величиной жесткости опор. Это обстоятельство оказывается решающим для многорежимных машин, у которых большой диапазон изменения чисел оборотов.

Цель изобретения — повыаение надежности опоры электрической машины.

Указанная цель достигается тем, что опора ротора электрической машины снабжена расположенными с обеих сторон пружины между кольцами концентрично им плоскими кольцами и элементами для поджатия плоских колец к пружине в аксиальном направлении, например винтами, причем каждый виток пружины контактирует с поверхностями обоих плоских колец.

На фиг. 1 представлена предлагаемая опора ротора электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез.

Упругодемпферная опора ротора электрической машины состоит из пружины 1, расположенной по окружности концентрично внутреннему 2 и наружному 3, 4 кольцам;, перемещающихся плоских колец 5, зажимающих пружину с обеих сторон при помощи винтов б таким образом, что каждый виток 0 пружины контактирует с поверхностями

964867

Формула изобретения

Составитель Ф. Подольская

Редактор М. Хелемеш Техред М.Рейвес Корректор Е. Рошко

Заказ 7681/40 . Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обоих колец 5. Части наружного кольца стянуты между собой винтами 7.

От степени зажатия витков пружины плоскими кольцами 5 при помощи вин. тов, расположенных по бокам наружного кольца, -создается регулируемое усилие по всему периметру опоры.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет устранить неоднородность (неравномерность) радиальной жесткости, осуществлять смещение кри- 1О тических частот вращения при всех режимах работы электрической машины . путем регулирования жесткости упругого элемента, а в общем все это сводится к повнйению надежности подизнп- )5 никового узла опоры электрической майя ны °

Опора ротора электрической машины по авт. св. В 688959, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения надежности, она снабжена расположенными с обеих сторон пружины между кольцами концентрично им плоскими кольцами и элементами.для поджатия плоских колец к пружине в аксиальном направлении, например винтами, причем каждый виток пружины контактирует с поверхностями обоих плоских колец.

° Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 68ff59i кл.. Н 02 K 5/16, 1978,

Опора ротора электрической машины Опора ротора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх