Устройство для регулирования скорости электродвигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ У (iii964932

Союз Советсиик

СоцивпиСтнчесиин

Республик (6i ) Дополнительное к авт. сеид-ву(22)Заявлено 04.05.8 f (21) 3286568/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

Н 02 Р 1/04

3Муддратаана4 квинтет

CCCP ае диан иаайрфтеннй и аткриткй. (53) Уд К621. 316. . 718. 5 (088. 8) Опубликовано 07.10.82. Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 07. 10,82

А.Г.Иванов, А.Д.Позде

В.Н.Батуев

Шурик, (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исслед конструкторский институ строительно-монтажного отделочных машин и Всес

Знамени научно-исследов и технологический институт (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ трод которого через усилитель и по" роговый элемент соединен с выходомастатического регулятора, один вход которого соединен с датчиком скорости, а второй - с задатчиком скорости, блок синхронизации и блок пита" ния, подключенный к задатчику скорости, астатическому регулятору и пороговому элементу. Это устройство содержит также схему фазового управления полупроводниковым вентилем которая должна иметь свою цепь синх" рониэации t 21.

Недостаток "этого устройства заключается в сложности схемного решения и невысокой надежности.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что выход блока синхронизации подключен к выходу астатического регулятора.

Блок синхронизации содержит диод, транзисторный ключ, диодную схе1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для регулирования скорости .электродвигателей, и может найти применение для регулирования скорости коллекторных 5 электродвигателей с помощью тиристоров и симисторов.

Известно устройство для регулирования скорости электродвигателя, содержащее управляемий полупроводниковый вентиль, управляющий электрод. которогр соединен через пороговый элемент с времязадающей цепью 1,13.

Недостатком этого устройства является отсутствие автоматического поддержан я заданной скорости при изменении нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является. устройство для регулирования скоро- . 20 сти электродвигателя, содержащее включенный последовательно с электро двигателем управляемый полупроводниковый вентиль, управляющий элекоручного и строительноо Красного структорский релестроения

3 964932 му HjlH, два конденсатора, соединенные с нулевой точкой блока питания один непосредственно, а другойчерез диод, общая точка конденсатора и диода соединена с входом порогового элемента, а общая точю конденсаторов связана с транзисторным

„ключом, вход которого соединен с блоком питания, через диодную схему ИЛИ.

На фиг. 1 изображена блок-схема iy устройства, на фиг. 2 - принципиальная схема устройства, на Фиг. 3диаграмма напряжений в различных точках схемы устройства для регулирования скорости электродвигателя.

Устроиство дпя регулирования скорости электродвигателя 1 содержит включенный последовательно с электро- двигателем 1 полупроводниковый вентиль, в качестве которого может, быть 2с использован симистор 2 (например, оптронный), управляющий электрод которого связан через усилитель 3 и пороговый элемент 4 с астатическим регуляторои 5. Астатический регулятор 5 2 имеет два входа, один из которых coy

,äèíåí с;задатчиком 6 скорости, а другой - с датчиком 7 скорости, выпол ненным например, в виде тахогенера1 тора, установленного на валу электродвигателя 1. Блок 8 питания o6ec- печивает питание различных элементов схем необходимым стабилизированным напряжением. Устройство 9 синхронизации подключено между выходом аотатического регулятора 5 и пороговым элементом 4.

Как показано на фиг. 2, астатический регулятор 5 выполнен, например, на дифференциальном усилителе

10 ° Один вход астатического регулятора 5 соединен с задатчиком скорости„ в качестве которого может быть использован регулируемый источник опорного напряжения, например свя45 занный с блоком 8 питания переменный резистор 11. Ко второму входу ас татического регулятора 5 подключен датчик 7 скорости, выполненный в ви де тахогенератора 12, на выходе которого включены конденсатор 13 и диод 14. Пороговый элемент 4 в виде од. нопереходного транзистора с резистором 15 соединен с управляющим элек-, тродом сииистора 2 через транзисторный усилитель 3 с резистором. 16.

Устройство синхронизации, вклю-, ченное между выходом астатического

4 регулятора 5 и пороговым элементом

4» содержит конденсаторы 17 и 18, из которых конденсатор 17 соединен с нулевой точкой источника питания непосредственно, а конденсатор 18 " через диод 19, Общая точка конденсатора 18 и диода 19 связана с входом порогового элемента 4, а общая точка конденсаторов 17,и 18 соединена с транзисторным ключом 20, имеющим резистор 21 в цепи базы, Вход транзисторного ключа 10 соединен с блоком 8 питания через диодную схему ИЛИ на диодах 22 и 23.

Блок 8 питания содержит выпрямительную мостовую схему 24 с фильтрами 25 и 26 и два последовательно вкл оченных двуханодных стабилитрона 27и 28, соединенных с резистором и образующих в их общей точке нулевую точку 29 источника питания.

Устройство для регулирования скорости электродвигателя работает следующим образом.

Напряжение от питающей сети, подводимое к устройству (фиг. 2а), преобразуется в блоке 8 питания (фиг. 1 и 2) и поступает на устройство 9 синхронизации в форме, представленной на фиг. 36.

Сигнал опорного напряжения с задатчика скорости поступает на вход аста тического регулятора 5, на выходе которого появляется напряжение, поступающее на пороговый элемент 4, осуществляющий через усилитель 3 отпирание симистора 2. При этом электродвигатель 1 начинает вращаться, и с датчика 7 скорости поступает сигнал на второй вход астатического регулятора 5.

В зависимости от сигналов задатчика 6 и датчика 7 на выходе астатического регулятора 5 образуется линейно изменяющееся во времени напряжение е двойной частотой сети (фиг. Зв). Прй достижении этим сигналом уровня порога срабатывания порогового элемента 4 за счет энергии конденсатора 17 Формируются за- пускающие импульсы с двойной частотой сети, которые поступают в цепь базы транзистора 3. Транзистор 3 осуществляет усиление этих импульсов и их выдачу на управляющий электрод симистора 2.

При большом рассогласовании между задающим сигналом и аигналом обратной. связи крутизна линейно изменяII

964932

6 формула изобретения

5 ющегося напряжения на выходе астатического регулятора 5 возрастает, в результате чего угол о регулирования (фиг. 3в) уменьшается, напряжение на электродвигателе 1 возра- 5 стает, и рассогласование уменьшается до заданной величины (идеально - до нуля). Транзисторный ключ

20 осуществляет обнуление конденсаторов 17 и 18 дважды за период напряжения сети при переходе его через нуль. Конденсатор 18 и диод 19 пре-: пятствуют многократной генерации импульсов в течение каждого полупериода напряжения сети. Это осуще- 1 ствляется благодаря заряду конденсатора во время выдачи запускающего импульса, в результате чего какбы возрастает порог срабатывания порогового элемента 4 и до обнуления 2о устройства синхронизации транзисторным ключом 20 выдача повторных за" пускающих импульсов невозможна. В противном случае увеличилась бы потребляемая мощность. Кроме того, 2$ улучшена помехоустойчивость, поскольку импульс помехи не может пройти до прохождения запускающего импульСдъ

Таким образом, благодаря включе- зв нию блока синхронизации между выходом астатического регулятора и пороговым элементом, астатический регулятор совмещает функции регулирования и фазового управления сернисто- д ром, что повышает надежность и упро» щает устройство.

1. Устройство, для регулирования скорости . электродви гателя, содержа щее включенный последовательно с электродвигателем управляемый полупроводниковый вентиль, управляющий электрод которого через усилитель и пороговый:;элемент соединен с выходом астатического регулятора, один вход которого соединен с датчиком сфрости, а второй - с задатчиком ско" рости, блок синхронизации и блок пи тания, подключенный к задатчику ско рости, астатическому регулятору и пороговому элементу, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повы" шения надежности и упрощения, выход: блока синхронизации подключен к вы- . ходу астатического регулятора.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок синхронизации содержит диод, транзисторный ключ, диодную схему МНИ, два кон денсатора, соединенные с нулевой то4кой блока питания - один непосредственно, а другой - через диод, общая точка конденсаторов связана с транзисторным ключом, вход которого соединен с блоком питания через ди,одную схему Hflff.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Патент СВА H 2939064, кл. Н 02 P 1/40, 1962.

2. Патент ФРГ Ю 2830826, кл. Н 02 P 1/04, 1978.

9б4932

22-2З

Составитель И. Воробьев

Редактор И. Касарда Техред А. Бабинец Корректор Н. Король

Заказ 7 5

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 лиал ПП Патент, r. Ужгород. ул. Проектная,

Устройство для регулирования скорости электродвигателя Устройство для регулирования скорости электродвигателя Устройство для регулирования скорости электродвигателя Устройство для регулирования скорости электродвигателя Устройство для регулирования скорости электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования скорости вращения двухскоростного трехфазного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления пуском многодвигательных тиристорных приводов шахтных подъемных установок, получаюших питание от сети с ограниченной мощностью короткого замыкания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах пуска электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в пускозащитной аппаратуре электроприводов
Наверх