Устройство для утилизации тепла двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик ()966268

1 г (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.04.81 (21) 3284773/25-06

Р М К з с присоединением заявки ¹

F 02 G 5/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1%1082. Бюллетень Мо 38 (53) УДК 621. 311, 22:

:621.436(088.8), Дата опубликования описания 15 . 10 . 82 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроении,а именно двигателестроению, в частности к устройствам для использования отходящего тепла. двигателей внутреннего сгорания, установленных. в транспортных устройствах.

Известны устройства для утилизации тепла двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения, содержащие теплообменник подогрева жидкого теплоносителя системы отопления,. выпускной трубопровод двигателя, глушитель с выхлопным патрубком, установленный в этом трубопроводе и подсоединенный через трубу перепуска к контуру оклад дения теплообменника,воздушный Контур системы охлаждения двигателя и орган регулирования расхода выпускных уазов, установленный в трубе перепуска <1).

Недостатками известных устройств являются низкие эксплуатационные качества, связанные с отсутствием регулирования температуры выхлопных газов. перед теплообменником. Вследствие этого температура жидкого теплоносителя системы отопления может повиаатъся до 350-400 С, что требует применения в Качестве теплоносителя дорогостоящих специальных жидкостей не воспламеняющихся и стабильных при высоких,температурах и не замерзающих при низ-. ких температурах. Кроме того, в из вестных устройствах недостаточно ис5 .,пользуется отходящее тепло двигателя внутреннего сгорания, что яриводит к потерям тепла и снижению эффективности как устройства, так и двигателя в целом.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит органы перекрытия, воздушный контур системы охлаждения подсоединен через напорный патрубок к контуру охлаждения теплообменника, а органы пе рекрытия установлены в напорном патрубке воздушного контура и в выхлоп» ном патрубке глушителя.

На чертеже дана схема предложенного устройства.

Устройство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания воздушного ох-. лаждения, теплообменник 2 подогрева

25 жидкого теплоносителя системы отопления, выпускной трубопровод 3 двига.теля 1, глушитель 4 с выхлопным патрубком 5, трубу 6 перепуска, воз» душный контур 7 системы охлаждения

З0 двигателя 1 и орган 8 регулирования

966268 расхода газов, установленный в трубе живать температуру газов на заданном .

6 перепуска. уровне..

Воздушный контур 7 системы охлаж- Количество тепла, подаваемого на дения подсоединен. через напорный па- отопление, регулируется водителем трубок 9 к контуру 10 охлаждения теп- транспортного средства путем воздейлообменника 2. В напорном 9 и выхлоп- 5 ствия на орган 12 перекрытия, имеющий ном 5 патрубках установлены органы привод из кабины. При этом изменяет:11 и 12 перекрытия. ся количество выхлопных газов, постуСистема отопления транспортного пающих в контур 10 охлаждения. Когда средства состоит из теплообменника орган 12 перекрытия полностью закрыт, 13 нагрева воздуха, контура 14 подо- 10 все выхлопные газы двигателя проходят грева жидкого теплоносителя в теп- через теплообменник 2, и количество б еннике 2 насоса 15 и бака 16. тепла, передаваемое жидкому теплоноанный

Перед теплообменником 13 установлен сителю, максимально. Если указанны вентилятор 17, приводимый от элект- орган 12 полностью или частично отродвигателя 18. 15 крыт, часть выхлопных газов выходит

Устройство работает следующим об- по патрубку 5 в атмосферу, минуя разом. теплообменник 2, и соответственно

Пе ед началом работы устройства уменьшается количество тепла, перечйр Д включаются насос 15 и вентилятор 17, даваемое жидкому теплоносителю. а орган 8 Регулирования переводится 2О Пля отключения- отопления на летний в положение открыто. Выхлопные газы период орган 8 регулирования переводвигателя 1, поступающие через глу" дится в положение закрыто, орган 12 шитель 4 и трубу 6 перепуска в кон- полностью открывается, орган 11 полтур 10 охлаждения теплообменника 2, ностью закрывается, а привод его отразбавляются воздухом, подаваемым 25 ключается. При этом выхлопные газы че еэ напорный патрубок 9. Газовоз- двигателя отводятся в атмосферу по душная смесь нагревает жидкий тепло- выхлопному патрубку

Р

5 носитель в контуре 14 подогрева теп- Таким образом, использование опилообменника 2. Жидкий теплоноситель сываемого устройства на транспортных подается насосо насосом 15 в теплообменник

ЗО средствах может позволить повысить

13, в котором осуществляется подо- эффективность использования отходягрев воздуха, нагнетаемого вентиля- щего тепла двигателя .в целом за счет тором 17 з салон транспортного сред- регулирования температуры в теплообменнике путем смещения выхлопных гаства.

Если те "ература вы "опных газов 5 зов и воздуха из систе

35 двигателя не превышает заданную ве- З5 двигателя. личину, например 200-300 С> орган формула изобретения . 11 ег ли ующий расход воздуха, пол16 Устройство для утилизации тегла ностью закрыт, и воздух s контур об азам устрой- двигателя внутреннего сгорания возне поступает. Таким образом, I ство может работать и при отк отключении 40 душного охлаждения, содержащее тепсистемы охлаждения на частич ы стичных ре- лообменник подогрева жидкого тепложимах работы двигателя, чт

1 что произ- носителя системы охлаждения, выпускх на дви- ной трубопровод двигателя, глушитель водится при сильных морозах на гателях, снабженных терморег регулятора- с выхлопным патрубком, установленный ми. Когда температура выпуск пускных га- 45 в. этом трубопроводе и подсоединенный зов повыаается, что связано вм но с уве- через трубу перепуска к контуру охличением подачи топлнва и со соответст- лаждения теплообменника, воздушный венно с перемещением привода а топлив- контур системы охлаждения двигателя ной системы двигате г теля начинает рабо- и орган регулирования расхода выпускв т бе пеоткрывающий орган 11, 5О ных газов, установленный в тру е петать привод, открыв

° и ч а ю щ е е с я регулирующий расхоД воздуха. Воздух репуска, о т л и ч а ю из воздушного контура ура 7 системы охлаж-, тем что с целью повышения эффективI деним двигателя на

1 н чинает посту- ности, устройство дополнительно соз ный пать в контур о

10 охлаждения тепло- держит органы перекрытия, воздушн анен обменника., Раз ав . 2 б вляя выхлопные ra- контур системы охлаждения подсоед

55 зы и снижая их темпеРатУРУ до необхо- через напорный патрубок к контуру

Количество воздуха,по- охлаждения теплообменника, а органы димой величины. оличес лены в иапо ном контура 7 в теплообмен- перекрытия установ 9 ступающего из к воз ного контура и в выник 2 пропорционально перемещению патрубке воздуш

I хлопном патрубке глушителя. привода топливной системы двигателя, Источники информации, т.е. с увеличением подачи топлива экспертизе и повышением температуры выхлопных и инятые во внимание при

2 пост пает 1. Патент СССР Р р

539512 кл. В 60 Н 1/02, опублик. 1976. больше воздуха, что позволяет поддер966268

Составитель В. Козлов

Редактор Н.швыдкая Техред M.Êîøòóðà Корректор M. KocTa

Заказ 7803/45 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для утилизации тепла двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения Устройство для утилизации тепла двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения Устройство для утилизации тепла двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в качестве стационарной или транспортной силовой установки (СУ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплоэнергетике и двигателям Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии, тепла и холода

Изобретение относится к области теплоэлектроэнергетики и позволяет упростить конструкцию и снизить себестоимость ТЭС при одновременном повышении эффективности ее работы

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и мощность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в четырехтактных и двухтактных, стационарных и транспортных поршневых двигателях внутреннего сгорания с наддувом, сжигающих газовое, легкое жидкое и дизельное топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и предназначено для использования в стационарных теплоэнергетических и транспортных установках
Наверх