Способ вибрационной диагностики технического состояния роторных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬ КтЕНИЯ ""966518

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060481 (21) 3271973/25-06 (51) М. Кд.з с присоединением заявки ¹â€” (23). Приоритет

6 01 М 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 438. .001.42 (088.8) Опубликовано 15.10.82.. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 151082

СО®ЗИН (т

С.М. Дорошко, A.Е. Филиппов и Е. В. Чемоху И47рд л

У®. ЕЩЕ <,,.

Е©„тп, ..

""": - !L."!,t

Рижский Краснознаменный институт инженеров граждан ф авиации им.Ленинского комсомола (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВИБРАЦИОННОИ ДИЛГHOCTHKH

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ POTOPHdX

MAIilHH

Формула изобретения

Изобретение относится к турбостроению, в частности к способам определения изменения технического состояния элементов роторных машин. 5

Известен способ определения технического состояния роторов турбомашин путем периодического изменения уровней вибрации их корпусов f1).

Недостатком этого способа является то, что он строится.в предположении, что характеристики корпуса туроомашины не меняются.

Известен также способ вибрационной диагностики технического состояния роторных машин путем периодического измерения уровня вибрации размещенными на корпусе машины вибропреобраэователями и сравнения его с пороговой характеристикой (2 1.

Этот способ также приводит к ошибкам диагностирования, поскольку не учитывает изменения свойств (ослабление натягов соединений, трещины и т.д.) корпуса роторной машины.

«йель изобретения — повышение эф- 2з фективности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу размещение пре образователей осуществляется путем равномерного распределения их по ок- ЗО ружности корпуса в контролируемых плоскостях, определяется закон изменения вибрации при изменении частоты вращения ротора и используетсй в ка-. честве пороговой характеристики.

Способ осуществляется следующим образом.

По окружности кольцевого корпуса равномерно устанавливают вибропреобразователи в контролируемых плоскостях. При изменении частоты вращения ротора измеряют уровни вибраций на резонансных режимах. Фиксируют значения резонансных частот и определяют закон изменения уровня частоты вращения ротора. Повторяя. измерения в процессе эксплуатации, определяют. неисправность корпуса и ротора по тенденции изменения характера резонансных частот от исходного. В случае неисправности корпуса находят область изменения жесткости.

Применение способа позволяет повысить достоверность диагностики и упростить процесс обслуживания роторных машин.

Способ вибрационной диагностики технического состояния роторных ма.9бб518

Составитель В.Соколов

Редактор Т.Митрович Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар

Заказ 7831/58 2ираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государств".нного комитета СССР по делам изобретеьнй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная, 4 шин путем периодического измерения уровня вибрации размещенными на корпусе машины вибропреобразователями и сравнения его с пороговой характеристикой, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности, размещение преобразователей осуществляют путем равномерного распределения их по окружности корпуса в ,контролируемых плоскостях, определя:,ют закон изменения уровня вибрации !О при изменении частоты вращения ротора и используют его в качестве пороговой характеристики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Григорьев Н.В. Нелинейные колебания элементов машин и соору кений. М., Машгиз; 1961, с.210-225.

2. Карасев В.A. и др. Вибрацион- . ная диагностика газотурбинных двигателей. М., "Машиностроение", 1978, с.125-128..

Способ вибрационной диагностики технического состояния роторных машин Способ вибрационной диагностики технического состояния роторных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх