Тележка для транспортирования горных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п>968479 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06 . 02. 81 (21) 3249 15 3/29-03 (51) М. Кл.з

Е 21 Г 13/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.82. Бюллетень ¹ 39

РЗ) УДК 612. 232. . 72 (088. 8) Дата опубликования описания 231082.(72) Авторы . изобретения

В.Л.Николаев и В..В.Сучкова. (71) Заявитель с °

J.« >- ! (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНЫХ

МАШИН

15

25

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортировке горных машин типа проходческих комбайнов.в горных выработках малого поперечного сечения.

Известна тележка для доставки шахтных контейнеров, материалов и оборудования, содержащая платформу, скаты, плиты, аутригеры, боковые и торцевые стенки (1 .

Однако эта платформа в случае заужения горных выработок не имеет должной проходимости. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является тележка для транспортирования горных машин, включающая раму с. рельсовыми колесами и лонжеронами, аутригеры и элементы фиксации (21. *

Известная тележка имеет ходовую часть с укрепленной на ней турелью, платформы горизонтального и наклон ного поворотов и выдвижную каретку с гидродомкратами.

Однако известная тележка с установленным на ней грузом в случае эаужения горных выработок также не обеспечивает требуемой проходимости.

Цель изобретения — повышение проходимости тележки с грузом в .сужающихся выработках.

Эта цель достигается тем, что тележка для транспортирования горных машин, включающая раму с рельсовыми колесами и лонжеронами, аутригеры и элемеНты фиксации, снабжена закрепленными в лонжеронах направляющими и подвижно связанным с ними и расположенными над . лонжеронами поддоном с механизмом его перемещения, который связан с лонжеронами.

Причем механизм перемещения выполнен в виде винта и пальцев с резьбой под винт, связанных с поддоном«

На фиг.1 изображена тележка, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на фиг..1 с центральным положением поддона относительно оси тележки; на фиг.3 — то же, со смещением поддона влево; на фиг..4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — расположение тележки с проходческим комбайном в горной выработке.

Тележка включает раму 1 с рельсовыми колесами 2, аутригеры 3, элементы 4 фиксации горной машины, 968479

Формула изобретения

3 17

5, поддон 6, направляющие

7 и механизм перемещения поддона 8.

Рама 1 выполнена в виде двух лонжеронов 9, каждый из которых представляет собой коробчатую сварную металлическую конструкцию, 5 устанавливаемую на рельсовые колеса.

Между собой лонжероны 9 соединены через отверстия 10 направляющими 7 и связаны муфтой 11. На направляющих 7 установлены ползушки 12, жес- 10 тко соединенные с поддоном 6. Спереди и сзади к лонжеронам 9 прикрепленЫ сцепки 5„ а по краям — аутригеры

3 и элементы 4 фиксации. Между лонжеронами 9 размещен механизм перемещения поддона 8, выполненный, например, в виде плавающих пальцев 13, размещенных в отверстиях 14 поддона б и ходового винта 15, соединенного резьбовым соединением 16 с плавающими пальцами 13 и установленного в отверстиях 17 лонжеронов

9.

Сверху на поддоне б установлена горная машина, например проходческий комбайн 18, закрепленный посредством тросов и элементов 4 фиксации .

Транспортирование тележки с горной машиной 18 по горным выработкам производится электровозом.

Работает тележка следующим образом.

В случае заужения горной выработки (фиг. 5), например наличие вандру.— тов, механизмом перемещения 8 осуществляют горизонтальное поперечное 35 смещение поддона б вместе с горной машиной 18 на необходимую величину.

После прохода зауженного участка горная. машина 18 с целью повышения устойчивости устанавливается в цен- 4О тральное положение в обратном порядке так, чтобы центр тяжести транспортируемой машины совпал с продольной осью тележки.

Применение предлагаемой тележки повышает ее проходимость и ускоряет время доставки горных машин, в частности проходческих комбайнов к забою, так как исключает операции перекрепления горных выработок в местах их заужения, что сокращает трудоемкость монтажных и доставочных работ примерно на 10%.

1. Тележка для транспортирования горных машин, включающая. раму с рельсовыми колесами и лонжеронами, аутригеры и элементы фиксации, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее проходимости с грузом в сужающихся выработках, тележка снабжена закрепленными в лонжеронах направляющими и подвижно связанными с ними и расположенным над лонжеронами поддоном с механизмом его перемещения, который связан с лонжеронами.

2. Тележка по п.1, о т л Ъ ч а ю щ а я с я тем,,что механизм перемещения выполнен в виде винта и пальцев с резьбой под винт, связанных с поддоном

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 571617, кл. Е 21 Г 13/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 217329, кл. E 21.F 13/00, 1967 .(прототип).

968479 !

7. 1б

12

Составитель Н. Тулени нов

Редактор В.Лазаренко Техред М.Коштура. Корректор М.Шароши

Заказ 8087/60 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Тележка для транспортирования горных машин Тележка для транспортирования горных машин Тележка для транспортирования горных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх