Приводная станция конвейерного поезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено15.04.81 (21) 3276832/27-03 (31) М.КЛ. з

В 65 С 23/12

Е 21 F 13/08 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.1082. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 23. 10.82 (331УДК 621 ° 867 (088. 8) Ю (72) Автор изобретения

A.N. Селезнев и (71) заявитель (54) ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ. КОНВЕЙЕРНОГО

ПОЕЗДА

Изобретение относится к подъемно-.транспортному машиностроению, а именно к приводной станции конвейерного поезда, используемого на откры". тых горных разработках.

Известна приводная станция конвейерного поезда, содержащая приводные пневмоколеса, расположенные по бокам рельсового пути. 10

Регулирование расстояния между пневмоколесами для обеспечения надежного прижатия колес к лонжеронам осуществляется посредством роликовых опор, снабженных системой рычагов и гидро- или пневмоцилиндра t 1).

Недостатком данной приводной станции является низкая надежность ее работы, обусловленная возникновением сопротивлений в подвижной опоре, возможностью заклинивания подвижной части привода в направляющих при попадании в них породы, невозможность. обеспечения одинакового усилия прижатия тяговых колес к лонжеронам поезда. 25

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является приводная станция конвейерного .поезда, содержащая приводные пневмоколеса, размещенные 30 по бокам рельсового пути. Каждое пневмоколесо устайовлено на отдельной платформе. Платформы связаны между собой рычажной системой и является опорным элементом 2 .

Недостатком известной .приводной станции является то, что при движении конвейерного поезда пневмоколеса находятся в фиксированных положениях, а конвейерный поезд может менять свое положение в поперечном направлении из-за зазоров между ребордами колес и рельсами, и кроме того, давление в пневмоколесах может быть различным.

Таким образом возможно неодинаковое прижатие пневмоколес к конвейерному поезду, что приводит к перекосу конвейерного поезда и егст заклиниванию между, ребордами колес и рельсами.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейерного поезда путем обеспечения,самоустановки пневмоколес относительно конвейерного поезда.

Эта цель достигается тем, что в приводной станции конвейерного поезда, содержащей приводные пневмоколеса, расположенные по бокам рель4 °

3 967899 4 сового пути и установленные на опорном элементе, опорный элемент выполнен в виде платформа, размещенной под рельсовым путем с возможностью свободного перемещения в направлении, перпендикулярном к продольной оси поезда.

На фиг.1 изображен общий вид приводной станции конвейерного по езда, поперечный разрез; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” разрез

A-A на фиг.1.

Приводная .станция конвейерного поезда содержит два приводных пнев- . моколеса 1, размещенных по бокам рельсового пути 2, которые закреп- 35 лены на общей платформе 3, установленной на раме 4 свободно в.поперечном направлении относительно рельсового пути, т.е. перпендикулярно продольной оси поезда, при помощи Щ катков 5 и 6 на длине, ограниченной упорами 7.

До входа конвейерного поезда 8 в приводную станцию, приводные пневмоколеса 1 могут занимать совместно с платформой. 3 любое положение меж,ду упорами 7, которые определяют множество положений, при которых возможен захват конвейерного поезда приводной станцией.

В момент входа конвейерного поезда 8 в приводную станцию и при дальнейшем движении конвейерный поезд, воздействуя на приводные пнев колеса 1 перемещает их сов- 35 местно с платформой 3 на катках 5 и

6 по раме 4 в поперечном направле-. нии относительно рельсового пути 2.

При этом при поперечных колебаниях конвейерного поезда и при колебаниях давления в пневмоколесах, при- 40

1 жатие пневмоколес к конвеиерному поезду сохраняется одинаковым за. счет их самоустановки при сохранении постоянного -расстояния между ними.

В результате самоустановки приводных пневмоколес относительно конвейерного поезда и сохранения при этом одинакового прижатия к конвейерному поезду при изменении его положения в поперечном направлении и . при колебаниях давления в пневмоколесах обеспечивается одинаковая.нагрузка на приводные двигатели и отсутствие заклинивания конвейерного поезда между ребордами колес и рельсами, чем повышается надежность работы конвейерного поезда.

Формула изобретения

Приводная станция конвейерного поеэда., содержащая приводные пневмоколеса, расположенные по бокам рельсового пути и установленные на опорном элементе, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности-работы конвейерного поезда путем обеспечения.самоустановки.. пневмоколес относительно поезда, опорный элемент выполнен в виде платформа, размещенной под рельсовым путем с возможностью свободного перемещения в,направлении, перпендику;лярном к продольной оси поезда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции В 1552918, кл. В 61 В, опублик. 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 570718, кл. Е 21 F 13/08, 1973 (прототип).

967899

Составитель Г.Ненахов

РедактОр Л.Гратилло Техред-,М.Тепер Корректор Н.Король

Заказ 8009/31 Тираж 977,Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д..4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводная станция конвейерного поезда Приводная станция конвейерного поезда Приводная станция конвейерного поезда 

 

Наверх