Транспортно-закладочное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()968485

Союз Советскнк

Социалистических

Рескубпнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01 ° 04.81 (21) 3272486/22-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51)М.Кл з

Е 21 F 15/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2Ы0.82. Бюллетень ¹ 39 (з) УДК 622. 273. .2(088.8) Дата опубликования описания 231082 (72) Автор изобретения

ВСВСО Ю3й и ф

13 "„""„,", „„„ц

В;N.ушаков

Всесоюзный научно-исследовательский институ. ймйЛИОТЕКФ золота и редких металлов (7f) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНО-ЗАКЛАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для возведения закладочных полос при подземной разработке месторождений полезных ископаемых.

Известно транспортно-закладочное устройство, включающее бункер-поезд, перегру>катель и метательную машину (1).

Недостатками этого устройства являются большие габариты и его непригодность для работы в выработанном пространстве в стесненных условиях.

Известно также транспортно-закладочное устройство, включающее бункер-кузов с донным конвейером вдаль продольной его оси, механизм перемещения бункера и лопастной метатель с направляющим кожухом, ось вращения которого закреплена к передней стенке бункера, а сам метатель сообщен с донным конвейером через окно в передней стенке бункера, при этом бункер-кузов размещен на самоходном шасси, а ось метателя закреплена параллельно плоскости стенки бункера (2).

Недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции, что затрудняет его эффективную работу в стесненных условиях в выработанном пространстве.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение эффективной его работы в стесненных условиях в выработанном пространстве.

Эта цель достигается тем, что в известном устройстве боковые стенки бункера с его днищем по обеим сторонам донного конвейера снабжены домкратами и прикреплены шарнирно к краям става донного конвейера с возможностью изменения угла наклона днища и боковых стенок бункера при помощи указанных домкратов, механизм перемещения бункера выполнен в виде тя- говых тросов и лебедки.с приводом, прикрепленной к задней стенке бункера, а лопастной метатель установлен с закреплением его оси BpBIt .åíèÿ перпендикулярно к плоскости стенки бункера и с возможностью поворота направляющего кожуха вокруг указанной оси.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-A на фиг.1; н фиг ° 3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — вид В на фиг.2; на фиг.5 — положение бункера

30:,п»и разгрузке; на фиг.б — схема рабо968485

Для полной раэ груз ки сне><но-ледяной массы из бункера устройства включают маслостанцию 26 и при помощи гидродомкратов 27 гриподнимают днища 13 (полуднища) бункера до угла, обеспечивающего перемещение снежно-ледяной массы по внутренней поверхности полуднищ. После полной разгрузки бункера устройства от сне><но-ледяной массы полуднища. 13 гидродомкратами 27 возвращают в прежнее положение, а все устройство перемещают к вентиляционному штреку для повторной загрузки его снежно-ледяной массой. После чего цикл работы устройства по отсыпке снежно-ледяной полосы 23 для перемещения самого устройства вдоль лавы повторяют.

Затем аналогичным путем отсыпают рядом вторую снежно-ледяную полосу для перемещения по ней ледяных блоков 28 и стыковки их в сплошную стеггу. Причем предварительно перед транспортировкой блоков снежно-ледяную полосу смачивают водой и промораживают. Затем производят эабутовку надблокового пространства 29, для чего снимают с направляющего патрубка 21 кожуха 9 съемный патрубок 22.

Причем эабутовку надблокового пространства также смачивают в<буцой до полного, насыщения и промораживают.

Для гредотвращения пересыпки снежноледяной массы из надблокового пространства над блоком устанавливают, например, щиток 30 на стойке 31.

Возведенный таким образом ледяной целик выполняет роль приэабойной крепи.

Затем продолжают очистные работы.

Формула изобретения

Полной разгрузки бункера от снежно-ледяной Массы в процессе укладки последней не происходит, так как часть ее уплотняется и угол ее естественного откоса выполаживается. 65 ты устройства, вид сбоку; на фиг.7 то же, вид в плане; на фиг.8 — сечение Г-Г на фиг.7.

Транспортно-закладочное устройство состоит из бункера 1 с передней 2 и задней 3 неподвижными стенками и дон- 5 ным конвейером 4 вдоль продольной его оси, механизма перемещения бункера, состоящего из тяговых канатов 5, и лебедки 6 с приводом 7, лопастного метателя 8 с направляющим кожухом 9, 10 ось вращения 10 которого закреплена . перпендикулярно к передней стенке 2 бункера, а сам метатель сообщен с донным конвейером 4 через окно 11 в

1 стенке 2 бункера. Роковые стенки бун- 15 кера 12 выполнены цельнометаллическими совместно с днищами 13 и по обеим сторонам донного конвейера 4 прикреплены к его ставу при помощи шарниров 14 с возмо:<ностью из- 2< менения угла наклона боковых стенок

12 и днища 13 бункера. Донный конвейер 4 жестко закреплен к корпусу 15 устройства, который представляет сварную конструкцию с днищем в виде лыжи 16.

Устройство для закладки выработанного пространства работает следу>>щим образом.

Заготовленную смесь, например, из дробленого льда и снега подают бульдозером через шурф 17 в бункер-перегружатель 18, иэ которого смесь перегружают в бункер данного устройства с например, скрепером 19. Затем в начале и конце лавы устанавливают упор- 35 ные стойки 20 и закрепляют эа них концы троса 5 лебедки 6. Включают (роторный) метатель 8, скребковый конвейер

4 и снежно-ледяную массу через окно

11 непрерывно подают в кожух 9 ро- 40 торного метателя, а оттуда через направляющий патрубок 21 и съемный патрубок 22 выбрасывают на почву выработанного пространства и производят отсыпку снежно-ледяной полосы 23 для 45 перемещения самого устройства вдоль лавы. Блоком-штурвалом 24 управляют траекторией вылета снежно-лецяной массы. Вручную вращают блок-штурвал

24, через посредство размещенного на нем троса 25 осуществляют поворот кожуха 9 и, следовательно, направляющего патрубка 21 со съемным патрубком 22., Перемещение устройства вдоль лавы осуществляют лебедкой 6. Для этого включают электродвигатель лебедки 7, натягивают трос 5 и тем самым устройство перемещают по отсыпаемой им снежно-ледяной полосе 23.

Предлагаемое устройство позволяет сократить время возведения ледяных целиков по сравнению с гослойным намораживанием, обеспечить воэможность крепления приэабойного пространства ледяной крепыш вслед за подвиганием лавы. Обеспечение возведения ледяной крепи в лаве в течение одних суток обеспечивает не только полноФУ выемки полезного ископаемого, но и снижает удельный объем дорогостоящих подготовительных выработок.

Транспортно-закладочное устройство, включающее бункер с передней и задней неподвижными стенками и донным. конвейером вдоль продольной его оси, механизм перемещения бункера и лопастной метатель с направляющим кожухом, ось вращения которого прикреплена к передней стенке бункера, а сам метатель- сообщен с донным конвейером через окно в передней стенке бункера, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения

968485

Фий 2 конструкции и обеспечения эффективной его работы в стесненных условиях в выработанном пространстве, боковые стенки бункера с его днищем по обеим сторонам донного конвейера снабжены домкратами и прикреплены шарнирно к краям става донного конвейера с воз-. можностью изменения угла наклона днища и боковых стенок бункера при помощи указанных домкратов, механизм перемещения бункера выполнен в виде тяговых тросов и лебедки с приводом, прикрепленной к задней стенке бункера, а лопастной метатель установлен с закреплением его оси вращения перпендикулярно к плоскости стенки бункера и с возможностью поворота направляющего кожуха вокруг указанной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сонин С.Д. и Воробьев Б.М.

Технологические схемы размещения породы в шахте. М., Госгортехиздат, 10 1961, с.23-24.

2. Лвторское свидетельство СССР по заявке Р 2911172/22-03, кл. Е 21 V 15/06, 1980 (прототип).

968485 гг

Л

Фиг.б

20 19 18

Составитель В.Журавлев

Редактор В.Лазаренко Техред М. Коштура Корректор M.лароши

Заказ 8087/60 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4

Транспортно-закладочное устройство Транспортно-закладочное устройство Транспортно-закладочное устройство Транспортно-закладочное устройство Транспортно-закладочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке трубкообразных тел кимберлитовых месторождений
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в подземной разработке для сооружения опорной крепи при охране подготовительных выработок на пластах до 1,2 м

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при ликвидации шахтных стволов на действующих предприятиях

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при подземной разработке тонких и средней мощности месторождений с закладкой выработанного пространства

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может быть использовано при подземной разработке тонких и средней мощности месторождений с закладкой выработанного пространства

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к механической закладке выработанного пространства в шахтах и рудниках

Изобретение относится к горной промышленности, к устройствам, используемым для закладки породы в погашаемые горные выработки и выработанные пространства

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к механизации транспортирования и заполнения закладочным материалом выработанного пространства в шахтах

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и закладки породы в выработанное пространство
Наверх