Клиновое соединение

 

(ii)968512

Союз Советских

Социалистических

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22. 04. 81 (21) 3278937/25-27 (51)М. Кл.

F l6 В 2/14 с присоединением заявки 111е— государственный комитет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 62-592. .635(088.8) ао делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 23 10. 82. 61оллетень М 39

Дата опубликования описания 23. 1 0.82 (72) Авторы изобретения

С. А. Каминский и А. Л. Убоженко

Филиал Ростовского научно-исследовательского ин технологии машиностроения в г. Гомеле (7l) Заявитель (54) KJIHHOBOE COEAHHEHHE

Изобретение относится к машиност= роению.

Известно клиновое соединение, содержащйе цилиндрический стержень со скошенной лыской, взаимодействующей со скошенной поверхностью одной из со- единяемых деталей (1 ).

К недостаткам этого клинового со-! единения дтносится то, что оно не имеет возможности самоустанавливания с

10 соединяемой деталью в продольном сечении и тем компенсировать влияние погрешности изготовления соединяемых деталей по неооходимому углу.

Цель изобретения - повышение на15 дежности клинового соединения путем компенсации влияния погрешности изготовления соединяемых деталей.

Поставленная цель достигается тем, ы что известное клиновое соединение, содержащее цилиндрический стержень со скошенной лыской, взаимодействующей со скошенной поверхностью одной из соединяемых деталей, снабжено цилиндрическим элементом с лыской, расположенной вдоль оси элемента, размещенным в цилиндрической канавке, выполненной в цилиндрическом стержне со стороны

его скошенной лыски перпендикулярно его оси, при этом глубина канавки меньше ширины цилиндрического элемента.

Иа чертеже показано клиновое соединение, общий вид, .

Клиновое соединение состоит из цилиндрического стержня со скошенной лыской 1, соединяемых деталей 2 и 3, на одной из них выполнена скошенная поверхность 4. В цилиндрическом стерж не 1 размещен цилиндрический элемент

5 с лыской 6, выполненной вдоль оси цилиндрического элемента 5.

Клиновое соединение работает сле-. дующим образом.

При соединении деталей цилиндрический стержень 1 вставляется в отверФормула изобретения

Составитель Н. Мишина

Редактор В. Лазаренко Техред Т. Маточка КорректорА. Гриценко

Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8106/62

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 9685 стие соединяемой детали 3. Лыска 6, которая выполнена на самоустанавливающейся опоре цилиндрического элемента, предварительно сориентирована в направлении сопрягаемой лыски другой соединяемой детали 2. Входя в контакт с плоскостью 4, лыска принимает положение, в котором находится лыска соединяемой детали.

Предлагаемое клиновое соединение 1о обеспечивает беззазорное соединение, наиболее полную площадь контакта, повышает надежность соединения.

Клиновое соединение, содержащее цилиндрический стержень со скошенной

12 ф лыской, взаимодействующей со скошенной поверхностью одной из соединяемых деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности клинового соединения путем компенсации влияния погрешности изготовления соединяемых деталей, оно снабжено цилиндрическим элементом-.с лыской, расположенной вдоль оси элемента, размещенным в цилиндрической канавке, выполненной в цилиндрическом стержне со стороны его скошенной лыски перпендикулярно его оси, при этом глубина канавки меньше ширины цилиндрического элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Штампы молотовые со сменными вставками. ГОСТ 13984-69 (прототип),

Клиновое соединение Клиновое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх