Клиновое устройство для соединенияраз'емной конструкции

 

Союз Советских

С оциапнстичеснмх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1)821782

®Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнмтельное к авт. саид-ву(22) Заявлемо10. 11. 78 {21) 26 832 31/25-27 р )м. к . с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Г 1б В 2/14

Государственный номнтет СССР но делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 150481.Бюллетень Й9 14 (53) УДН (088. 8) Датаопублмкованияописания 15.04. 81 (72) Авторы изобретения

В. A. Беломоин и В. Т. Бирю| ов (71) Заявитель v:.

1 ..:..-., j

6.:,,- -:,:-, j (54) КЛИНОВОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ. СОЕДИНЕНИЯ ., /

РАЗЪЕМНОИ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к общему машинострению и может быть использовано во всех отраслях народного хоз яй ст на для надежного соединения различных конструкций между собой в условиях ограниченного доступа при монтажных работах.

Известны конструкции клиновых соединений, содержащие цилиндричес— кий штырь с отверстием под клин и сам клин, посредством которого осуществляется соединение частей конструкции (1).

Однако в конструкции данного клинового соединения стопорение клина 15 осуществляется прихваточным сварным швом, что создает затруднения при демонтаже соедйняемых частей, а также не всегда имеется возможность для повторного использования деталей. 20

Известны также клиновые соединения, содержащие основной и фиксирующий клинья, крепежный штырь с отверстием под клин и упругую перемычку,.расположенную между основным и 2з фиксирующим клиньями (2).

Однако при использовании этих клиновых соединений нет полной гарантии того, что при длительной работе в условиях вибрации и знакоперемен- 3Х. ных нагрузок будет обеспечено надежное соединение составных частей конструкции и, кроме того, требуется доступ с двух сторон для забивания и выбивания основного клина, а в случае доступа с одной стороны, необходимо применение специального съемника, что усложняет условия эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому является клиноное устройство для соединения разъемных конструкций, содержащее жестко связанный с одной из частей конструкции и входящий в крепежное отверстие ответной части конструкции штырь, со сквозным поперечным пазом, клин, расположенный н поперечном лазу штыря и соответствующем этому пазу дополнительном крепежном отверстии ответной части конструкции, в котором размещен клиновой элемент, контактирующий с клином, а т,анже механизм стопорения клина . Это устройство обеспечивает надежность работы конструкции в условиях вибрации и знакопеременных нагрузок (31.

Однако выполне ие механизма стрпс .>ения клина в ниде муфты усложняет конструкцию устройства.

821782

Целью изобретения является упрощение устройства, а также расширение области его применения за счет использования части устройства в качестве такелажного узла. цель достигается тем, что клино. 5 вой элемент ответной части конструкции выполнен в виде втулки, смонтированной с возможностью ограниченных продольного перемещения и поворота относительно ее оси, а механизм стопорения клина .выполнен в виде шарнирно связанной с клином гайки, размещенной в упомянутой втулке и соединенной с ней резьбой.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — эпюра изгибающих моментов во время стопорения; на фиг.3 — разрез A-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит жестко связанный с частью 1 разъемной конструк- 0 ции (полностью не изображена) штырь

2.со сквозным поперечным пазом 3.

Штырь 2 входит в крепежное отверстие, 4 ответной части 5 разъемной конструкции, в дополнительном крепежном 25 отверстии 6 которой размещен клин

7 и клиновой элемент — втулка 8, а также механизм стопорения клина, выполненный в виде гайки 9, шарнирно связанной с клином 7 и резьбой со втулкой 8. В части 5 конструкции установлены стопорный винт 10, фиксирующий втулку 8 относительно части

5 конструкции до ее стыковки,а также

Винт 11 контактирующий с BHcTупом 35

12 втулки 8 и обеспечивающий ее перемещение до совпадения осей отверстия 4 части 5 и отверстия 13 втулки 8.

Сборка конструкции, производится в следующем порядке.

Из втулки 8 выворачивают гайку

9 и удаляют вместе с ней из крепежного отверстия 6 части 5 констркции клин 7. Для перемещения части 5 к части 1 конструкции во втулку 8 вме-, 45 сто гайки 9 может быть ввернут рымболт (не показан), используемый, как такелажный узел. Затем обе части 1 и

5 конструкции состыковываются при помощи штыря 2. При этом совпадение 50 отверстия 4 в части 5. конструкции и соответствующего ему отверстия 13 во втулке 8 обеспечивается предварительным перемещением втулки 8 посредством винта 11, контактирую- 55 щего c,âûñòóïîì 12 втулки 8. После

I стыковки закрепление осуществляется введением клина 7 в отверстие 6 втулки 8.

По мере ввинчивания гайки 9 во втулку 8, клин 7 вступает в контакт с поверхностью, ограничивающей паз

3 штыря 2. При этом втулка 8 будет также перемещаться вдоль своей оси до момента контакта втулки со штырем. Штырь 2, находясь в отверстии

13 втулки 8, работает, как двухопорная балка (опорными элементами служат контактирующие со штырем стенки втулки 8).

Из приведенной (фиг. 2) эпюры изгибающих моментов видно, что в случае приложения силы под углом к оси штыря 2 контактное напряжение все равно будет равномерно распределено по длине клина,так как составляющие усилий будут гаситься указанными опорными элементами втулки 8. формула изобретения

Клиновое устройство для соединения разъемных конструкций, содержащее жестко связанный с одной из частей конструкции и входящий в крепежное отверстие ответной части конструкции штырь со сквозным поперечным пазом, клин, расположенный в поперечном пазу штыря и соответствующем этому пазу дополнительном крепежном отверстии ответной части конструкции, в котором размещен клиновой элемент,, контактирующий с клином, а также механизм стопорения клина, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и расширения области его применения за счет использования части устройства в качестве такелажного узла, клиновой элемент ответной части конструкции выполнен в виде втулки, смонтированной с возможностью ограниченных продольного перемещения и поворота относительно ее оси, а механизм стопорения клина выполнен в виде шарнирно связанной с клином гайки, размещенной в упомянутой втулке и соединенной с ней резьбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 605750, кл. F 16 В 2/14, 09.01..76.

2. Авторское свидетельство СССР

9 338689, кл. F 16 В 2/14, 15.11. 71.

3. Авторское свидетельство СССР

9 665126, кл. F 16 В 2/14, 29 .11.76 (прототип).

821782 ада /

4А р!

А-А

Puz Ц

Составитель А. Городнова

Редактор A. Наурсков Техред Н.Ковалева Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1774/55 - Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал, ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,. 4

Клиновое устройство для соединенияраземной конструкции Клиновое устройство для соединенияраземной конструкции Клиновое устройство для соединенияраземной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх