Ленточный тормоз

 

МжсоЮЗЯАУ

ИЛТЕИ Л16Заоадио-сибирский риииал Всесооеиого иауи сй Тбкбйсбгкдд 1й исследовательского и проектно-конструктор кого уды;Бду нефтяного машиностроения

U (72) Автор изобретения (7!) Заявнтель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению.

Известен тормоз барабанного типа, содержащий фрикционный обод со ступицей, тормозную ленту и жидкостное охлаждающее устройство. В ободе предусмотрены каналы для охлаждающей жидкости 1).

Недостатком указанной конструкции является неэффективный отвод 10 тепла из-за использования для охлаждения ограниченной площади нагретого обода.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является ленточный тормоз, содержащий фрикционный обод со ступицей, тормозную ленту с колодками и воздушное охлаждающее устройство с магистральным воздухопро20 водом и раздаточными соплами (2).

Недостатком известной конструкции является то, что охлаждающий воздух подается через сопла на тормозную ленту, тогда как охлаждение обода не производится, что может вызвать значительные остаточные напряжения.

Цель изобретения - интенсификация охлаждения тормоза.

Указанная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем фрикционный обод со ступицей, тормозную ленту с колодками, воздушное охлаждающее устройство с магистральным воздухопроводом и раздаточными соплами, между ободом и ступицей выполнена кольцевая щель, а раздаточные сопла охлаждающего устройства установлены по торцу обода и ступицы и направлены в сторону кольцевой щели.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое тормозное устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.

Устройство состоит из фрикцион.ного обода 1, посаженного на сту«

3 9685 пицу 2 через призматические шпонки

3 так что между ступицей 2 и ободом 1 образуется кольцевая щель 4, тормозной,пенты 5 с колодками 6, диска 7 барабана лебедки и приспособления 8, имеющего раздаточные сопла 9 для охлаждения обода 1 и ступицы 2.

Устройство работает спедующим образом.

При торможении обода 1 колодками to б кинетическая энергия, выделяемая в виде тепла, аккумулируется в ободе

1, откуда путем конвекции и принудительного охлаждения сжатым воздухом, подаваемым через раздаточные сопла 9 15 в кольцевую щель 4, рассеивается в атмосферу. При циклических нагревах и охлаждениях в ободе 1, образуются остаточные напряжения, под действием которых металл обода 1 упруго сжима- 2е ется в охлажденном состоянии и диаметр его свободно уменьшается за счет сужения кольцевой щели 4.

Предлагаемое техническое решение позволяет: повысить износостойкость гь тормозного шкива за счет более интенсивного отвода тепла от внутренней поверхности обода воздушным потоком, проходящим через зазоры, повысить надежность тормозных шкивов за счет зв уменьшения остаточных растягивающих напряжений примерно в 3-5 раз; повы24 4 сить долговечность тормозных колодок за счет исключения раструбообразования обода и сохранения более равной тормозной поверхности, так как с.. уменьшением остаточных напряжений исключается образование в ободе глубоко проникающих трещин, что приведет к уменьшению выпучивания металла по краям этих трещин.

Формула изобретения

Ленточный тормоз, содержащий фрикционный обод со. ступицей, тормозную ленту с колодками, воздушное охлаждающее устройство с магистральным воздухопроводом и раздаточными соплами, отличающийся тем, что, с целью интенсификации охлаждения между ободом и ступицей выполнена кольцевая щель, а раздаточные сопла охлаждающего устройства установлены по торцу обода и ступицы и направлены в сторону кольцевой щели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Франции Р 2268192, кл. F 16 D 65/82, 1975.

2. Авторское свидетельство CCCP

N 170793, кл..F 16 0 65/80, 1962

I .(прототип) .

968524.

А-А

Составитель А. Безуглыи

Редактор 8. Лазаренко Техред Т.Маточка Корректор А.Гриценко е е

Заказ 8107/б2 Тираж 990 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и, открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть пользовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может применяться и частности , в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок
Наверх