Рельсовая сталь

 

О П И С А Н И Е 977S

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 020479 (21) 2764989/22-02 (51) М. КП з

С 22 С 38/24 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 301082. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 301082 (53) УДК 669.14. .018.294.2-194(088.8) g4 р

A.Ï. Бабич, В.Е. Сапожков, E.A. Верещага, I J ">Ffygz

А. Й. Заннес и Н.Т. Висторовский pgy® „ "8С!. д 1,.;

Q $!g с - :" 1

Украинский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт металлов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ

Изобретение. относится к металлургии, в частности к сталям, и может быть использовано для производства проката черных металлов,. а именно железнодорожных рельсов.

Известна рельсовая сталь (1),содержащая, вес.Ъ:

Углерод 0,65-1

Марганец О, 7-2,5

Хром О, 5-2

Кремний 0,2-1

Молибден 0,2-0 5

Титан 0i03-О,1

Ванадий 0,03-0,1

Магний 0,2-0,05

Щелезо Остальное

Недостатком стали являются относительно низкие пластичность и вязкосвь..

Наиболее близкой к предлагаемой является рельсовая сталь (2 ), содержащая, вес.Ъ:

Углерод 0,6-0,8

Марганец 0,8-1,3

Кремний 0,5-.0,9

Хром 0 5-0,9 .

Ванадий 0,06-0.2

Церий 0,06-0,2

Алюминий 0,03-0,05

Азот 0,009-0,02

5 Железо Остальное

Недостатком стали являются низкие пластичность, вязкость, контактная выносливость.

1р цель изобретения — повышение пластичности, вязкости, контактной выносливости рельсовой стали.

Поставленная цель достигается тем, что рельсовая сталь, содержащая углерод, марганец, кремний, хром, ванадий, церий, алюминий, железо, содержит компоненты при следующем соотношении, вес.Ъ:

Углерод . 0,7-1,0

Марганец 0,70-1,05

Кремний 0,2-0,4

Хром 0,5-0,9

Ванадий 0,01-0,20

Церий 0,01-0,04

Алюминий 0,01-0,05

Железо Остальное

Химический состав плавок представлен в табл. 1.

9Ü9776

Таблица 1 химических элементов, вес.Ъ! Cr V и А! Се

Сталь

Предлагаемая

0,69 0,71 0„20 .0,50 0,01

0,03,0,04

0,050 3,04

0,85 0,87 0,30 0,70 0,10

1,00 1,05 0,41 0,90 0,20

Известная (21

0,88 0,86 0,20 0,02 0,048 0,18

0,79 1,25 ги вырезают заготовки под образцы для испытаний механических свойств, усталостной прочности, контактной выносливости. Заготовки подвергают термообработке по режиму: сфероидиэирующий отжиг, закалка с нагрева ТВЧ, охлаждение в масле, отпуск.

Механические свойства сталей приведены в табл. 2.

Таблица 2

Предел,кон.тактной выносливости, кгс/мм

Относительное удлинение, %

Относи- Ударная тельное кость, сужение кгс/см

Предел прочности, кгс/мм редел устаости, гс/мм

Сталь

Предлагаемая,150,5

155,5

158,0

61,0

30,0 3,2

9,5

350

445

9,5

28,0

3 3

6.5, 5

6 3, 5

3,1

9,3

26,5

415

Известная

154,4 9.,0

26,0

2,8

62,0

340 высоких свойств и параметров конструктивной прочности.

Рельсовая сталь, содержащая углерод, марганец, кремний, хром, ванадий, цврий, алюминий, железо, .о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения пластичности, вязкости, контактной выносливости, она содержит компоненты при следующем соотношении, вес.В:

Углерод 0,7-1,0

Марганец 0,70-1,05

Выплавка опытных сталей произведена в 200-килограммовой индукционной .печи. Легирующие элементы вводят: в печь в виде гранулированного феррохрома и феррованадия, алюминийв виде раздробленных кусков слитка, церий — в составе мишметалла.

Полученные слитки прокатывают на штанги сечением 56х56 мм. Из штанЙа основании приведенных данных можно сделать вывод о том, что предлагаемая сталь в сравнении с известной Обеспечивает высокий уровень пластических и вязких свойств, предйла контактной выносливости. Извест- 55 ная сталь нетехнологична, так как при нагреве под прокатку в заводских условиях слитков массой 4,2 т на

16 заготовках из 21, предназначенных для прокатки.на рельсы Р65, образу- 60 ются поперечные трещины, приводящие к браку.

Таким образом, использование предлагаемой стали позволяет повысить выход годного металла при сохранении

0,01 0,01 Остальное

Формула изобретения

969776

Составитель Л. Суязбва

Техред С.Иигунова

Корректор Г. Решетник

Редактор В. Петраш

Тирак 660 Подписное

BHHHTIH Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8319/30

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Кремний

Хром

Ванадий

Церий

Алюминий

Железо

0,20-0,40

0,50-0,90

0,01-0,20

0,01- 0,04

0,01-0,05

Остальное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 361218, кл. С 22 С 38/38, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 582319, кл. С 22 С 38/24, 1977.

Рельсовая сталь Рельсовая сталь Рельсовая сталь 

 

Похожие патенты:

Сталь // 968093

Сталь // 954488

Сталь // 931787

Сталь // 918328

Сплав // 897886

Сталь // 889731

Сталь // 872591

Изобретение относится к металлургии, в частности к инструментальному сплаву для изготовления литого режущего инструмента

Сталь // 2109838
Изобретение относится к металлургии, а именно к сталям, работающим в условиях моющих и стериализующих сред

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении деталей подшипников, которые работают при воздействии агрессивных сред

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении деталей подшипников качения, работающих в условиях контактных нагрузок и повышенных температур
Изобретение относится к изготовлению деталей из пластмассы с использованием формы, внутренняя поверхность которой полностью или частично выполнена из стали

Изобретение относится к конструкционным легированным сталям для изготовления деталей машин и механизмов и может быть использовано в машиностроении транспортном, автотракторном, дорожных машин и других его областях, а также в оборонной технике для изготовления боеприпасов

Сталь // 2224042
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изысканию высокопрочных сталей для болтов крепления рельсов

Сталь // 2232201
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изысканию состава стали, используемой при изготовлении ножей, предназначенных для резки металлолома
Изобретение относится к сварке и касается состава сварочной проволоки для сварки и наплавки изделий из высокоуглеродистых сталей, работающих при больших знакопеременных нагрузках, и может быть использовано, преимущественно, при восстановлении узлов и деталей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству стали для железнодорожных рельсов
Наверх