Устройство программного управления автооператорами гальванической линии

 

(72) Автор . изобретения

М. А. Мусин (7 I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТООПЕРАТОРАМИ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к класу дискретФ

; ных автоматических систем,управляющих технологическими процессами,и может быть использовано в промышленности,применяющей гальваническую обработку изделий, а также для управления автоматизирован- ными складами.

Известно устройство. для управления автооператорами гальванических линий, ко-. торые обеспечивают управление перемеще-10 нием обрабатываемых деталей по горизонтальным и вертикальным траекториям и получение необходимых выдержек их в определенных ваннах в соответствии с технологическим маршрутом. Устройство для управления автооператорами линии галь ванопокрытия содержит блоки программ, управления, позиций, точного ответа, грубого отсчета, пульт управления и анали20 затор загрузки линии, причем блоки позиций связаны между собой, блоки управления подключены к блокам точного и грубого отсчета времени, а блок грубого от

2 счета времени связан с блоками по зиций (1) .

Недостатком указанного устройства является отсутствие контроля выполнения программ во времени, что снижает надежность работы гальванической линии.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к пред» лагаемому является устройство программного управления автооператорами гальванической линии, содержащее по числу ав-. тооператоров блоки постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров, счетчики команд, блоки управления считыванием команд, блоки анализа выполнения команд, регистры адреса перемещения автооператоров, блоки управления, блоки выделения синхронизирующей команды программ управления автооператорами, коммутаторы программ, блоки полупостоянной памяти технологических выдержек времени, а также общие для всех автооператоров блок анализа выполнения программы

3 9697 технологического процесса, блок контроля рйтма выхода подвесок с деталями, датчик точного времени и пульт управления, причем первый вход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров через счетчик команд и блок управления считыванием команд подключен к блоку анализа выполнения команд, который связан с блоком анализа выполнения программы технологического процесса, 10 блоком отработки технологических выдержек времени и блоком выделения синхронизируюшей команды программ управления автооператорами, связанными с блоком анализа выполнения программы технологическогоо процесса, второй вход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров связан с блоком управления считыванием команд, связанным с блоком полупостоянной памяти технологических выдержек времени и с пуль том управления, который связан с блоком контроля ритма выхода подвесок с деталями, связанными с датчиком точного времени и блоком анализа выполнения программы технологического процесса, с блоком вьщеления синхрониэивуюшей команды программ управления автооператорами и с коммутатором программ технологических процессов, связанным с третьим входом блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров и с блоком полупостоянной памяти технологических. выдержек времени, связанным с регистром адреса перемещения и с блоком отработки технологических выдержек времени, подключенным к датчику точного времени, выход блока постоян-, ной памяти технологических маршрутов автоонераторов через регистр ад реса перемещения связан с блрком управ 4О ления автооператором, связанным с датчиками положения автооператоров, исполнительными механизмами автооператоров и блоков отработки технологических выдержек времени.

Блок постоянной памяти технологичес.ких маршрутов автооператоров представляет собой постоянную память на ферритовых кольцах, выполненную в виде сменного модуля, в котором записаны программы технологических маршрутов передвижения одного автооператора для всех предусмотренных технологических процессов. Счетчик команд служит для формирования адреса считывания очередной команды перемешения автооператоров выбранного технологического процесса.

94

Блок управления считыванием команд . управляет считыванием из блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров команд перемещения, а из блока полупостоянной памяти — технологических выдержек времени. Блок анализа выполнения команд служит для определения момента выполнения автооператором заданной команды, т. е. прихода автооператора в заданную командой перемешения ванну и отработки заданной технологической выдержки времени.

Регистр адреса перемешения автооператора служит для запоминания команды перемещения на время ее отработки автооператором. Блок управления автооператором с помошью датчиков, установленных на ваннах линии, следит за местонахождением автооператора и формирует соответствуюшие управляющие сигналы. Блок выделения синхронизируюшей команды программ управления автооператорами служит для формирования сигнала о выполнении программы технологического маршрута данного автооператора выбранного технологического процесса. Коммутатор программ осуществляет выбор программы технологического маршрута, а также, программы технологических выдержек времени в за висимости от выбранного на пульте управления технологического процесса.

Блок полупостоянной памяти технологических выдержек времени предназначен

1 для хранения выдержек времени технологических процессов и выполнен в виде набора программных переключателей, что позволяет оперативно изменять величину технологических выдержек времени. Блок отработки технологических выдержек времени отрабатывает заданное время технологического выстоя. автооператора. Блок анализа выполнения программы технологического процесса служит для определения момента выполнения программы техноло« гического цикла отработки деталей. Блок контроля ритма выхода подвесок с деталями осушествляет контроль времени технологического цикла обработки деталей. При превышении времени выполнения технологического цикла допустимых пределов изменения заданного ритма выхода подвесок этот блок формирует соответствующий сигнал на пульт управления. Датчик точного времени служит, для формирования импульсов точного времени. Пульт управления служит для пуска и останова линии, а также для контроля за работой линии (2 3.

9794

15 го

5 96

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы гальванической линии вследствие отсутствия контроля времени перемещения автооператора от ванны к ванне.

В процессе эксплуатации гальванической линии имеют место случаи останова автооператоров между ваннами вследствие механического заклинивания и т. п., что вызывает выход из строя исполнительных ! механизмов (двигателей) автооператора.

Бель изобретения — повышение надеж-. ности работы гальванической линии за счет обеспечения контроля времени перемещения автооператора между датчиками положения автооператора.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство программного управления автооператорами гальванической линии,содержащее по числу автооператоров блоки постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров, счетчики команд, блоки управления считыванием команд, блоки анализа выполнения команд, регистры команд, регистры адреса перемещения автооператоров, блоки управления, блоки выделения синхронизируюшей команды программ управления автооператорами, коммутаторы программ, блоки полупостоянной памяти технологических выдержек времени, блоки отработки технологических выдержек времени, а также общие для всех автооператоров блок анализа выполнения программы технологического процесса, блок контроля ритма выхода подвесок с деталями, датчик точного времени и пульт управления, причем первый вход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров через счетчик команд и блок управления считыванием команд подключены к блоку анализа выполнения команд, который связан с блоком анализа выполнения программы технологического процесса, блоком отработки технологических выдержек времени и блоком выделения синхрониэирующей команды программ управления автооператорами, связанным с блоком анализа выполнения программы технологического процесса, второй вход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров связан с блоком управления считыванием команд, связанным с блоком полупостоянной памяти технологических выдержек времени и с пультом управления, который

t связан с блоком контроля ритма выхода подвесок с деталями, связанным с датчиком точного времени и блоком анализа выполнения программы технологического процесса, с блоком выделения синхрониэируюшей команды программ .управления автооператорами и с коммутатором программ технологических процессов, связанным с третьим входом блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоwa и с блоком полупостоянной памяти технологических выдержек времени, связанным с регистром адреса перемещения и с блоком отработки технологических выдержек времени, подключенным к датчику точного времени, выход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров через регистр адреса перемещения связан с блоком управления автооператором, связанным с датчиками

: положения автооператоров, исполни- ° тельными механизмами автооператоров и блоком отработки технологических вьщержек времени, введены по числу автооператоров блоки контроля перемещения автооператора, первые входы которых связаны с датчиками положения автооператоров, вторые входы подключены к датчику точного времени, а выходы блоков контроля перемещения автооператора подсоединены к входам блоков управления автооператором, На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство содержит по числу автооператоров блок 1 постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров, счетчик 2 команд, блок 3 управления счи35 тыванием команд, блок 4 анализа выполнения команд, регистр 5 адреса перемещения автооператора, блок 6 управления автооператором, блок 7 выделения синхро40 низируюшей команды программ управления автооператорами, коммутатор 8 программ, блок 9 цолупостоянной памяти технологи- ческих выдержек времени, блок 10 отработки технологических выдержек времени, блок 11 контроля перемещения автоопе45. ратора °

Устройство также содержит общие для всех автооператоров блок 12 анализа выполнения программы технологического процесса, блок 13 контроля ритма выхода подвесок с деталями, датчик 14 точного времени и пульт 15 управления.

Назначение всех составляющих устройства аналогично назначению их в иэвест ном устройстве, кроме ..блоков контроля перемещения автооператора, которые служят для обнаружения задержки автооператоров при движении их в промежутке меж7 969794 ду датчиками положения автооператоров выше допустимого времени и последующе- го аварийного отключения питания двигателей автооператоров.

Каждый блок контроля перемещения автооператора содержит последовательно соединенные элемент ИЛИ, счетчик, компаратор и регистр уставки. Входы элемента ИЛИ соединены с датчиками положения автооператоров, счетный вход счетчика 10 подключен к выходу датчика точного времени. Выход компаратора подсоединен к блоку управления автооператором.

При нахождении автооператора над одной из ванн гальванической линии соответствующий датчик положения автоопера тора замкнут и сигнал с него через элемент ИЛИ поступает на вход Установка О счетчика, на счетный вход которого поступают импульсы времени с датчика точного времени.

При сходе автооператора с датчика положения сигнал на входе "Установка О счетчика исчезает и он начинает . считать импульсы времени, поступающие с датчика точного времени. Счет продолжается до появления сигнала на входе "Установка О" вследствие замыкания очередного по.направлению перемещения автооператора датчика положения.

Содержимое счетчика постоянно сравнивается с содержимым регистра уставки, в случае их равенства на выходе компаратора появляется. сигнал, поступающий в блок управления автооператором и обеспечивающий отключение двигателей автоопе,ратора. В случае, когда перемещению автооператора в промежутке между соседними датчиками положения ничто не препятствует, счетчик не успевает сформировать . (досчитать) код, равный содержимому регистра уставки и сигнал на выходе компаратора не формируется.

1. Устройство программного управления автооператорами гальванической. линии, содержащее по числу операторов блоки

:постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров, счетчики команд, 15

,блоки управления считыванием команд, блоки анализа выполнения команд, регист- ры адреса перемещения автооператоров, блоки управления, блоки выделения сихронизируюшей команды программ управления автооператорами, коммутаторы программ, блоки полупостоянной памяти технологических выдержек времени, блоки отработки технологических выдержек времени, а также общие для всех автооператоров

25 блок анализа выполнения программы технологического процесса, блок контроля выхода подвесок с деталями, датчик точного времени и пульт управления, причем первый вход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров через счетчик команд и блок управления считыванием команд подсоединены к блоку анализа выполнения команд, который соединен с блоком анализа выполнения

55 программы технологического процесса, блоком отработки технологических выдержек времени и блоком выделения синхро-. низируюшей команды программ управления автооператорами, связанным с блоком анализа выполнения программы технологического процесса, второй вход блока постоянной памяти технологических маршрутов ав тооператоров соединен с блоком управления считыванием команд, связанным с бло45 ком полупостоянной памяти технологических выдержек времени и с пультом управления, который соединен с блоком контроля ритма выхода подвесок с деталями, связанным с датчиком точного времени и блоком анализа выполнения программы технологического процесса, с блоком выделения синхронизируюшей команды программ управления автооператорами и с коммутатором программ технологических процессов. соединенным с третьим ,входом блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров и с блоком полупостоянной памяти технологических выдержек времени, соединенным с

В случае, когда при перемещении меж,ду соседними датчиками положения происходит механическое -заклинивание, препяч ствующее дальнейшему перемещению автооператора, счетчик формирует код, равный содержимому регистра уставки и на выходе компаратора появляется сигнал, обес- печивающий отк1почение двигателй автооцера тора.

Таким образом, при безаварийном перемещении автооператора на гальванической линии каждый датчик положения при прохождении через него автооператора, обеспечивает сброс счетчика и сигнал аварийного отключения не формируется, а при задержке или останове автооператора между . датчиками положения вследствие механического заклинивания и т. п. происходит переполнение счетчика и формирование сиг« нала аварийного отключения двигателей автооператора. формула изобре тения

10 мешения автооператора подсоединены к входам блоков управления автооператором.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что блок контроля перемещения автооператора содержит последовательно соединенные элемент ИПИ, счетчик, компаратор и регистр ус.тавки, входы элемента ИЛИ соединены с датчиками положения автооператоров, счетный вход

>0 счетчика подсоединен к выходу датчика точного времени, выход компаратора под соединен к блоку управления автоопераTOPOM .

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 476334, кл. С 25 D 21/12, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 654699, кл. С 25 2 21/12, 1976.

9 969794 регистром адреса перемещении и с блоком отработки технологических выдержек времени, подсоединенным к датчику точного времени, выход блока постоянной памяти технологических маршрутов автооператоров через регистр адреса перемещения соединен .с блоком управления автооператором, соединенным с датчиками положения автооператоров, исполнительными механизмами автооператоров и блоком отработки технологических выдержек времени, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы гальванической линии, оно дополнительно снаб-. жено по числу автооператоров блоками контроля перемещения автооператора, первые входы которых соединены с дат чиками положения автооператоров, вторые входы подсоединены к датчику точного времени, а выходы блоков контроля пере969794

ВНИИПИ Заказ 8322/31 Тираж 686 Поднноное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Я датчикан наложения. аВтоооеоатоооВ

К исяолнительним иеханиамаи отратороВ

Устройство программного управления автооператорами гальванической линии Устройство программного управления автооператорами гальванической линии Устройство программного управления автооператорами гальванической линии Устройство программного управления автооператорами гальванической линии Устройство программного управления автооператорами гальванической линии Устройство программного управления автооператорами гальванической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано, например, при микродуговом оксидировании вентильных металлов и их сплавов или при нанесении покрытий путем осаждения металлов и их сплавов

Изобретение относится к установке для электролитического нанесения металлического покрытия на ленты

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно, к устройствам для электролитического получения цветных металлов в электролизерах с плоскими или пластинообразными электродами, в частности, к устройствам для автоматического контроля массы осаждаемого цинка на катодах электролизной ванны при управлении процессом электролиза

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для микродугового оксидирования поверхностей вентильных металлов

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и используется для стабилизации тока источника питания гальванических ванн при нанесении покрытий путем осаждения металлов и сплавов с высокой точностью по толщине слоя

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей изделий из металлов и металлических сплавов путем оксидирования

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для лакирования изделий, в частности автомобильных кузовов

Изобретение относится к химической обработке струйным методом поверхностей размещаемых на подвесках деталей машиностроения и приборостроения и применимо в гальваническом производстве, производстве печатных плат и других производствах, использующих данный метод обработки

Изобретение относится к электрическому контактированию плоского изделия в электролитических или химических жидкостных установках непрерывного действия
Наверх