Объемный гидравлический двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<>969916 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.80 (21) 2947031/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.82 Бюллетень йо 40 (И1М. Nn.з

F 01 С 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (Щ УДК 621.662 (088. 8) Дата .отГубликования описания 3ц10.82 (72) Автор изобретения

Е. И. Рыжов (73 ) заявитель (54 ) ОВЪЕИНЫЙ .РИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к гидравлическим объемным двигателям.

Известен объемный гидравлический двигатель, содержащий соосные силовые модули, разделенные между собой перегородками, каждый из которых включает статор с впускным и выпускным отверстиями и продольными пазами с разделительными элементами в них, ротор, размещенный внутри статора с образованием рабочих камер (1 ).

Недостатком данного двигателя является то, что при использовании в качестве рабочей среды жидкостей, загрязненных абразивными примесями, поверхности разделительных элементов и пазов изнашиваются, что приводит к перетечкам рабочей жидкости из нагнетательных рабочих камер во всасывающие и зашламование пазов, а наличие устройств поджима разделительных элементов к ротору и подвода-отвода рабочей жидкости увеличивает габариты машины; что в целом снижает ее надежность.

Цель изобретения - повышение надежности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что каждый разделительный эле мент .снабжен эластичной оболочкой, жестко связанной с ним и с внутрей- ней поверхностью продольного паза

5. и имеющей предварительную деформацию в направлении, обратном вращению ротора, при этом наружная поверхность разделительного элемента образована последовательно сопряженными эксцентричными цилиндрическими поверхностями в виде замкнутой кривой .в поперечном сечении с радиусами кривизны R<, R Г > и R, центры которых расположены вдоль одной прямой, лежащей в плоскости этого сечения, причем ентры pecos Ry H R расположены в общей точке, а центры радиусов R и к смещены от нее в одну сторону вдоль этой прямой, при этом R R <Е R, Впускное и выпускное отверстия каждого статора снабжены упругими ресничными перегородками, торцы которых контактируют. с наружной поверхностью ротора, а за перегородками, по ходу вращения ротора в статоре, дополнительно установлены эластичные вставки.

Наружная цилиндрическая поверхность каждого ротора снабжена от969916 крытыми тангенциальными каналами, заполненными эластичным материалом.

На наружной поверхности каждого статора выполнены выступы, охватываемые дополнительно установленным кожухом с образованием каналов подвода и отвода рабочей жидкости.

На фиг, 1 изображен двигатель, продольный разрез", на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б н фиг. 1, на фиг. 4 узел l на фиг. 2, на фиг. 5 - то же.

Гидравлический объемный двига-, тель содержит соосные силовые модули

1,разделенные между собой перегородками 2. Каждый из модулей 1 включает статор 3 с,впускным 4 и выпускйым

5 отверстиями и продольными пазами

6 с разделительными элементами 7 в них, ротор 8, размещенный внутри статора 3 с образованием рабочих камер 9 и 10.

Каждый разделительный элемент 7 снабжен эластичной оболочкой 11, жестко связанной с ним и с внутренней поверхностью l2 продольного паза

6 и имеющей предварительную деформацию в направлении, обратном вращению ротора 8. Наружная поверхность

13 разделительного элемента 7 образована последовательно сопряженными эксцентричными цилиндрическими поверхностями 14-17, в виде замкнутой кривой 18 в поперечном сечении с радиусами кривизны R<,. В., К, и R„ центры О, О Ä 0 которых расположе. ны вдоль одной прямой 19,, лежащей в плоскости этого сечения. Радиусы.

R и В имеют общий центр в точке

О,, а радиусы R> и Й проведены из центров О и 0, смещенных относительно нее в одну сторону, при этом выполняется неравенство Е R„ <

< Р.

Впускное 4 и выпускное 5 отверстия каждого статора 3 снабжены упругими ресничными перегородками

20, торцы 21 которых контактируют с наружной цилиндрической поверхностью 22 ротора 8, а за упругими ресничными перегородками 20 по ходу вращения ротора 8 в статоре 3 дополнительно установлены эластичные вставки 23. Наружная цилиндрическая поверхность 22 каждого ротора 8 снабжена открытыми тангенциальными каналами 24, заполненными эластичным материалом 25. На наружной поверхности 26 каждого статора 3 выполнены выступы 27, охватывающие дополнительно установленным кожухом 28 с образованием каналов подвода 29 и отвода 30 рабочей жидкости. Роторы

8 жестко соединены с приводным валом„

31 и смещены друг относительно друга на угол Õ

f где К вЂ” количество модулей.

Объемный гидравлический двигатель работает следующим образом.

Рабочая жидкость через канал подвода 29 и впускное отверстие 4 по5 ступает в рабочую камеру 9, приводя во вращение ротор 8 и жестко связанный с ними приводной вал 31. Отработанная жидкость из рабочей камеры

10, через выпускное отверстие 5 и канал отвода 30 отводится на слив.

Разделительный элемент 7 прижимается к наружной цилиндрической поверхности 22 ротора 8 силами упругости эластичной оболочки 11, жестко связанной с разделительным элементом 7 и с внутренней поверхностью 12 продольного паза 6 и имеющей предварительную деформацию в направлении, обратном вращению ротора, и давлением о .рабочей жидкости на цилиндрическую

:поверхность 13 разделительного элемента 7, а ротор 8 прижимается к статору 3 силами давления рабочей жидкости, действующей на эластичный материал 25, расположенный в открытых тангенциальных каналах 24, что надежно разобщает рабочие камеры

9 и 10.

Упругие ресничные перегородки 20 своими торцами 21 и эластичные вставки 23, взаимодействуя с наружной цилиндрической поверхностью 22 роторов 8, снимают с нее абразивные элементы, находящиеся в рабочей жидкости, что увеличивает срок службы

З5 двигателя. Смещение роторов 8 друг относительно друга на угол g 1. яjt(, где K — число модулей, позволяет по.лучить на приводном валу 31 постоянный момент и сделать работу дви4О гателя равномерной. Такое выполнение двигателя значительно повышает надежность его работы.

Формула изобретения

1. Объемный гидравлический двигатель, содержащий соосные силовые модули разделенные между собой перего— родками, каждый из которых включает статор с впускным и выпускным отверстиями и продольными пазами с разделительными элементами в них, ротор, размещенный внутри статора с образованием рабочих камер, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый разделительный элемент снабжен эластичной оболочкой, жестко связанной с ним и с внутренней поверхностью продольного

Оо паза и имеющей предварительную деформацию в направлении, обратном вращению ротора, при этом наружная поверхность разделительного элемента образована последовательно сопряженными

65 эксцентричными цилиндрическими по969916 верхностями в виде замкнутой кривой в поперечном сечении с радиусами кривизны R<, R, R > и R, центры которых расположены вдоль одной прямой, лежащей в плоскости этого сечения, причем центры радиусов Rq u Rz расположены в общей точке, а центры радиусов Ry u R смещены от нее в одну сторону вдоль этой "прямой, при этом Rg R„c Рь + R.

2. Двигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью удаления шлама с поверхности ротора, впускное и выпускное отверстия каждого статора снабжены упругими ресничными перегородками, торцы которых контактируют с наружной цилиндрической поверхностью ротора, а за упругими ресничными перегородками, по ходу вращения ротора в статоре дополнительно установлены эластичные вставки °

3. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью герметизации контакта между ротором и статором, наружная цилиндрическая поверхность каждого ротора снабжена

5 открытыми тангенциальными каналами, заполненными эластичным материал< llVf, 4. Двигатель по п.1, о т л и10 -ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, на наружной поверхности каждого статора выполнены выступы, охватываете дополнительно установленным кожухом с об$5 разованием каналов подвода и отвода рабочей жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1 Патент CDJA Р 4086881; кл. 123-228, опублик. 1978.

Объемный гидравлический двигатель Объемный гидравлический двигатель Объемный гидравлический двигатель Объемный гидравлический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессоростроению и двигателестроению

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к кинематическим схемам и конструкции обратимых преобразователей направления движения, а более конкретно, преобразователей вращения вала в качательное движение кинематически связанных с валом рабочих органов (например, типа лопастей) или качательного движения указанных рабочих органов во вращение вала и к кинематическим схемам и конструкции машин объемного вытеснения с качающимися рабочими органами на основе указанных преобразователей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве насоса, компрессора или двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с внутренним или внешним смесеобразованием

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям техники, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами
Наверх