Стенд для динамических испытаний зубчатых передач

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 970)74

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву

{22) Заявлено 14.04.81 (21) 3275558t25-28 (5 ) ф((,п

G Ol М 13/02 с присоединением заявки .%

{23) Приоритет

3ЬеударетееиыИ комитет

СССР ио делам иао4ретеиий и открытий (53) УДК 620.17. .051:621.833 (088.8) Опубликовано 30.10.82. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания Ol;11.82 (72) Автор изобретения

А. В. Энольский

Днепропетровский завод металлургического обо (7I) Заявитель. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЗУБЧАТЫХ

ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно — к испытательной технике, и может быть использовано для динамических испытаний зубчатых передач на разомкнутой схеме.

Известен стенд для динамических испы5 таний зубчатых передач по разомкнутой схеме, содержащий предназначенные для присоединения к валам испытуемой. передачи привод и нагружатель, выполненный, например, в виде гидротурбинного гидравлического или фрикционного тормоза 1).

Недостатком известного стенда является большая продолжительность испыта15

mR на изломную прочность зубьев сиповых передач.

На1иболее близкий: к предлагаемому по технической сущности стенд для динамических испытаний зубчатых передач содержит привод, предназначенные для установки испытуемых передач валы, двупле чий рычаг, прикрепленный к одному из ва« лов, и нагружатель. В етом стенде привод соединен с валом, к которому прикреплен двуплечий рычаг, нагружатель выполнен в виде упругих элементов, соединенных с одним концом двуалечего рычага и с рычагом, связанным с другим валом, а привод представляет собой электродвига тель Я 3, Недостатками этого стенда являются трудоемкость, сложность, а также значительные затраты времени на снятие и изменение нагрузки.

Бель изобретения — регулировка режимов испытаний.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для динамических испытаний зубчатых передач, содержащем привод, предназначенные для установки испытуемых передач валы, двуплечий, рычаг, llpHKPeaéå8 ûR к одному из валов, и нагружатель, привод соединен с другим валом и.представляет собой гидромотор, нагружатель выполнен в виде параллельно расположенных гидроцилиндров, взаимодействующих с разноименными пленами

3 0 701 74 4 ен электрически по- . ние, частота и амплитуда которого устаенными генератороы навливается генератором 11 периодичеоний, электронным ких колебаний. Обратная связь по углу ическим усилителем поворота вала 5 осуществляется с поорого связан. с гидро- 5 мошью преобразователя 12 угла поворо-. ирования управляю- та, ьбеспечиваюшего неизменное угловое ченным к его входу положение вала гидромотора 1 при о а поворота вала гИд- Рутствии входного сигнала. Требуемая наеский сигнал, выход грузка испытуемой передачи создается входом алектронного 6 при цомоши двух гидроцилиндров 2 и 3, с рабочими полос плунжеры которых воздействуют на цвуалектрогидращтичес - плечий рычаг 8, закрепленный на валу 4 ения, дополнитель- с зубчатым колесом 6 испытуемой переилителем, алектричес- дачи. Момент сопротивления, создаваес блоком формирова- 15 мый давлением рабочей жидкости в гидналов, и преобраэова- .Роцилиндрах 2 и 3, может поддеркиваться оцилиндров в алект- постоянным или изменяться в зависимости ключенным к входу . от угла поворота вала 5 по сигналам от тронного усилителя. преобразователя 1 2 угла поворота. Для жена блок-схема 20 этого блок 13 формирования управляющих ских испытаний зуб- сигналов выдает сигнал, который через дополнительный электронный усилитель 1 5 ривод, представляю- поступает на вход алектрогидравлическор 1, например непол- го регулятора 14 давления, который обес атель, выполнен- 25 печивает требуемую величину давления в ных гидроцилиндров рабочих полостях гидроцилиндров 2 и 3., предназначенные Обратная связь по величине нагрузки осу6 и 7 испытуемой шествляется.при помоши преобразователя азноименные плечи 16 давления гидроцилиндров 2 и 3 cnr взаимодействуют с 5й нал от которого поступает на вход до3. полнительного алектронного усилителя 15. подключен гидравли- Такая. конструкция стенда позволяет мощности, к которо- создать требуемый закон возвратно-враоследовательно под- щательного движения одного из колес ис и усилитель 10 и пытуемой передачи при одновременном ических колебаний. нагружении другого колеса моментом ля 12 угла поворота практически по любому закону и тем сав электрический си мым обеспечить регулировку режимов ом 13 о ми ова» испытаний рычага, стенд снабж следовательно соедин периодических колеба усилителеы и гидравл мошИости, выход кот мотором, блоком форм ших сигналов, подклю преобразователем угл ромотора в алектрич которого соединен с усилителя, связанным тими гидроцилиндров ким регулятором давл иым алектронным ус ки соединяющим его ния управляюших сиг телем давления гидр рический сигнал, под дополнительного алек

На чертеже изобра стенда для динамиче чатых передач.

Стенд содержит и щий собой гидромото ноповоротный, нагруж ный.в виде параллель

2иЗивалы4и5 для установки колес зубчатой передачи. Р, двуплечего рычага 8 гидроцилиндрами 2 и

К гидромотору 1 ческий усилитель 9 му в свою очередь п ключены электронны генератор 11 период

Выход преобразовате вала гидромотора 1 нал соединен с блок ф Р P теля управляюших сигналов и электронным усилителем 10, Выход алектрогидравлического регулятора 14 давления соединен с рабочими полостями гидроцилиндров 2 и 3, а входы — с дополнительным алектронным усилителем 15, к входу которого подключен преобразователь 16 давления гидроцилиндров 2 и 3 в алектричесйий сигнал.

Стенд работает следуюшим образом.

Усилитель 9 мощности в соответствии с управляюшнм сигналом направляет поток рабочей жидкости под давлением в одну из полостей гидромотора 1, а другую соединяет со сливом. При изменении полярности тока (напряжения) назначение полостеВ гидромотора 1 меняется, и в

55 результате этого вал 5 с зубчатым колесом 7 испытуемой передачи начинает со-. вершать возвратно-врашательноЬ движеФормула из обретения

Стенд для динамических испытаний зубчатых передач, содержащий привод, предназначенные для установки испыту мых передач валы, двуплечий Рычаг, при- . крепленный к одному из валов, и нагружатель, о.т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью регулировки режимов испытаний, привод соединен с другим валом и представляет собой гидромотор, нагружатель выполнен в виде параллельно

Расположенных гидроцилиндров, взаимодействующюс с разноименными плечами рычага, стенд снабжен алектрически после довательно соединенными генератором периодических колебаний, электронным усилителем и гидравлическим усилителем

S и 701 мощности, выход которого связан с гидромотором, блоком формирования управ лиюших сигналов, подключенным к его выходу преобразователем угла поворота вала гидромотора в электрический сигнал, ю выход которого соединен с входом элеи тронного ус ыителя, связанным с рабочими полостями гндропилиндров электрогндравлическим регулятором aawesss, дополнительным электронным усилителем, 16 электрически соединяющим его с блоком формирования ynpaawamax, na.валов. и

74 d преобразователем давления гидропилиндров в электрический сигнал, подключенным z входу дополнительного электронного усилителя.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Давыдов В.Л. и др. Редукторы.

Москва — Киев, Машгиз 1963,.с. 392402, рнс. 150.

2; Авторское свидетельство СССР

14 200245, кл. G 01 М 13/02, 1964 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 8375 50 Тираж 887 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для динамических испытаний зубчатых передач Стенд для динамических испытаний зубчатых передач Стенд для динамических испытаний зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх